Протокол №1 от «29»




Скачать 15.99 Mb.
НазваниеПротокол №1 от «29»
страница1/94
Соловьев С Н
Дата конвертации15.12.2012
Размер15.99 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   94

Согласовано:

Совет школы

Протокол № 1

от «29» августа 2011 г.


Утверждена:

Директор школы

Соловьев С.Н.

Приказ № ___

от «_» сентября 20__ г.

Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

Курочкинская основная общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края

на 2011-2012 учебный год




Авторы составители

  • Соловьев С.Н.

  • Фелер Н.Г.

  • Понимасова О.А.

  • Дерягина О.Н.





с.Курочкино

2011 г.

Содержание.

  1. Пояснительная записка к основной образовательной программе

1.1 Характеристика

1.2 Нормативно – правовая база

1.3 Цели и задачи

1.4 Характеристика учащихся, к которым адресована данная программа

1.5 Организационно-педагогические условия

    1. Основной результат

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования

2.1 Пояснительная записка к основной образовательной программе дошкольного образования

2.2 Цели дошкольного образования

2.3 Задачи

2.4 Программа дошкольного обучения и воспитания

2.5 Модель выпускника дошкольного образования

  1. Основная образовательная программа начального образования

3.1 Пояснительная записка к основной образовательной программе начального образования

3.2 Цели начального образования

3.3 Задачи

3.4 Учебный план

3.5 Примерные программы по предметам, надомное обучение.

3.6 Программа внеурочной и внеучебной деятельности

3.7Модель выпускника начального общего образования

4. Основная образовательная программа основного общего образования

4.1 Пояснительная записка к основной образовательной программе основного общего образования

4.2 Цели основного общего образования

4.3 Задачи

4.4 Учебный план

4.5 Примерные программы по предметам

4.6 Программы элективных курсов

4.7 Программа внеурочной и внеучебной деятельности

4.8 Модель выпускника основного общего образования

  1. Пояснительная записка

1.1 Характеристика.
Образовательная программа школы направлена на:

  • Обеспечение целостности и всесторонности основного общего образования.

  • Реализацию права детей на образование, соответствующее их способностям, и предпрофильную подготовку через оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса;

  • Создание благоприятных условий для физического и творческого развития учащихся;

  • Воспитание личности, умеющего творчески применить полученные знания, умения и навыки в созидательной деятельности, соответствующей его интересам и способностям

  • Наиболее важным принципом организации школьного образовательного процесса является построение единой образовательной среды школы, соответствующей идее развития главных ее субъектов (учащихся и педагогов).

Создание единой образовательной среды должно обеспечить формирование у каждого школьника не только глубоких знаний компетенций, но, прежде всего, должно способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей личности. В совокупности это развитие необходимо для успешной самореализации в трудовой, общественной и культурной сферах жизнедеятельности.

1.2. Нормативно-правовой базой образовательной программы является:


  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 года № 196

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Федеральный базисный учебный план общего образования, утвержден приказом Минобразования от 9 марта 2004 года №1312.


1.3 Образовательная программаопределяет цели и задачи:
Цель образовательной программы: Создать в школе образовательную среду, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализацию.

Содержание деятельности педагогического коллектива ориентировано на психологическое, педагогическое и организационно-методическое обеспечение развития личности ученика и учителя.

Основные задачи:

  • Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития личности, развития ее способностей;

  • Обеспечение достаточного уровня образования, отвечающего требованиям современного этапа развития науки и техники

  • Формирование личности , адаптированной к жизни в обществе и готовой к осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности.

  • Цели и содержание образовательного процесса, особенность их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • Научно-методическую базу реализации учебных программ

  • Условия освоения образовательной программы;

Диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • Организационно-педагогические условия реализации программ основного общего и дополнительного образования.



1.4 Характеристика учащихся, к которым адресована данная программа:

  • Возраст – 5 – 18 лет;

  • В группу кратковременного пребывания принимаются все дети села Курочкино, в возрасте с 5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.

  • В первый класс принимаются все дети, проживающие в селе Курочкино, в поселке Новая Заря, а также близлежащих сел по заявлению родителей, достигшие возраста 6,5 лет и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе;

  • Уровень готовности 6,5-7-летних к освоению программы начального образования: будущие первоклассники должны посещать дошкольное образовательное учреждение или группу кратковременного пребывания не менее 1 учебного года и иметь уровень готовности к школе не ниже среднего;

  • Уровень готовности пятиклассников к освоению программы основного общего образования: успешное овладение образовательной программой начального общего образования и наличие положительной мотивации к учению;

  • Состояние здоровья должно соответствовать 1, 2, 3 группе здоровья.


.1.5 Организационно-педагогические условия.

В МОУ Курочкинской основной общеобразовательной школе устанавливается следующий режим занятий:

  • Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года: Группа кратковременного пребывания – 34 недели, I класс – 33 учебные недели, II – IX классы – 34 недели;

  • Продолжительность уроков для 2 – 9 классов – 40 минут;

  • Продолжительность уроков для обучающихся 1 класса – 35 минут;

  • Режим работы определен пятидневной учебной неделей;

  • Начало уроков – 8 часов 30 минут;

  • Перемены между уроками: после первого урока 10 минут, после второго и третьего уроков по 20 минут, с четвертого урока по 10 минут;

  • Дополнительные занятия проводятся с 15 часов по утвержденному расписанию, секция «Спортивные игры» проводится с 17 часов;

  • Продолжительность каникул в течение учебного года суммарно равна 30 календарным дням, летом – 8 недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы;

  • Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

    • Объединение классов. Классы объединяются в зависимости от наполняемости: «Технология» 5 и 6, 7 и 8 классы (мальчики), « Начальные классы» 1 и 2, 3 и 4 классы.


1.6 Основным результатом программы является достижение выпускниками школы:
  уровня социальной зрелости, достаточной для их дальнейшего самоопределения; психологической и функциональной подготовленности к дальнейшему обучению в любом общеобразовательном учреждении;

 уровня социально и профессионально ориентированных личностей, психологически и функционально подготовленных к поступлению в любое учебно-профессиональное заведение по желанию и способностям.
2.Основная образовательная программа группы кратковременного пребывания
2.1 Пояснительная записка

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Ведущий вид деятельности – игровой.

Группа кратковременного пребывания создается с целью занятости детей дошкольного возраста, не посещающие дошкольное образовательное учреждение. В группу кратковременного пребывания принимаются все дети села Курочкино, в возрасте с 5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний. В школе созданы все условия для обеспечения работы группы.

  • Нормативно-правовая база дошкольного образования

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Инструктивно-методическое письмо по созданию и функционированию ГПК в образовательных учреждениях

  • Положение о группе КП

2.2 Целью дошкольного образования является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

2.3 Задачами дошкольного образования является развитие любознательности у воспитанников дошкольного отделения как основы развития познавательных способностей обучающихся; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

2.4 Программа дошкольного воспитания

В группе кратковременного пребывания реализуется программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой. Это вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания – обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

Цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. (Приложение)

2.5 Модель выпускника группы кратковременного пребывания, как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с дошкольниками.

Готовность к развитию речиОсвоение образовательной программы дошкольного образования на уровне, достаточном для обучения в начальной школе, овладение достаточным уровнем развития памяти, любознательностью.

ВоспитанностьОрганизованность. Уравновешенность. Старательность

Готовность к систематическому обучениюОвладение умением работать по указанию, копировать, выбирать парные слова (ассоциативная память),

Обладать развитой зрительной памятью.
3. Основная образовательная программа начального общего образования

3.1 Пояснительная записка

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

В Курочкинской основной общеобразовательной школе начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

  • Общая характеристика:

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

  • Нормативно-правовая база начального общего образования

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения;

  • Федеральный базисный учебный план начального общего образования, утвержден приказом Минобразования от 9 марта 2004 года №1312.

  • базисный учебный план начального общего образования , утвержденный приказом Алтайского края № 1433 от 02.12.2004г.


3.2 Цели начального общего образования:


  • Характеристика учащихся, которым адресована программа:
    Возраст 6.5-11 лет.

Уровень готовности к освоению программы: успешное выполнение образовательной программы начального обучения, овладение уровнем элементарной грамотности по всем предметам, наличие устойчивой положительной мотивации к учению; высокий и средний уровень школьной зрелости, предполагающий фактическое освоение программы первого класса по чтению, русскому языку и математике.
Особенности комплектования классов: первый класс формируется на основе смешанного набора, – школа обслуживает село Курочкино и поселок Новая Заря. Кроме этого, в начальную школу на основании заявлений родителей зачисляются дети, проживающие в других населенных пунктах.
По заявлениям родителей происходит комплектование первого класса.
Переформирования классов не происходит. Прием в любой класс начальной школы осуществляется на основе собеседования и итоговых оценок, полученных в другом образовательном учреждении. В ходе собеседования в первую очередь выявляется уровень знаний и его соответствие государственным стандартам на данной ступени обучения.

Продолжительность обучения в начальной школе - четыре года.
цели:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   94

Похожие:

Протокол №1 от «29» iconПротокол №21 от 07 июня
Предварительно утвержден решением Совета директоров (Протокол №05/11 от «03» мая 2011 года)
Протокол №1 от «29» icon►  Протокол от 16. 12. 2011  О присоединении  Российской Федерации к Марракешскому  Протокол от 16. 12. 2011 О присоединении Российской 
Протокол от 16. 12. 2011 «О присоединении  Российской Федерации к Марракешскому  Протокол от 16. 12. 2011 «О присоединении Российской ...
Протокол №1 от «29» iconПротокол №11 Протокол №10 «22» мая 2012 г. «30
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Протокол №1 от «29» iconПротокол № от года на заседании педсовета протокол № от года Утверждаю Директор моу «Алешинская сош»
Взаимодействие Совета старшеклассников с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью
Протокол №1 от «29» iconСоветом Принята Советом Директор маоусош №4 маоусош №4 Григорьев В. К. протокол №4 от 06. 12. 2010 г протокол №2 от 06. 12. 2010 г
...
Протокол №1 от «29» iconРешение педсовета протокол №5 от 18. 02 2011г по увр протокол №4 от 21. 02. 2011г. Председатель мо 19
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление...
Протокол №1 от «29» iconЗамечания на протокол судебного заседания 15. 11. 2010
Поскольку судебное заседание длилось более 9 часов, предмет обсуждений имел специфический характер, а полученные в ходе допроса показания...
Протокол №1 от «29» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
Моу сош №10 (протокол №4 от 30. 03. 2011г.) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01. 04. 2011г.)
Протокол №1 от «29» iconПротокол о правилах таможенного оформления импортируемой продукции кр ии «Continent net»
Главы Таможенных служб Кыргызстана и России внесли уточнения в протокол о правилах таможенного оформления импортируемой продукции...
Протокол №1 от «29» iconПротокол подлинный, все печати и подписи на нем присутствуют, хотя неизвестно точное время его составления верхняя часть заглавного листа с датой срезана при брошюровке и подшивке протокола в папку перед отправкой на хранение в конце календарного года,
«драматических обстоятельствах» в одном из московских парков. О срежиссированности этой акции свидетельствует милицейский протокол,...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница