Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс




Скачать 329.86 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс
страница1/3
Дата конвертации14.12.2012
Размер329.86 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа

с. Звонарёвка Марксовского района Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель ШМО математики, физики и ИВТ ____________/_Ежова О.Г/

Протокол № ____ от

«___» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с. Звонарёвка ____________/Сухоребрик О.А./

«___» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Звонарёвка

____________/Соловьева С.В./

Приказ № _____ от

«___» августа 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КАЦУБА ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ

первая категория

физика 7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2011 г.

2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и адресована средней общеобразовательной школе для 7-9 классов. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в данной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучаетcя на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методам научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; - овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; - воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники; - применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7,8,9 классах – по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю (резерв времени – 6 часов). Данная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественно - научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; - овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; - организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. - Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Требования направлены на реализацию деятельностно- личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

- Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

- Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснят физические явления , представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

- В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.





Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Элементы дополни

тельного содержания

Домашнее задание

Дата проведения


























план

факт

Раздел I. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)




1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики.

Что изучает физика. Физика наука о природе. Понятие физического тела, вещества , материи

Комбинированный


Физика наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические термины

Знать смысл понятия «вещество», «материя», «физическое тело»

Фронтальная проверка, устные ответы




§1, 2

Вопросы

к §













2

Физические величины. Измерение физических величин

Урок изучения нового материала

Физические величины и их измерение. Система СИ. Физический эксперимент и физическая теория

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ

Тест




§3,4 Вопросы

к § упр.1№1













3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Урок - практикум

Определение цены деления измерительного прибора

Уметь пользоваться физическим оборудованием

Самостоятельная работа с оборудованием, оформление работы, вывод




§6 Вопросы

к §

Упр.1 №2













4

Погрешности измерений. Лабораторная работа №2(4) «Измерение объема тела»

Урок - практикум

Погрешности измерений

Уметь проводить измерения с заданной точностью

Самостоятельная работа с оборудованием, оформление работы, вывод




§5. Вопросы

к §

задание 1













Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества (6часов)

5

Строение вещества Молекулы

Комбинированный

Строение вещества. Молекулы

Знать смысл понятий: вещество, атом (молекула)


фронтальный опрос, устные ответы




§7,8 Вопросы

к §













6

Лабораторная работа №3(2) «Измерение размеров малых тел»

Урок - практикум

Измерение размеров малых тел методом рядов

Уметь пользоваться физическим оборудованием

Самостоятельная работа с оборудованием, оформление работы, вывод




Повторить §7,8













7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Урок изучения нового материала

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Тепловое движение атомов и молекул

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия

Тестирование Опорный конспект




§9 Вопросы

к §

Задание 2













8

Взаимодействие частиц вещества

Комбинированный

Взаимодействие частиц вещества

Знать смысл понятия: взаимодействие

Фронтальный опрос




§10 Вопросы

к §

упр.2













9

Агрегатные состояния вещества

Комбинированный

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Знать и уметь объяснять особенности в строении агрегатных состояниях веществ

Опорный конспект




§11,12

Вопросы

к §













10

Решение качественных задач по теме «Три состояния вещества»

Урок решения качественных задач

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел моделей

Уметь объяснять различия в молекулярном строении вещества на основе этих моделей

Составление классификационной таблицы «Строение вещества», физический диктант




Задание 3 с.29

Вопросы

к §













Раздет III. Взаимодействие тел. Механическое давление. (23час)

11

Механическое движение

Урок изучения нового материала

Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение. Прямолинейное равномерное движение

Знать смысл понятий: путь, перемещение, траектория

Опорный конспект

Относительность движения. Система отсчета

§13 Вопросы

к §

задание 4













12

Равномерное и неравномерное движение. Скорость.

Комбинированный

Равномерное и неравномерное движение. Скорость

Уметь описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение. Знать смысл понятия «скорость»

Опрос. Опорный конспект




§14,15 Вопросы

к §

Упр.4(1,4)













13

Расчет пути и времени движения

Урок решения задач

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Знать формулы для определения пути, скорости, времени; выражать величины в СИ

Решение задач




§16 Вопросы

к §

упр.5№1,2













14

Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

Знать формулы для определения пути, скорости, времени; выражать величины в СИ

Решение задач




Упр.5 №3,4 Вопросы

к §













15

Явление инерции

Комбинированный

Явление инерции

Знать явление инерции

Фронтальный опрос, устные ответы.

Тестирование




§17 Вопросы

к §

упр.5 №5













16

Взаимодействие тел

Урок изучения нового материала

Взаимодействие тел

Знать, что мерой взаимодействия – является сила

Опрос. Опорный конспект




§18 Вопросы

к §

упр.4(3,5)













17

Масса тела. Единицы массы

Комбинированный

Масса тела. Единицы массы

Знать определение массы; единицы массы

Опрос. Опорный конспект




§19 Вопросы

к §

Упр. 6(1,2)













18

Лабораторная работа №4 (3)«Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок - практикум

Методы измерения массы

Уметь работать с приборами при нахождении массы тела

Оформление работы, вывод




§20 Вопросы

к §

упр.6 (3)













19

Плотность вещества

Урок изучения нового материала

Методы измерения плотности

Знать определение плотности вещества, формулу.

Опорный конспект, решение задач




§21 Вопросы

к §

Упр.7 №1,2













20

Расчет массы и объема тела по его плотности

Урок решения задач

Расчет массы и объема тела по его плотности

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу для расчета плотности

Самостоятельная работа




§22 Вопросы

к §

упр.8 №1,2













21

Лабораторная работа №5

«Определение плотности твердого тела»

Урок - практикум

Определение плотности твердого тела

Уметь работать с приборами (мензурка, весы)

Оформление работы, вывод




Упр.8 №3

упр.7

(3- устно,4)













22

Решение задач по теме «Механическое движение. Плотность вещества»

Урок обобщения и систематизации знаний


Методы измерения массы и плотности

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач




Повторить формулы (§15,16,21, 22)упр.7(5),

упр.8(3)













23

Контрольная работа №1 по теме

«Механическое движение. Плотность вещества»

Оценивания знаний по теме

Механическое движение. Плотность вещества

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная работа №1 по теме

«Механическое движение. Плотность вещества»




Не задано













24

Сила. Единица силы

Урок изучения нового материала

Сила. Единица силы.

Сила – причина изменения скорости

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Опорный конспект




§23,

27(1часть)













25

Явление тяготения. Сила тяжести.

Комбинированный

Явление тяготения. Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически точку ее приложения к телу

Опорный конспект. Тест




§24 упр.9 №1,4













26

Сила упругости. Закон Гука.

Комбинированный

Сила упругости. Закон Гука

Знать определение силы упругости; формулировать закон Гука

Опорный конспект. Решение задач




§25

Запись в тетради













27

Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела

Комбинированный

Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Фронтальный опрос, устные ответы.

Решение задач




§26,27(II часть)

упр. 9№2,5













28

Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Урок - практикум

Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром

Уметь работать с приборами. Градуировать шкалы прибора

Оформление работы, вывод




§28

Упр.10№1,2













29

Равнодействующая сил

Урок изучения нового материала

Графическое изображение силы. Сложение сил. Правило сложения сил

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих на тело

Умение работать с чертежными инструментами (линейка, треугольник)




§29 упр.11№1,2













30

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Урок изучения новых знаний

Сила трения

Знать определение силы трения.

Опорный конспект




§30-32













31

Механическое давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Урок изучения нового материала

Механическое давление. Способы уменьшения и увеличения давления

Знать: - определение давления;

- способы уменьшения и увеличения давления

Фронтальный опрос, устные ответы.





§33,34 упр.12 №1,2













32

Решение задач по теме

«Сила. Механическое давление»

Урок обобщения и систематизации знаний


Решение задач по теме

«Сила. Механическое давление»

Разбор и анализ ключевых задач

Решение задач




Повторить формулы

(§33, 25, 26, 27)

Упр.12(3,4)














33

Контрольная работа №2 по теме « Сила. Механическое давление»

Оценивания знаний по теме

Сила. Механическое давление

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме

Контрольная работа №2 по теме « Сила. Механическое давление»




Не задано













  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая учебная программа Физика. 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа по предмету физика Класс: 9
Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А. В. Перышкин Физика – 9, М.: Дрофа, 2008 г. Программа...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconСоставитель И. В. Лукашик. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: Учебное пособие к учебнику А. В. Перышкина «Физика 8 класс»/ Р. Д. Минькова
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9 классы (базовый уровень) и авторской...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа. 10 Класс пояснительная записка
В. С. Данюшенков, О. В. Коршунов) в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс icon  Программа по физике  для общеобразовательной школы. Учебник « Физика, 10 класс.», С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский 
Рожкова Евгения Павловна. Физика. 10 класс, моу «Добрянская  сош № 4»                     
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа курса «Физика» 7 класс Учитель физики- панютина Е. Б
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки учащихся;...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа учебного курса «Физика»
Данная рабочая программа по физике для 8 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы по физике (Программа для...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа Предмет: физика Класс: 7  
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа курса «Алгебра» 9 класс Учитель математики- масалытина Н. Н
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра.– М.: Просвещение,...
Рабочая программа педагога кацуба тамары николаевны первая категория физика 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «физика» (базовый уровень) Класс 10
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стрелецкая средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница