Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год




НазваниеДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год
страница1/4
Дата конвертации14.12.2012
Размер0.73 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЕКИМОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
2011-2012учебный год.

1. Общая характеристика образовательного учреждения


1. Наименование МБОУ в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа»




2. Учредитель Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области




3. Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана) РО № 033024, 13 октября 2011 года Департаментом Смоленской области по образовании и науке, регистрационный № 4364




4. Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах) 18 января 2006 года № 4-л




5. Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано) 67 ОП № 001052, 17 января 2012 год, Департаментом Смоленской области по образованию и науке, регистрационный № 1761




6. Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены, средняя наполняемость классов, продолжительность перемен) шестидневная рабочая неделя, второй смены нет, средняя наполняемость классов 7 человек, перемены от 10 до 20 минут




7. Органы самоуправления: родительский комитет, Совет школы, школьный совет.





Школа расположена на территории Екимовичского сельского поселения, площадь которого составляет 70 км2.

В селе Екимовичи проживает 1826 человек. В микрорайоне школы находится больница, сельская библиотека, аптека, несколько торговых точек, здание сельской администрации, сберкасса, спецшкола-интернат, отделение полиции.


Население села

1. Рабочие------------------ 11%

2. Служащие--------------- 9%

3. Предприниматели------2%

5. Безработные------------ 7%

6. Дети до 16 лет----------13%

7. Пенсионеры-------------55%

8. Прочие--------------------3%



В 6 километрах от села расположен г. Десногорск, Смоленская АЭС со своей инфраструктурой.

Потребителями образовательных услуг являются в основном рабочие семьи. Социум школы имеет реальную социальную проблематику. Наличие семей, где один или оба родителя не работают, является фактором, который создаёт достаточно высокую социальную напряженность. Реальное отсутствие предприятий делает вопрос трудоустройства молодёжи по месту жительства невозможным; наблюдается отток молодёжи за пределы сельского поселения, село стареет год от года.

Место регистрации Устава – Администрация Рославльского района Смоленской области.

Руководитель школы:

Директор – Мартьянова Мария Павловна с 1989 года.
Заместители директора:

Мишина Валентина Егоровна – по учебно-воспитательной работе с 1989 года.

Морозова Валентина Александровна – по воспитательной работе с 1994 года.
2. Состав обучающихся
Контингент обучающихся в школе


Учебный год

Количество учащихся

в 1 – 4 классах

Количество учащихся

в 5 – 9 классах

Количество учащихся

в 10 – 11 классах

2009 - 2010

Екимовичи – 28

Десногорск – 2

Екимовичи – 35

Десногорск – 5

Леспромхоз – 1

Екимовичи – 14

Всего: Десногорск – 7, Леспромхоз – 1, Екимовичи - 77

2010 - 2011

Екимовичи – 27
Десногорск – 6

Екимовичи – 23

Десногорск – 5

Леспромхоз-1,

Новосёлки-8

Екимовичи – 12

Десногорск-1


Всего: Десногорск – 12, Леспромхоз – 1, Екимовичи – 62, Новосёлки – 8

2011 - 2012

Екимовичи – 24

Десногорск – 3

Новосёлки – 1

Екимовичи – 25

Десногорск – 5

Леспромхоз-1,

Новосёлки-6

Екимовичи – 13


Всего: Десногорск – 8, Леспромхоз – 1, Екимовичи – 62, Новосёлки – 7


В городе Десногорске имеется 4 средние (полные) общеобразовательные школы, тем не менее в нашей школе ежегодно обучаются дети из г. Десногорска.
Структура контингента обучающихся


Года

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Обучающихся

2009 - 2010

30 чел.

41 чел.

14 чел.

85 чел.




2 класса-комплекта

5 классов-комплектов

2 класса-комплекта

9 классов-комплектов

2010-2011

33 чел.

37 чел.

13 чел.

83 чел.




3 класса-комплекта

5 классов-комплектов

2 класса-комплекта

10 классов-комплектов

2011 - 2012

28 чел.

37 чел.

13 чел.

78 чел.




3 класса-комплекта

5 классов-комплектов

2 класса-комплекта

10 классов-комплектов

В 2011 – 2012 учебном году в школе обучалось 78 человек, из них мальчиков – 64%, девочек – 36%, в школе обучались дети из 61 семьи.

Из них по социальному составу:

неполные семьи – 12, полные – 32, многодетные – 11, имеющие детей на опеке – 3, семьи «группы риска» - 5, имеют 1 ребенка – 30 семей, 2 детей – 18 семей, 3 детей—8 семей, 4 и более – 5 семей.

По национальности:

русские – 72 учащихся, азербайджанцы – 3 учащихся, киргизы – 3 учащихся.
Социальная характеристика семей учащихся школы: благополучные-35, в разводе – 9, судимые- нет, злоупотребляют алкоголем – 3.
Количество родителей, занятых в социальной сфере – 35

производственной сфере – 31

бизнесе – 4

работают у индивидуальных предпринимателей – 10

безработные -8

пенсионеры – 2

Семьи «группы риска» -5 (Паскарь А., Полищук А., Тарасенков А., Кривошеев К., Шамыков А.)

Взаимодействие семьи и школы является важнейшим фактором в формировании воспитательного пространства. Общая цель семьи и школы – воспитать гармонично развитую личность, подготовить каждого ребёнка к самостоятельному выбору жизненного пути. Задача школы – сделать семью помощником и другом как для самого ребёнка, так и для школы.

В течение года проведено 4 общешкольных и 48 классных родительских собраний, 2 из них в 7 классе и 9 классе проводились совместно с учителями и учащимися. Общешкольные родительские собрания были посвящены взаимодействию семьи и школы в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактики безнадзорности и правонарушений, вредных привычек, реализации Закона № 1539-КЗ, обеспечению безопасности детей, выполнению статей семейного Кодекса РФ. До сведения родителей всегда доводилась информация о текущей школьной жизни, была организована выставка детских работ и работ, выполненных семьей Алекберовых (3 класс).

Родители в течение всего учебного года являлись активными помощниками многих классных руководителей в организации классных и общешкольных мероприятий: новогодние чаепития во всех классах, праздники 8 марта и 23 февраля (начальное звено), утренник «Осень! Осень! В гости просим!» (3 класс классный руководитель Канабеева Л.В.), торжественная линейка «Детства последний звонок» (9 класс классный руководитель Николаева О.М., 11 класс классный руководитель Зайцева Г.А.), праздник «Прощание с начальной школой» (4 класс классный руководитель Данилова Л.А.), конкурсная программа «Любимым женщинам посвящается» (6 класс классный руководитель Орешкина С.В.), выпускной вечер (11 класс классный руководитель Зайцева Г.А.).

Классными руководителями применяются такие формы работы с родителями, как анкетирование (1 класс, 7 класс), коллективные творческие дела (3 класс, 4 класс, 11 класс), участие в выставках (3 класс, 11 класс).

Однако стоит отметить, что родительский всеобуч осуществлялся в неполном объёме, так как явка на родительские собрания составляла 60%, не в полной мере использовались классные родительские комитеты как инструмент воспитательного воздействия на учащихся, на семьи, требующие особого воспитательного внимания.

В целом, взаимодействие школы и семьи осуществлялось посредством установления заинтересованного диалога и сотрудничества, направленного на обеспечение целостности воспитательной системы.
3. Структура управления образовательным учреждением
Система управления школы включает в себя как традиционные формы, так и инновационные элементы и основана на сочетании единоначалия с демократичностью уклада жизни.

Большое место занимают общественные органы управления, постоянно работает общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты. Эти две структуры находятся в постоянном взаимодействии, отлажено взаимодействие с ними директора.

В 2008 году создан Совет школы.

Основная задача директора – это координация взаимодействия основной структуры с системой управления.

Родительский комитет принимает участие в разработке программы развития, распределяет оказание помощи детям из малообеспеченных семей, помогает в работе с детьми из проблемных семей, занимается решением хозяйственных вопросов, организацией дежурства на общешкольных мероприятиях.

Собрание трудового коллектива утверждает Устав, изменения к нему, локальные акты, заслушивает отчёты.

Директор принимает участие в работе всех этих структур и активно взаимодействует с ними. Традиционной формой такого взаимодействия является ежегодный отчёт директора по итогам года.

Чтобы сделать внутришкольное управление наиболее эффективным, к управлению привлекаются педагоги, участвующие в обсуждении и внедрении какого-либо новшества в образовательный процесс.

Управление школой осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости, рационализации и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива. Непосредственное управление школой осуществляется директором.

В совершенствовании уклада школьной жизни принимают участие педагоги школы, родители, представители общественности.



Совет школы


Общее собрание трудового коллектива






Служба психологической поддержки







Педсовет





Школьный совет


Родительский комитет




Методсовет









Ученическое собрание


Методобъединения учителей


Родительские собрания






Постоянно действующие комиссии


Временные советы дела


МО учителей русского языка


МО учителей начальных классов
начальных классов


МО учителей математики




















В школе уже есть определенный опыт работы по совершенствованию уклада школьной жизни:

- создана и успешно используется школьная атрибутика;

- разработаны правила для обучающихся;

- разработаны правила внутреннего трудового распорядка;

- созданы другие локальные акты, способствующие созданию более эффективной образовательной среды.

Школа готовит молодое поколение к жизни, дает возможность активно проживать школьную жизнь, быть социально-активной личностью. Это помогает детям в будущем легко адаптироваться в мире, реализовать свой потенциал в личных интересах и в соответствии с запросами общества.
Самоуправление в школе осуществляет следующие функции:

- организация и управление деятельностью учащихся;

- защита интересов, прав и обязанностей школьников;

- развитие ученического коллектива;

-формирование в ученическом коллективе морально-этической атмосферы;

- взаимодействие с педагогическим и родительским самоуправлением.

Структура самоуправления

Совет школы


Председатель совета,

дежурный член совета


Комиссия по наглядной агитации

Совет дела

Временные органы самоуправления

(по организации какого-то творческого дела)

Собрание

учащихся

Школьные

линейки

Школьный

совет

Постоянные органы самоуправления

Комиссия по сохранности мебели

Комиссия по проведению конкурсов, мероприятий

Комиссия по чистоте и порядку

Комиссия по успеваемости и посещаемости

Комиссия по организации дежурства

Совет школы, в состав которого входят 3 родителей, 2 учителей, 6 учащихся, подводит итоги работы, определяет направления деятельности, оказывает помощь в проведении классных часов, школьных мероприятий, работает с ветеранами села, организует участие школьного коллектива в делах сельского поселения и социума.

Творческий период «Помните, ребята»


Вечер встречи с выпускниками школы


Детства

последний

звонок


Выпускной бал «До свидания, детство! Здравствуй, юность!»


День защитников Отечества

День здоровья

День знаний

День учителя

Новый год

Традиции

Осенний бал


Развивать инициативу, активно участвовать в школьных делах, строить свои взаимоотношения на основе взаимоответственности помогает ребятам работа детской организации «Новое поколение», созданная 21 ноября 2003 года, куда входят учащиеся 4 – 7 классов в количестве 28 человек. Руководит организацией старшая вожатая Орешкина С.В.

Работа ведётся в соответствии с утвержденной Программой детского объединения по направлениям:

4кл. – «Истоки»

5кл. – «Доброе сердце»

6кл. – «Счастье не ищут, а делают»

7кл. – «Мы – новое поколение»

Координировал и направлял работу организации школьный совет, которым руководила Овчарова Анастасия. Ребята готовили поздравления к Дню Учителя, праздновали день рождения организации, 8 Марта, провели акцию «Сундучок с подарками» (к Новому году), организовали Новогоднюю почту на празднике, в рамках празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года провели мероприятие «Любовь века», показав историю любви генерала Тучкова и его жены Маргариты Нарышкиной. Подготовили вопросник в целях качественной подготовки будущих мероприятий, составили Законы дружбы. Периодически деятельность членов организации освещалась в газете «Новое поколение». Все проводимые мероприятия направлены на развитие творчества, навыков самостоятельной работы. Проведенное анкетирование (апрель) по выявлению уровня самоуправления в классных коллективах показало, что учащиеся могут реализовать свои наработанные навыки на практике. Но над развитием самоуправления в классных коллективах ещё предстоит работать, проводить также учебу актива, активизировать деятельность школьного совета (выступление на школьных линейках, праздниках, выходы в классы).
4. Условия осуществления образовательного процесса
Материально-техническая база
Школа располагает 16 учебными кабинетами, спортивной площадкой – 800м2, спортзалом – 172м2, имеются: столовая на 100 посадочных мест, актовый зал на 100 посадочных мест, библиотека с общим фондом – 11.948, из которого 4.140 экземпляров учебников, библиотека пополнилась на 4000 экземпляров за счёт присоединения к школе Сырокоренского филиала, 22 диска школьной медиатеки, методический кабинет, историко-краеведческий музей, военный городок, стрелковый тир, хозяйственные постройки.

Материально-техническая база ежегодно пополняется за счет внебюджетного финансирования и благотворительной помощи (2009 – 2010 учебный год – 115 тыс. руб., 2010-2011 учебный год – 400 тыс. рублей, 2011 – 2012 учебный год – 2 миллиона 700 тысяч рублей) при участии органов государственно-общественного управления.

Информационные ресурсы муниципального образовательного учреждения

Вопросы

2009/2010

2010/2011

2011 - 2012

1. Фонд учебной литературы (кол-во экз.)

5059




4141

2. Фонд художественной литературы (кол-во экз.)

12248




7308

3. Фонд справочной литературы (кол-во экз.)

63




500

4. Фонд периодических изданий (кол-во наименований по подписке)

4







5. Количество компьютеров

6

12

14

6. Количество постоянных пользователей интернета среди учителей

11

15

17

7. Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе

9

11

13

8. Количество постоянных пользователей интернета среди учащихся

20

31

50


Участок
При школе имеется учебно-опытный участок общей площадью 0,5 га, которым руководит Лоскутова Г.М..

Выращенная на участке продукция используется для улучшения питания учащихся школы.
Имеется компьютерный класс с 5 компьютерами (в среднем 15 учеников на 1 компьютер), установлен компьютер в кабинете №6 для постоянной работы учителя русского языка Кузнецовой Т.А., установлен компьютер в кабинете №13 для постоянной работы учителя начальных классов Даниловой Л.А., 2 сканера, 5 черно-белых принтеров и 1 цветной принтер, 4 телевизора, 11 магнитол, спутниковая антенна, интерактивные лампы, интерактивная доска, 4 современных швейных машинки, цифровой фотоаппарат, видеомагнитофон, 2 DVD Stereo System, 2 видеопроектор, 5 ноутбуков и другое. Оснащённость учебных кабинетов ТСО удовлетворительная. Школьная мебель заменена частично (кабинеты №№ 5, 7, 11, 13, 14, 16). Материальная база по возможности обновляется: приобретены 2 ноутбука, парты, шкафы, столы, стулья и игрушки для дошкольной группы, швейная машина для уроков технологии, 5 классных досок, мягкие стенды, учебно-наглядные пособия для кабинета химии, цветные картриджи, товары для хозназначения и ткань для танцевальных костюмов, спортинвентарь и оборудование для школьной мастерской и другое за счет субвенций, благотворительной помощи, проведен капитальный ремонт помещения дошкольной группы за счет благотворительной помощи Смоленской АЭС.

5. Формы организации учебной и внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через сеть кружков, работающих на базе школы, и кружков дополнительного образования г. Десногорска.

В школе имеются определенные условия для развития кружковой работы:

спортзал, актовый зал, кабинет музыки, школьный музей, спортплощадка, стрелковый тир, фортепьяно, подаренное школе в 2006 году.

В школе разработана программа дополнительного образования, в прошедшем учебном году работало 17 кружков и спортивных секций для учащихся 1-11 классов:

  • эстетического направления – 9 – 100 человек

  • краеведческого – 1 – 10 человек

  • спортивного – 4 – 46 человек

  • предметного – 1 – 5 человек

  • другие направления – 2 – 12 человек

Общий охват учащихся – 65 человек – 83%. Каждый кружок имел практический выход: участие в школьных и районных мероприятиях. Учащиеся танцевального, фольклорного кружков (руководитель Занегин М.Н.) выступали на школьных мероприятиях, на общешкольном родительском собрании, на районном фестивале детского самодеятельного творчества «Радуга – 2012 г.», заняв 2 место в смотре-конкурсе концертных программ «Славься, Русь, на все времена», получили благодарственное письмо за исполнение хореографической композиции «Картошка», благодарственное письмо за исполнение песни «Кумушки», 3 человека получили благодарственные письма за исполнение оригинального номера «Художественный свист». Ребята этих кружков выступали дважды: в г. Рославле на Дне защиты детей 1 июня и в деревне Новосёлки Сырокоренского сельского поселения.

Участники кружка «Выразительное чтение» (руководитель Данилова Л.А.) выступали на фестивале «Радуга – 2012» (2 человека получили благодарственные письма за исполнение стихотворения «Расти, цвети и хорошей, Россия»), на митинге 9 мая, участвовали в конкурсе творческих работ «Мой город, ты вошёл в судьбу мою», посвященном 875-летию Рославля (1 человек получил благодарственное письмо), в районном конкурсе литературно-художественного творчества «Душа по капле собирает свет» (1 человек награждён грамотой за 2 место), во всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе «Весна красна» (2 человека получили дипломы за 1 место, 2 человека – за 2 место), в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» (3 человека получили дипломы за участие в творческом конкурсе по сочинительству) в июне пришли грамоты, где Абдрашитова Екатерина получила 1 место, Кондрашова Алёна 2 место, Владимирова Анна 3 место (руководитель Данилова Л.А.), участники кружка «Бисероплетение» (руководитель Мартьянова С.В.) участвовали в районном конкурсе юных модельеров-конструкторов «Мода и время», получив грамоту за 1 место, участники кружка «Умелые руки» (руководитель Канабеева Л.В.) участвовали в районном конкурсе «Душа по капле собирает свет», в районной выставке-конкурсе «Война и мир». Участники стрелковых кружков (руководитель Евтихов Н.И.) выступали на школьных и районных соревнованиях, получив диплом III степени за 3 место по пулевой стрельбе, участвовали в первенстве первичных отделений ДОСААФ по многоборью, получив диплом I степени. Ребята из кружка ЮИД (руководитель Евтихов Н.И.) участвовали в районных соревнованиях «Безопасное колесо» (получив грамоту за 2 место в конкурсе художественной самодеятельности «Давай дружить, дорога!») и районных соревнованиях «Школа безопасности – 2012» получив диплом за 2 место. Учащиеся волейбольной и баскетбольной секций (руководитель Митрохин С.А.) также выступали в школьных и районных соревнованиях. Гречина Е.С. руководит клубом «Истоки».

Название клуба «Истоки» ориентирует на обращение к истокам духовного становления личности в процессе творческой, исследовательской, краеведческой, волонтёрской деятельности.
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской средней общеобразовательной школы Наро-Фоминского муниципального района Московской области за 2010-2011 учебный год
Моу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2»
Широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Хвощинская основная общеобразовательная школа» Еланского муниципального района Волгоградской области за 2008 год
Учредителем муниципального образовательного учреждения «Хвощинская основная общеобразовательная школа» Еланского муниципального района...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54»
Публичный доклад за 2011–2012 учебный год, в котором предоставлена информация о результатах деятельности педагогического коллектива,...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Имекская средняя общеобразовательная школа с. Имек, 2011г.   План  
Публичный доклад моу имекская средняя общеобразовательная школа является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №9»
Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №9» за 2011-2012 учебный год о том, как мы поработали, что смогли сделать,...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47 р п. Сенной Вольского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №47 р п. Сенной Вольского района Саратовской области»
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconМоу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения «Хвастовичская...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» (мкоу «Основная школа №12») г. Людиново Калужской области за 2011 -2012 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница