Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности




НазваниеРабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности
страница1/4
Дата конвертации31.01.2013
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОУ «Волжский институт экономики, педагогики и права»
Факультет менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» ________________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в отраслях и сферах деятельности.
Направление подготовки

Менеджмент

Профиль подготовки

Менеджмент организации


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная
Волжский
2011

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б3. В. ОД.6) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 8 семестре.
Составители рабочей программы _________________к.э.н., доц. Н.Ф. Риффа

(подпись)
Программа одобрена на заседании кафедры менеджмента

(указать наименование кафедры)

от «_____»_____________ 2011 года, протокол № _________________.


Рецензент

____________________________________________________________________________________________________



Подписи:

Зав. кафедрой менеджмента, к.ф.н. _________________________(Попович А.Н.)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._______________(Киселева Н.А.)

(факультет, где разрабатывалась программа)
Декан факультета менеджмента, к.п.н., доц._________________(Киселева Н.А.)

(факультет, где реализуется программа)
1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности» являются:

  1. Формирование у студентов комплексного и верного представления об основах, закономерностях и современных тенденциях развития рыночной экономики отдельных отраслей и сфер деятельности;

  2. В области управленческих технологий, новых веществ, выпускаемых продукции и услуг;

  3. Возможность выпускать конкурентно-способную продукцию на базе современных технологий и информационных систем управления;

  4. Понимание студентами природы и сущности функций менеджмента по отраслям и сфер деятельности;

  5. Рассматривается верный подход отраслевого маркетинга к менеджменту;

  6. Формирование навыков принятия управленческих решений, а так же совершенствование экономических связей России.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности» входит в профессиональный цикл дисциплин (Б3). Преподавание дисциплины осуществляется в 8 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов.

В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства дисциплина «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности» занимает ведущее место в формировании профессионала-экономиста. Она логически и содержательно связанна с другими дисциплинами цикла ГСЭ («Макроэкономикой», «Микроэкономикой», «Производственный менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Антикризисное управление» и т.д.), создавая определенную факторологическую и методологическую базу для их изучения.

Изучение «Менеджмента в отраслях и сферах деятельности» в рамках бакалавриата предполагает формирование знаний у студента в области разработки и реализации производства новых товаров; стратегии и тактики планирования и маркетинга на предприятии; маркетинга в сфере услуг, маркетинга в реальном бизнесе, Public relations в системе маркетинга; маркетинга в Интернете.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- Владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановки целей и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- Готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

- Знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

- Способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- Знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30).

В результате освоения дисциплины «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности» обучающийся должен:

Знать:

  1. Основные теоретические положения и концепции всех разделов дисциплины;

  2. Основные разделы гибкости продуктов товарного профиля;

  3. Перечень стадий проектирования товарного производства;

  4. Состав и конфигурацию систем управления;

  5. Экологические аспекты решения современных глобальных проблем;

  6. Сущность основное содержание деятельности менеджмента в отраслях и в сфере деятельности;

  7. Кадровое управление;

  8. Управление агробизнеса;

  9. Управление торговли;

  10. Управление в сфере услуг;

  11. Оценка результатов деятельности в связях с общественностью;

  12. Маркетинг, его место в менеджменте.

Уметь:

  1. Осуществлять эффективный поиск информации и работу различными источниками;

  2. Использовать методы экономического анализа в своей профессиональной деятельности;

  3. Рассчитывать коэффициенты рыночной концентрации;

  4. Производить анализ совокупности характеристик составляющих размерный ряд;

  5. Производить анализ процесса подготовки и принятия решения.

Владеть:

  1. Методикой расчета наиболее важных экономических показаний;

  2. Методами анализа количественных и качественных характеристик положения предприятия и отраслей экономики;

  3. Навыками работы с экономической литературой, информационными источниками, учебной и справочной литературой по проблемам экономики;

  4. Потребностью в постоянном продвижении образования.


4. Структура и содержание дисциплины «Менеджмент в отраслях и сферах деятельности»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часа.



п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Всего

Лек-ции

Прак-тич.

Сам.

раб.

1.

Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

8

1-2

6

2

-

4

-

2.

Структура общественного производства.

8

3-4

6

2

-

4

-

3.

Производственный потенциал промышленности.

8

5-6

6

2

-

4

-

4.

Концентрация производства и размеры предприятий в промышленности.

8

7-8

6

2

-

4

-

5.

Рыночная структура и эффективность функционирования экономики.

8

9-10

6

2

-

4

-

6.

Принципы развития производственных систем в промышленности.

8

11-12

6

2

-

4

-

7.

Производство и производственные системы.




13-14

8

2

2

4

Тестирование

8.

Продуктовая стратегия предприятия.

8

15-16

10

4

2

4

Доклады, рефераты

9.

Информационные системы в производственном менеджменте.

8

17-18

8

2

2

4

Доклады, рефераты

10.

Реализация стратегии маркетинга.

8

19-20

10

4

2

4

Доклады, рефераты

11.

Маркетинг в промышленности.

8

21-22

10

4

2

4

Доклады, рефераты

12.

Маркетинг в агробизнесе.

8

23-24

10

4

2

4

Доклады, рефераты

13.

Маркетинг в торговли.

8

25-26

10

4

2

4

Доклады, рефераты

14.

Маркетинг в сфере услуг.

8

27-28

8

2

2

4

Доклады, рефераты

15.

Маркетинг в рекламном бизнесе.

8

29-30

8

2

2

4

Доклады, рефераты

16.

Public relations в системе маркетинга.

8

31-32

10

4

2

4

Доклады, рефераты

17.

Маркетинг кадрового обеспечения.

8

33-34

8

2

2

4

Доклады, рефераты

18.

Маркетинг в интернете.

8

35-36

8

2

2

4

Тестирование




Итого







144

48

24

72

Экзамен




Всего







144

48

24

72






Содержание учебной дисциплины
Тема 1. Маркетинг в системе понятий рыночной экономики
Понятие и содержание менеджмента. Цели менеджмента, при которых организация рассматривается как средство достижения результатов. Организационная функция. Мотивационная функция. Функция контроля. Функции менеджмента сформулированные Анри Файлем (планирование, организация, мотивация и контроль). Основные виды менеджмента: организационный, стратегический, тактический или текущий и оперативный. Подход на основе выделяемых различных школ в управлении. Подход к менеджменту, как к процессу. Системный подход. Ситуационный подход к менеджменту.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconПрограмма unitwin unesco на фпк и ппро. Сетевая кафедра «Менеджмент деятельности в образовательной, социокультурной и гуманитарной сферах: измерение «Европа Юг России (Ростовская область) Юг Евразия»
...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа по дисциплине бухгалтерский учет, анализ и аудит для направления 080500 Менеджмент
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана для направления 080500 Менеджмент, утвержденного 17. 06. 2008г
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Правовое регулирование инвестиционной деятельности корпораций Магистерская программа «Корпоративный юрист»
Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов углубленного научного представления о правовом регулировании инвестиционных отношений,...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины политология код и направление подготовки 080200. 62 «Менеджмент»
...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины теория вероятностей и математическая статистика
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности icon  рабочая программа учебной дисциплины 
Рабочая  программа  учебной  дисциплины  составлена  на  основании  гос  впо  по 
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа дисциплины «Экология»
Целью дисциплины является формирование представления о взаимо­связях в природе и в системе "человек природа" как основы для экологически...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа дисциплины специальность 08. 00. 10 «Финансы, денежное обращение и кредит»
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 «Финансы, денежное обращение и кредит». Л. И. Гончаренко, Н. П. Мельникова...
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconРабочая программа учебной дисциплины «основы электротехники» Для специальности: станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе
Рабочая программа дисциплины Менеджмент в отраслях и сферах деятельности iconПрограмма дисциплины «Финансы предприятия» специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рабочая учебная программа дисциплины «Финансы предприятия» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница