Скачать 390.38 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Глава Егорлыкского района ______________ П.А. Павлов «_____ »____________ 2012г. Доклад Егорлыкского района «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011-й год. Часть I. Переход на новые образовательные стандарты
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785; Приказ минобразования Ростовской области от 03.06.2010г. № 472 « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»; Приказ минобразования Ростовской области от 11.06.2010 года № 501 «О присвоении статуса областной инновационной площадки образовательным учреждениям и лишении статуса в связи с завершением реализации образовательного инновационного проекта»; Приказ минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»; Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2911 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - Приказ отдела образования Администрации Егорлыкского района от 07.06.2010г. №279 «О введении федерального образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Егорлыкского района» -Приказы, положения, порядки общеобразовательных учреждений, регламентирующие введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2.Финансовое обеспечение реализации направления. Величина регионального расчетного подушевого норматива выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной общеобразовательной услуги, которая направлена на обеспечение реализации основных общеобразовательных программ, разрабатываемых и реализуемых общеобразовательными учреждениями самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Расходы на обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты в 2011 году составили 5768,4 тыс. руб., в том числе 2669,0 тыс. руб. за счет бюджета муниципального района и 3099,4 тыс. руб. за счет средств субвенций. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения финансируются за счет средств муниципального бюджета в части содержания зданий и коммунальных расходов. Также, на местном уровне могут приниматься нормативы расходов, осуществляемые за счет собственных средств, которые выходят за рамки «реализации основных общеобразовательных программ». 3. Эффекты реализации направления в 2011 году. Увеличилось количество педагогов и руководителей образовательных учреждений, повысивших свою квалификацию, позволяющую осуществлять деятельность в условиях введения ФГОС; Ведется работа по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных школ района и учреждений дополнительного образования, в связи с чем, в образовательных учреждениях начата процедура лицензирования программ дополнительного образования; В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов изменилась система оценивания достижений учащихся, используются новые контрольно-измерительные материалы, направленные на фиксацию не только предметных, но и метапредметных образовательных достижений. Увеличилась доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ (66,46%, в 2010-46,47%), интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС-96,97%. Каждым образовательным учреждением разработана основная образовательная программа начального общего образования. У учащихся формируются навыки исследовательской работы, воспитывается толерантность, чувство патриотизма; решается вопрос занятости детей, привлечения родителей и родительской общественности к учебно-воспитательному процессу. В сельских школах с низкой наполняемостью решается вопрос по использованию свободных площадей. 4. Проблемные вопросы реализации направления. Недостаточная организация взаимодействия основного и дополнительного образования, выстраивание системы финансирования, нормативно-правовой и организационной модели внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. Введение новых стандартов потребовало дополнительного финансирования, в том числе на приобретение современного учебного оборудования, мебели, создание инфраструктуры. В районе сохранены малокомплектные и малочисленные школы, организован подвоз учащихся к базовым опорным школам из-за их удаленности. Введение норматива подушевого финансирования ориентировано на создание стимулов улучшения качества образовательной услуги, применения комплекса современных педагогических технологий, что проблематично в условиях малокомплектной сельской школы по причине недостатка денежных средств. Возникает проблема разработки, апробации и практического внедрения моделей функционирования средней школы, в учебном процессе которой реализуются современные образовательные цели. При переходе к ФГОС-2 возникают вопросы управленческого характера. 5. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления. Продолжить работу по оценке результатов апробации ФГОС НОО в пилотных площадках за 2011-2012 учебный год. Обеспечить научно-методическое сопровождение реализации ФГОС, организовать сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений с использованием интернет-технологий. Обеспечить нормативное, правовое, и методическое сопровождение функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования. Создать нормативно-правовую базу учета внеучебных достижений обучающихся начальной школы. Повысить роль учреждений дополнительного образования в организации внеучебной занятости обучающихся. Продолжить реализацию плана развития материально-технической, информационной базы школ для работы в условиях ФГОС, с целью создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка; Совершенстввать систему адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, их образовательным потребностям, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом; Шире использовать в учебно-воспитательном процессе новые методики, современные новые технологий; Повышение квалификации педагогов, в рамках введения ФГОС в основной школе. 6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению. В соответствии с приоритетами государственной и региональной политики деятельность отдела образования в отчетный период была направлена на развитие сферы образования в целях удовлетворения потребностей граждан в получении доступного и качественного образования, создания условий для формирования здорового образа жизни населения, обеспечения занятости молодежи, ее физического и нравственного совершенствования, предупреждения социального сиротства и развития семейных форм устройства детей. Достижение поставленных целей было связано с применением управленческих инструментов: новых технологий оценки качества образования, современных финансово-экономических механизмов, проектного и программно-целевого подходов. Переход на федеральные государственные образовательные стандарты в нашем районе начался с 2008 года в 1 общеобразовательном учреждении. В 2010 г. включились в апробацию ФГОС 5 школ района. С 1 сентября 2011 года в 100% муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях введены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Доля учащихся начальных классов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся начальной школы) -35,37%, в 2010 году -9,19%. Разработаны основные образовательные программы начального общего образования, включающие в себя программы по отдельным предметам и занятиям внеурочной деятельности. Это позволило в корне изменить основные требования к содержанию образовательного процесса, а также к условиям его реализации, не забывая при этом, что школа не только должна давать знания, но и серьезное внимание уделять воспитательному процессу. В каждом 1 классе начальной школы выделено 10 часов в неделю на внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Во время занятий, которые проводятся во второй половине дня реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы в форме экскурсий, кружков, секций, диспутов, круглых столов, презентаций проектов, конференций. 25 учителей начальных классов в 2011 году прошли курсы в РО ИПК и ПРО по стандартам второго поколения. В 2011 году доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) составила 13,84%. Численность учеников 1 классов, обучающихся по ФГОС-364 человека в 25 классах-комплектах. Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования- 9,084ч. Увеличилась доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ (66,46%, в 2010-46,47%), интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС-96,97%. Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) -11,56%, в том числе: управленческих кадров-6,67%, учителей начальных классов-11,15%; учителей-предметников основной школы-2,23% , в 2010 году удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, составил 52,08 % (от общего числа педагогов), в том числе управленческих кадров – 22,03%, учителей – 72,94%. Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; Федеральная целевая программа «Одаренные дети»; Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Егорлыкском районе на 2010 – 2012 годы»: - Направление «Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»
|