Решением педсовета от «12» января




Скачать 175.57 Kb.
НазваниеРешением педсовета от «12» января
Дата конвертации04.02.2013
Размер175.57 Kb.
ТипРешение
Государственное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей « Детский дом № 8» пгт. Нижний Одес


Утверждаю:

Директор ГОУ «Детский дом № 8»

______________________________

«_13_»___января__2008_ г.

Программа

развития ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей «Детский дом № 8»

пгт. Нижний Одес

на период 2008-2013 г.г.

Принята решением педсовета
от «_12_» января 2008 г.


пгт. Нижний Одес

2008 г.

Реквизиты

ГОУ для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 8» пгт. Нижний Одес

Юридический адрес: 169523, Коми Республика, г.Сосногорск, пгт. Нижний Одес, ул.Ленина, д.12,а

Фактический адрес: 169523, Коми Республика, г.Сосногорск, пгт. Нижний Одес, ул.Ленина, д.12,а

ИНН/КПП 1108011698/110801001

ОГРН 102110095067; ОКПО 4474004

Л/с Л8751106708-ДД8

Р/с 40201810300000100048
Директор: Шамардина Надежда Яковлевна
Телефон: 88214922754
Факс: 88214922754

I. Паспорт программы

Настоящая программа определяет концепцию развития Детского дома и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2008 по 2013 г.г. и является логическим продолжением предыдущей программы развития детского дома.
Назначение программы:
Программа является организационной основой управления, функционирования и развития учреждения.

Законодательно-правовые и нормативные документы, на которые опирается программа.

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  3. Закон Республики Коми «Об образовании»

  4. Конвенция о правах ребенка

  5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04. 10.2004 г.

  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

  7. Целевая программа «Модернизация образования в Республике Коми»

  8. Государственная программа реализации Закона «О государственных языках в Республике Коми»

  9. Гражданский и трудовой кодексы Российской Федерации

  10. Семейный кодекс.

  11. ФЗ от 24 июня 1999 года № 120-ф «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  12. ФЗ от 24 июля 1998 года № 124-ф «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»

  13. ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  14. Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в РФ»

  15. Устав ГОУ «Детский дом № 8».


Источники финансирования

- бюджетные и внебюджетные средства

- дополнительные привлеченные средства ( пожертвования, спонсорская помощь)
Управление реализацией программы.

Осуществляется педагогическим и методическими советами, администрацией ГОУ «Детский дом № 8» .

Исполнители

Педагогический коллектив образовательного учреждения

I. Пояснительная записка


В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. Количество детей-сирот при живых родителях неизменно растет. Количество беспризорных детей превышает послевоенный уровень.

У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека. И основная миссия детского дома – помощь в социальной адаптации воспитанников.

К настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация: все образовательные учреждения имеют государственную программу, где четко определено содержание обучения, требования к знаниям и умениям, а для детских домов таковых нет. При этом детский дом призван выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществлять осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ “Об образовании”, ст.9)

Следовательно, необходимость разработки Программы развития детского дома определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

Приоритетными направлениями развития детского дома являются:

  • В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;

  • В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;

  • В отношении социального окружения – формирование соответствующего имиджа детского дома;

  • В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение МТБ для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детского дома.

II. Информационно-аналитическая справка о современном состоянии детского дома


  1. Общие сведения о Детском доме


Детский дом создан на основе Постановления № 94 от 13.02. 1995 года. До 2006 года имел название Детский дом «Солнышко», учредителем являлось Управление образования Администрации МО «г. Сосногорск». С 1 января 2007 года Детский дом передан в ведомство Министерства Образования Республики Коми, является государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и носит название ГОУ «Детский дом № 8».

Детский дом является некоммерческой организацией. В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением» об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства Образования Республики Коми, Уставом Детского дома.

В Детский дом принимаются:

- дети - сироты;

- дети, отобранные у родителей по решению суда;

- дети, родители которых лишены родительских прав;

- дети, родители которых осуждены;

- дети, родители которых признаны недееспособными;

- дети, родители которых находятся на длительном лечении;

- дети, местонахождение родителей которых не установлено.
По состоянию на 01 сентября 2008 года в детском доме воспитывается 27 детей. Социальный статус воспитанников:

сирот - 5;

социальных сирот- 22. Из них:

- дети, оба родителя которых лишены родительских прав - 8

- дети, мать которых одинока в отношении ребенка и лишена родительских прав - 8

- дети, родители которых осуждены - 2

- дети, один родитель которых лишен родительских прав, второй умер -4.
По группам здоровья дети распределяются следующим образом:

I группа - нет

II группа - 9

III группа - 18

Многие воспитанники имеют хронические патологии: нарушение зрения (15%), осанки (15%), лорпатологии (9%), тубинфицирование (73%).

Психологическая диагностика, педагогические наблюдения позволяют в обобщенном виде представить некоторые физические и психологические, личностные характеристики воспитанников:

  • желание повысить свой социальный статус;

  • неустойчивая учебная мотивация;

  • повышенная чувствительность к отношению окружающих;

  • нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций;

  • ослабленное физическое здоровье;

  • отсутствие или неустойчивость мотивации к здоровому образу жизни;

  • наличие у многих воспитанников черт и качеств личности, не соответствующих требованиям современного общества.

2. Ресурсное обеспечение
Детский дом расположен в центре поселка Нижний Одес. Здание построено в 1985 году, включает четыре жилых помещения, музыкальный зал, компьютерный кабинет, кабинеты социального педагога, педагога-психолога, сенсорную и игровую комнаты, кабинет ручного труда, кабинет домоводства «Хозяюшка», библиотеку, столовую, медицинский блок, теннисный, тренажерный и спортивный залы.

На территории имеется площадка для спортивных игр и зона отдыха с площадками для подвижных игр.

В хозяйственной зоне имеется парник, ягодник, цветочные клумбы и картофельные грядки.
3. Кадровое обеспечение

В детском доме сложился профессиональный компетентный и работоспособный педагогический коллектив из 19 педагогов (воспитатели, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор по труду, педагог-психолог.

Из них:

Категория

Высшая

Первая

Вторая

Количество

-

3

9


Возрастной состав педагогического коллектива:

- до 30 лет - 3

- от 30 до 50 лет - 12

- старше 50 лет – 4
Состав педагогического коллектива по образованию:

- курсовая подготовка – 3

- среднее специальное – 10

- высшее – 6
Состав педагогического коллектива по стажу работы в Детском доме:

- до 3 лет - 4 человека

- от 3 до 10 лет - 12 человек

- от 10 до 20 лет - 3 человека

Педагоги учреждения уделяют значительное внимание воспитанию и образованию воспитанников, совершенствованию и обновлению досуговой воспитательной деятельности.

Образование и воспитание происходит через развитие творческих способностей, через знакомство с правом и нормами общежития, через трудовые и социальные отношения, через функционирование:


  • детского самоуправления

  • кружков и секций на базе Детского дома,

  • учреждений дополнительного образования посёлка



III. Основные направления развития детского дома.
1.Организация воспитательно- образовательного процесса
Задачи:

  • сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности, её креативных способностей;

  • создать воспитательную систему, ориентированную на формирование ЗОЖ у воспитанников, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, поднятия уровня социальной ориентации.

Основные направления:

  • Развитие вариативности и гибкости образовательных программ дополнительного образования и программы воспитания, реализуемых в детском доме;

  • Формирование учебно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

  • Развитие творческой деятельности педагогов и воспитанников;

  • Развитие внеучебной деятельности и воспитательной среды, обеспечивающих создание воспитательной системы;

  • Формирование модели выпускника детского дома;

  • Формирование у воспитанников навыков социальной адаптации.



Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

1.1

Корректировка графика педагогического процесса

2008/09 уч.год

Директор

1.2

Разработка и корректировка плана работы

2008/09 уч.год, в течение всего периода

Директор, зам. директора по УВР

1.3

Создание учебно-методических комплектов по дополнительному образованию

В течение всего периода

Зам. директора по УВР

1.4

Разработка модели выпускника детского дома

2009/10 учебный год

Зам. директора по УВР,

1.5

Проведение методических семинаров для педагогов:

- основы информационной культуры педагогов;

- современные образовательные технологии и методики;

- индивидуальная педагогическая концепция педагога;

- занятие как творческая лаборатория педагога;

-педагогическое управление развитием творческих способностей детей.

  В течение всего периода

 

1.6

Организация работы психолого-педагогического семинара-практикума (согласно решаемым проблемам) в течение всего периода

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

1.7

Организация работы МО детского дома

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,

1.8

Проведение смотров, конкурсов, направленных на выявление и рассмотрение лучшего педагогического опыта, совершенствование воспитательно-образовательного процесса

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,

1.9

Разработка рекомендаций по организации и совершенствованию образовательного процесса

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,

1.10

Организация работы по развитию различных форм досуговой деятельности (выставки, конкурсы и т.п.)

В течение всего периода

Зам. директора по УВР,

1.11

Формирование Программы развития воспитания

2008/09 учебный год

 

1.12

Реализация программы развития воспитания

 

Зам. директора по УВР

2. Нормативно-правовая обеспеченность детского дома

Задача: создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную деятельность ОУ в системе непрерывного воспитательно-образовательного процесса в современной социально-экономической ситуации.

Основные направления:

  • Формирование целостной нормативно-правовой базы, регламентирующей основные направления деятельности детского дома;

  • Корректировка нормативных документов, определяющих функционал всех сотрудников ОУ.


Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

2.1

Совершенствование Устава детского дома

2008/09 уч.год

Директор

2.2

Мониторинг выполнения должностных обязанностей сотрудниками детского дома

В течение всего периода

Директор, зам. директора по УВР

2.3

Создание сборника нормативных документов, регламентирующих деятельность детского дома

2012/13 учебный год

директор


3. Организационно-экономические отношения

Задача: совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности детского дома, формирование экономической основы развития ОУ в современных социально-экономических условиях

Основные направления:

  • Создание условий для нормализации бюджетного финансирования детского дома;

  • Создание условий для привлечения внебюджетных средств.

Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

3.1

Подготовка предложений для Попечительского совета и социальных партнёров в части финансирования детского дома

ежегодно

директор


4. Управление детским домом

Задача: создание оптимальной управляющей системы на основе принципов единоначалия и коллегиальности в управлении и рационального права, обязанностей и ответственности.

Основные направления

  • Совершенствование системы управления и контроля над деятельностью Детского дома.

  • Развитие механизмов самоуправления;

  • Обеспечение участия воспитанников в управлении детским домом, развитие самоуправления через детское объединение.

Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

4.1

Анализ структуры системы управления детским домом, определение эффективной модели управления, ориентированной на расширение самостоятельности ОУ

2008/09 уч.год

Директор, зам. директора по УВР, зам директора по АХЧ

4.2

Развитие различных форм самоуправления

2009/11 уч.год

Зам. директора по УВР.

4.3

Компьютеризация воспитательно-образовательного процесса, управления, контроля

В течение всего периода

Директор

4.4

Изучение положительного опыта управления в образовательных учреждениях

В течение всего периода

Директор



5. Кадровое обеспечение детского дома

Задача: обеспечение детского дома кадрами с высоким уровнем профессиональной компетенции, позволяющей продуктивно выполнять свои должностные обязанности.

Основные направления:

  • Создание системы профессионального отбора при приеме на работу в детский дом;

  • Совершенствование системы подготовки педагогов к аттестации;

  • Создание внутренней системы повышения педагогического мастерства педагогов, ориентированной на уровень их профессиональной компетенции;

  • Использование разнообразных форм повышения квалификации педагогов (курсы, стажировка, переподготовка);

  • Преодоление ситуации совместительства;

  • Разработка механизма анализа и оценки профессиональной компетенции педагогов;

  • Разработка эффективной системы стимулирования педагогов.

Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

5.1

Разработка критериев и методик профессионального отбора при приеме на работу в детский дом

2008/09 уч.год

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

5.2

Подготовка материалов к аттестации

По мере необходимости

Директор, зам. директора по УВР

5.3

Диагностика профессиональной компетенции педагогов

2009/11 уч.год

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

5.4

Организация и проведение методических мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства педагогов: психолого-педагогические семинары, консультации, методические семинары

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

5.5

Повышение квалификации педагогов: курсы, стажировки и т.п.

В течение всего периода

Зам. директора по УВР


6. Создание развивающей образовательной среды

Задача: создание образовательной среды, обеспечивающей эффективный личностный рост воспитанников, их совершенствование в воспитательно-образовательной деятельности.

Основные направления:

- Проектирование и организация индивидуальных “режимов жизнедеятельности” воспитанников на основе диагностических данных об их интересах, склонностях, физиологических и психофизических особенностях, с учетом требований к организации различных видов деятельности;

- Разработка индивидуальных коррекционных программ, позволяющих при необходимости гибко и оперативно вносить соответствующие изменения в организацию образовательной микросреды.

Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

6.1

Изучение физиологических, психофизиологических особенностей, интересов, склонностей, возможностей воспитанников

В течение всего периода

Зам. директора по УВР, педагог-психолог

6.2

Обеспечение творческого, эмоционально-нравственного, физического, правового развития

В течение всего периода

специалисты



7. Социальное партнерство

Задача: расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его служб в интересах личности воспитанников.

Основные направления:

  • Развитие материально-технической базы детского дома;

  • Оценка деятельности педагогического коллектива детского дома;

  • Повышение квалификации педагогов, переподготовка педагогических кадров;

  • Организация досуга детей;

  • Организация воспитательно-образовательного процесса;

  • Изучение и распространение педагогического опыта.

Перечень мероприятий

п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Исполнители

7.1

Установление связей с организациями – шефами и социальными партнёрами

В течение всего периода

Директор

7.2

Заключение договоров с образовательными учреждениями дополнительного образования посёлка

В течение всего периода

директор


8. Формирование материально-технической базы

Задача: формирование материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс в детском доме, представляющий максимальные возможности воспитанникам для их полноценного развития.

Основные направления:

  • Организация и проведение ремонта;

  • Приобретение канцелярских товаров, развивающих игр, спортивного и другого оборудования;

  • Создание компьютерных мест для воспитанников.

IV. Ожидаемые результаты


1. Реализация программы позволит сформировать целостную открытую социально- педагогическую систему, способную создать образовательное пространство для развития и саморазвития воспитанников. Детский дом для своих воспитанников должен стать школой:

- знаний,

- творчества,

-ЗОЖ

- жизни человека

- традиций,

- культуры,

- развития

- общения

2.В результате реализации программы детский дом должен получить нового педагога, интегрирующего в себе учителя образовательной области знаний, воспитателя, психолога, новатора.

3. Целенаправленно реализуя все направления Программы, детский дом выпустит в жизнь выпускника, способного к следующему:

  • адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

  • сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;

  • осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями;

  • творческому решению задач в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье;

  • продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Выпускник детского дома – это личность, любящая родной край, готовая жить в нем и работать. Это человек, достигший личностной и социальной зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантностью и позитивным мышлением.

V. Критерии для оценки эффективности реализации программы


  • Общая успеваемость воспитанников в школах.

  • Охват воспитанников системой дополнительного образования и кружковой работой в соответствии с их выбором.

  • Отсутствие правонарушений и стремление воспитанников к ЗОЖ.

  • Продолжение профессионального образования в профессиональных образовательных учреждениях.

  • Успешная адаптация и интеграция выпускников детского дома в социуме.

  • Взаимодействие и сотрудничество воспитанников, педагогов.

  • Развитие самоуправления.

  • Удовлетворённость воспитанников и педагогов жизнедеятельностью Детского дома

  • Сплочённость работников Детского дома в педагогической деятельности.

  • Наличие в составе педагогического коллектива педагогов высшей, первой, второй квалификационной категории (не менее 80%)

  • Наличие оборудованных в соответствии с современными требованиями: компьютерных мест, кабинетов труда и домоводства, кабинетов психолога и социального педагога, кабинета специалистов, спортивного и музыкального залов.

  • Внутридетдомовский контроль: мониторинг по программам специалистов.

Похожие:

Решением педсовета от «12» января iconРешением педсовета Директор моу сош с. Лейпциг
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Решением педсовета от «12» января iconПрограмма информатизации города Севастополя на 2010-2012 годы (Утверждена решением городского Совета №152 от 18 января 2010 года)
Узвог сгс управление по вопросам земельных, водных отношений и градостроительства городского Совета
Решением педсовета от «12» января iconПротокол педсовета №2 от «12» сентября
ΙΙ. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Решением педсовета от «12» января iconРешением Межгосударственного Совета
Таможенный кодекс таможенного союза (ред от 16. 04. 2010) (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому...
Решением педсовета от «12» января iconРешением Межгосударственного Совета ЕврАзэс от 27. 11. 2009 n 19, Решением Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009 n 132
Везде пишут, что изменился порядок провоза товаров, валюты и автомобилей через границу России, Республики Беларусь (РБ) и Республики...
Решением педсовета от «12» января iconПротокол № от года на заседании педсовета протокол № от года Утверждаю Директор моу «Алешинская сош»
Взаимодействие Совета старшеклассников с администрацией, учителями, родителями учащихся и общественностью
Решением педсовета от «12» января iconПриказ от «23» мая 2012 г. №255 од Протокол педсовета от 23. 05. 2012 г. №6 Учебный план на 2012-2013 учебный год мбоу шугурской средней общеобразовательной школы
Окружающий мир (интегрировано с курсом краеведения «Мы – дети природы и родной язык»)
Решением педсовета от «12» января iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 3; ст. 18; "Казахстанская правда" от 30 января 2001 г. N 25-26; "Юридическая...
Решением педсовета от «12» января iconРешение педсовета протокол №5 от 18. 02 2011г по увр протокол №4 от 21. 02. 2011г. Председатель мо 19
Предмет «Окружающий мир» – это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление...
Решением педсовета от «12» января iconРешением Совета Национального объединения 

Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница