Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1»
страница1/6
Дата конвертации02.02.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

«Утверждено»

Начальник муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района

Московской области»
_________________Х. Х. Кремер

«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
_______________И.К.Бояркина


«Утверждаю»

Директор

муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»


__________________ А.В. Елисеев

Принято

на заседании Педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

(протокол № 2 от «03» ноября 2011 г.)



ЦЕЛЕВАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ №1»

Рецензент: Аксенов А.А. к.п.н., доцент кафедры психологии МГОСГИ

Воскресенск

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. Введение.


  1. Рецензия на программу развития гимназии №1.

  2. Паспорт программы.

  3. Краткая аннотация Программы.



РАЗДЕЛ II. Информационная справка о гимназии.
1 . Общая характеристика гимназии.

2. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

3. Методы обучения детей, применяемые в гимназии.

4. Сотрудничество с ВУЗами.

5. Особенности научно-методической работы.

6. Награды гимназии.

РАЗДЕЛ III. Аналитическая часть.


  1. Особенности образовательной модели.

  1. Анализ учебных планов.

  2. Анализ состояния знаний, умений и навыков учащихся.

  3. Анализ результатов итоговой аттестации.

  4. Научно-методическая работа и инновационная работа научно- практической психолого-педагогической лаборатории.

  5. Воспитательная работа.

  6. Курсовая подготовка учителей.

  7. Особенности управленческой модели гимназии.



РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния гимназии.
1.Миссия гимназии.

2.Принципы обучения и воспитания в гимназии.

3.Модель гимназии развивающего обучения и воспитания.

4. Модель выпускника гимназии №1.

РАЗДЕЛ V. Этапы реализации программы и ожидаемые результаты.


Развитие школы - закономерное, целесообразное, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации) и ее управляющей системы, приводящее к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития учащихся.

М. М. Поташник («Управление развитием школы», с 85.)
Данная программа развития является основным документом, в котором изложены основные принципы, цели и задачи, план и содержание предстоящей деятельности педагогического коллектива на ближайшие 5 лет.

Она сохраняет преемственность с предыдущими программами развития и является органическим продолжением Программы развития 2006-2011 гг.,

В Программе определены цели и задачи, которые стоят перед современным образованием в свете правительственных документов в сфере образования, изменениями в социально-экономическом развитии страны, необходимостью модернизации образования, основные направления которого изложены в документе Министерства образования и науки «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» («Вестник образования» № 12, 2008 г.).

При разработке Программы авторский коллектив руководствовался Законом об образовании РФ, Законом об образовании Московской области, Законом о науке, научно-технической и инновационной деятельности, Программой развития образования Московской области, районной Программой развития, Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, а также достигнутыми результатами деятельности педагогического коллектива по освоению компетентностно-ориентированного подхода к образованию.

Источником составления программы явились достижения российской педагогики, дидактики и психологии: теория развивающего обучения В.В. Давыдова, психологическая теория личности Л.С. Выготского, теория деятельности А.Н. Леонтьева, проектирования образовательных систем В.Ильина, теория контекстного обучения А.А. Вербицкого, современные идеи компетентностного обучения, изложенные в трудах А.В Хуторского, О.Е. Лебедева, С.А. Щенникова

Разработчиками программы явились: педагогический коллектив гимназии, авторский коллектив в составе администрации, руководителей кафедр и ШМО, члены рабочих групп, члены НМС гимназии.

Разработка и принятие Программы развития осуществлялось в несколько этапов:

-Анализ выполнения предыдущей Программы развития на кафедрах и научно- методическом совете;

-Обсуждение аналитических материалов и выявление проблем на педагогических советах, рабочих группах, учебных модулях:

-Разработка проекта Программы развития, внесение корректировок в структуру и содержание программы;

- Рассмотрение программы на педагогическом совете и Принятие на Совете гимназии;

- Согласование с Комитетом по образованию.

Исполнителями Программы являются администрация, учителя, учащиеся, родительская общественность.

Управление реализацией Программой осуществляют Совет гимназии, педагогический Совет, научно-методический совет, руководители кафедр, социальные партнеры в лице вузов, с которыми сотрудничает гимназия. Корректировка в содержание Программы вносятся после соответствующего обсуждения на кафедрах и в рабочих группах.

Конечным результатом реализации Программы: создание системы образования, отвечающего современным требованиям и задачам инновационного развития экономики, приращение личностного развития учеников, повышение профессиональной, информационной и личностной компетентности учителя.


Паспорт

программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»


Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»

Разработчики Программы

Педагогический коллектив гимназии (педагогический совет, научно-методический совет, школьные методические объединения), представители органов общественного управления (попечительский совет в лице Председателя Назаровой Е.М.), общественности (Совет депутатов Воскресенского муниципального района в лице Председателя Бормашова В.В.), директор гимназии, заместители директора по научно-методической, воспитательной, учебной работе. Консультант – Аксенов А.А. к.п.н., доцент кафедры психологии МГОСГИ

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив гимназии, совет гимназистов, родительская общественность, попечительский совет, социальные партнеры гимназии.

Научно-методические основы разработки Программы

раскрытие в каждом школьнике творческого потенциала, за счет овладения качественным содержанием образования; осуществление развития субъектности, способности к сознательному ответственному выбору сферы самореализации, гражданственности; организация полилога субъектов педагогического процесса в интересах развития личности; формирование самостоятельной оценочной деятельности.

Источники: Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; ФГОС; Приоритетный национальный проект «Образование»; Целевая Программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Воскресенский район» Московской области на 2009-2013 гг.»

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

Совещание при директоре – постановка проблемы; школьные методические объединения – разработка предметных программ; научно-методический совет – разработка инноваций; попечительский совет – ознакомление, принятие предложений; педагогический совет – принятие Программы.

Кем принята Программа

Педагогический совет (протокол №2 от 03.11.2011г.)

С кем согласована Программа

Управляющий совет (протокол №1 от 30.09.2011г.). МГОСГИ (Аксенов А.А. к.п.н., доцент кафедры психологии).

Цели и задачи Программы

Цели:

Создание условий для эффективного развития гимназии в рамках введения ФГОС;

создание условий для личностно-ориентированного обучения, внедрение новых образовательных информационных технологий;

обеспечение условий, способствующих получению качественного доступного образования, посредством развития интересов учащихся.

Задачи:

Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований ФГОС;

развитие и совершенствование универсально-профильного образования;

поиск содержания и организационных форм включения в учебное научное исследование учащихся 2 – 11-х классов в рамках предметов по выбору;

совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – родитель – учитель»;

оптимизация нагрузки обучающихся за счет ликвидации избыточности в содержании курсов основной школы и внедрения передовых педагогических идей, здоровьесберегающих технологий;

укрепление ресурсной базы гимназии с целью обеспечения ее эффективного развития.

Приоритетные направления Программы

Приоритетные направления исходят из ФГОС, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», необходимости качественной подготовки учащихся и развития в них понимания гражданских ценностей:

личностно-ориентированное направление;

вариативность и многопрофильность образовательного процесса;

индивидуализированный воспитательный процесс;

психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, укрепление здоровья детей (валеологическое направление «Программа здоровье»;

работа с одаренными детьми (Программа поддержки одаренных детей «Шаг в будущее»);

школьное самоуправление;

Программа «Молодой педагог»

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения

Повышение конкурентноспособности выпускника гимназии за счет развития:

- умения делать осознанный выбор с учетом ответственности за его последствия;

- воспитание чувства толерантности;

- выход гимназии на новый этап развития.

I ступень – начальная школа: создание специальной среды, позволяющей моделировать ситуацию выбора на основе интересов учащихся (вариативное образование).

II ступень – основная школа (5 – 9-е классы): расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части – спецкурсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми, элективные курсы.

IIIступень – средняя школа (10 – 11-е классы): от изучения предметов по выбору к профильному обучению; довузовская подготовка учащихся.

индикаторы оценки: 100% успеваемость. Повышение качества знаний. Участие в олимпиадах, соревнованиях, смотрах и конкурсах. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. Равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями. Формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению. Преемственность между общим и профессиональным образованием.

Срок действия Программы

2011-2016 гг.

Этапы реализации Программы

1-й этап - подготовительный (2011 – 2012 учебный год)

Аналитико-диагностическая деятельность.

Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

Определение стратегии и тактики деятельности.

Введение ФГОС НОО.

Анализ введения ФГОС НОО (1 год).

2-й этап - практический (2012 – 2013 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личность-центрированных технологий, приемов, методов воспитания школьников.

Обобщение, экспертиза и внедрение передового педагогического опыта в практику работы гимназии.

Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.

Введение ФГОС НОО (2-классы).

Анализ результатов ФГОС НОО (2-е классы, 5-е классы, 10-е классы).

Введение ФГОС в 5, 10 классах.

3-й этап - обобщающий (2014 – 2015 гг.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет.

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Определение перспектив и путей дальнейшего развития гимназии.

Издание методических пособий по ходу реализации программы и промежуточным итогам.

Введение ФГОС НОО (3-классы, 6-е классы, 11-е классы).

Анализ результатов ФГОС.

Структура Программы

Введение; информационная справка о гимназии; аналитическая часть; концепция желаемого будущего состояния гимназии; этапы реализации программы и ожидаемые результаты).

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Оборудование кабинетов психологического сопровождения учащихся, научно-методической службы, ОБЖ и охраны труда – финансирование смешанное;

Проектно-изыскательские работы по ремонту бассейна – муниципальный бюджет;

Создание музея – благотворительные средства;

Приобретение оргтехники и техническое оснащение кабинетов – финансирование смешанное.

Объем и источники финансирования Программы

Расчетный объем финансирования – 2 млн. 700 тыс. руб.

Планируемые каналы поступления – бюджеты всех уровней, внебюджетные средства, включая благотворительную помощь граждан и организаций. Финансирование мероприятий целевой программы, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями, будут осуществляться при условии получения дополнительных доходов.

Порядок управления реализацией Программы

Директор гимназии Елисеев А.В. осуществляет общее руководство; заместитель по УМР Боровикова И.В. – научно-методическое обеспечение; заместитель по ВР Есина О.В. – обеспечение личностно-ориентированного направления, методическая поддержка классным руководителям; педагог-организатор Пачкова Т.В. – здоровьесберегающая деятельность; заместитель по УВР Алтухова С.В. – психолого-педагогическое сопровождение; заместитель по УВР Кузьмина Т.И. – предпрофильную и профильную подготовку, введение учебных планов, разработанных на основе базисного учебного плана (2004г.); заместитель по УВР Микрюкова И.Н. – своевременное прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, ФГОС.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Полугодовой и годовой мониторинг, внесение необходимых корректив с обсуждением на научно-методическом совете, принятие решений педагогическим советом.

Постоянная работа научно-практической психолого-педагогической лаборатории, предполагающая изучение образовательных инноваций, проведение диагностических и экспериментальных исследований по конкретным проблемам организации личностноориентированной развивающей среды в гимназии. Научное сопровождение педагогического процесса гимназии.

Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в организационную группу Национального проекта

В целях решения задач образования, базируясь на достигнутых положительных результатах предыдущей программы развития гимназии (в 2004г. гимназия являлась экспериментальной базой КГПИ по Гранту Министерства образования Московской области; опубликованы статьи в сборнике статей (совместно с КГПИ); создана научно-практическая психолого-педагогическая лаборатория (НПППЛ); отработана технология диагностики учащихся начальной школы; разработана методика по организации предпрофильной и профильной ориентации) продолжена работа НПППЛ гимназии; начат эксперимент «Индивидуализация воспитательной среды»; продолжена работа по усовершенствованию предпрофильной подготовки учащихся; расширены связи с ВУЗами; сделано два доклада на V Международной научно-практической конференции «Практическая психология XXI века: проблемы и перспективы» (20.12.2006г.), опубликованные в сборнике статей по материалам конференции. Подготовлен материал для открытия второй муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Творческое Портфолио достижений учащегося, как средство повышения мотивации к обучению и формированию круга широких интересов учащихся, способствующих их личностному развитию».

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного    учреждения «Татарская гимназия №1»
Организация образовательного процесса
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма перспективного развития муниципального ощеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 на 2011 – 2016 годы (далее...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы   на 2011-2014 годы   Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт  программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПояснительная записка
Данный документ разработан педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Мытищинского муниципального...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №1
Концептуальное обоснование деятельности образовательного учреждения в режиме развития (Концепция)
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления»
Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 от 22 мая 2007 года,...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя общеобразовательная школа»
«Согласована» «Утверждена» Глава сп «Хаданский наслег» Управляющим Советом муниципального
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма инновационного развития «Наша новая школа»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития    Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №48»
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №1» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Тем самым настоящая программа определяет стратегию развития школы, работающей в социуме, и действия по ее реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница