От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОт 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования
страница1/26
Дата конвертации24.01.2013
Размер3.18 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»
Принято Утверждаю

на педагогическом совете Директор щколы

Протокол 140 _____ А.И.Абрамов

от 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ПЕРИОД 2011-2015 ГОД
новая редакция

Заволжье , 2012

1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО
2. Содержательный раздел
2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования

2.2 Программа отдельных учебных предметов , курсов и курсов

внеурочной деятельности

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни

2.5 Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1 Учебный план начального общего образования

3.2 План внеурочной деятельности

3.3 Система условий реализации ООП НОО



  1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка

Школа – это мастерская, где формируется

Мысль подрастающего поколения, надо

Крепко держать ее в руках, если не хочешь

Выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) утвержден МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года; зарегистрирован в Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785.

Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования, в том числе и начального:

Стандарт ориентирован на новые результаты образования.

Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению.

Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований:

- требования к структуре основных образовательных программ общего образования;

- требования к результатам освоения основных образовательных программ;

-требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.

 Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся.

Новый подход предлагает рассматривать стандарты как общественный договор, отражающий целевые установки функционирования и развития системы общего образования. Тем самым стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования. Это подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Стандарт как общественный договор означает баланс взаимных обязательств и требований.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №15 Городецкого муниципального района Нижегородской области разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ средняя общеобразовательная школа №15

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ средняя общеобразовательная школа №15.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ средняя общеобразовательная школа №15.

в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с Приказом МОиН РФ от 22.09.2011№ 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373», образовательная программа МБОУ средняя общеобразовательная школа №15 содержит следующие разделы:

Целевой раздел

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Организационный раздел

Учебный план начального общего образования

План внеурочной деятельности

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования по системе УМК «Школа XXI века», УМК «Школа 2100»

Цели реализации образовательной программы МБОУ средней общеобразовательной школы №15:

1. Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

2 Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МБОУ средней общеобразовательной школы №15:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  1. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

    • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

    • достижение предметных результатов;

    • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» Городецкого муниципального района Нижегородской области (Год ввода в эксплуатацию здания – 1965. 2010год- школа вновь получила лицензию как общеобразовательное учреждение.

Образовательная среда школы представляет собой взаимодействие следующих социальных партнёров :

  1. музыкальная школа

  2. Дом Культуры г.Заволжье

  3. Детский Дом Культуры

  4. Спортивный клуб «Мотор»

  5. Центр Технического Творчества

  6. Музей г. Заволжье


В начальных классах школы обучается 11 классов-комплектов-237 учеников, действует 2 группы продлённого дня для учащихся первых-четвёртых классов.

  • Режим работы начальных классов МБОУ СОШ №15 – односменное, продолжительность занятий в первом полугодии 1 класс-35минут, в дальнейшем-45 минут.

Обучение ведут 11 педагогов,90% учителей имеют высшее образование, средний возраст -35 лет. 1 педагог имеет высшую категорию, 6 – первую, 4 молодых специалиста.

  • Творческие достижения учеников и учителей школы:

Победитель районного конкурса « Учитель года-2003» фонда « Надежды Заволжья»- 1 человек

Обладатель Гранта губернатора Нижегородской области -1 человек

Материально-техническая база школы выглядит следующим образом:

    • Проектная мощность - 600 чел.

    • Реальное наполнение - 911 чел.

    • Библиотека - 1 число

    • Электронная библиотека -

    • Количество классных комнат (включая уч. кабинеты и лаб.) –28

    • Кабинеты ОИВТ - 2 , в них рабочих мест с ЭВМ – 30

    • Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет

    • Количество учебно-производственных и учебных мастерских –2

    • Психологический кабинет (пункт) –1

    • Медицинский кабинет 1

    • Физкультурный зал – 1

    • Музей – 1

    • Актовый или лекционный зал - 1

    • Столовая или буфет с горячим питанием - 1 ( посад. мест – 200)

    • Обеспечение безопасности (пожарная сигнализация, система видеонаблюдения и т.п.) - есть

  • Традиции школы:

Календарь традиционных школьных дел и праздников

  • сентябрь (День знаний);

  • октябрь (Посвящение в ученики первоклассников);

  • ноябрь (Дни здоровья);

  • декабрь (Мастерская Деда Мороза , Новогодние представления);

  • январь (Рождество Христово);

  • февраль (Зарница, Неделя патриотической песни);

  • март (Праздничный концерт к 8 марта);

  • апрель (Пасха Красная, День Космонавтики)

  • май ( День Победы, школьная аллея памяти);

Необходимость разработки образовательной программы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В современном обществе смысл и значение образования меняются, происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности обучающегося.

Начальное образование является важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определять цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Анализ работы начальной школы позволил выделить следующие проблемы:

  • снижение уровня  здоровья и эмоционального благополучия детей;

  • присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение развиваются недостаточно;

  • угасает детская инициативность, нивелируется индивидуальность детей;

Анализ показывает, что для лучшего функционирования образовательной системы необходимо создание следующих принципиальных условий:

  • развивающая направленность и возрастная адекватность образования;

  • оптимизация учебной нагрузки учащихся;

  • вариативность и личностная направленность образовательного процесса.

На обеспечение данных условий направлена Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №15 (далее ООП), разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет:


содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования


создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность



формирование общей культуры обучающихся, её влияние на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие


развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование



сохранение и укрепление здоровья обучающихся




Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 15 адресована:

обучающимся и родителям (законным представителям)

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБОУ СОШ № 15 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для их взаимодействия;

педагогам:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации МБОУ СОШ № 15:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей), администрации МБОУ СОШ № 15);

учредителю и органам управления образованием:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности МБОУ СОШ №15.

Целью реализации ООП является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи ООП:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • обеспечение условий для формирования внутренней позиции обучающегося и адекватной мотивации его учебной деятельности;

  • формирование ключевых компетенций обучающихся и развитие профессиональной компетентности педагогов;

  • развитие коммуникативных качеств личности обучающегося

  • создание в школе предметно-развивающей среды;

  • активное внедрение в образовательный процесс различных видов детского творчества (самодеятельные игры, художественное и техническое моделирование, словесное творчество)

Основополагающими принципами деятельности педагогического коллектива по реализации ООП являются:

Содержание Основной образовательной программы начального общего образования определяется:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751).

  • Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ).

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ).

  • Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12. 2007г. № 309-ФЗ)

  • Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении и введении в действие ФГОС» (от 06.10.2009 г. № 373)

  • СанПиНом 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

ООП НОО основана на системно-деятельностном подходе который предполагает

Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, ему характерны:

Освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и

самовыражении.

Принятие и освоение новой роли - ученика, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития.



Ведущая деятельность — учебная, при сохранении игровой, имеющая общественный характер и социальная по содержанию.


Изменение самооценки, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.




Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками.




Моральное развитие, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования учитывает характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;

  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей.

Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности напрямую зависит от активной профессиональной позиции учителя, а также от оптимального построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих особенности первой ступени общего образования.

В качестве результатов успешного освоения обучающимися ООП определяются:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к учению и познанию;

  • ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

  • сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

  • освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Предметные результаты:

  • освоенный опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Достижение планируемых результатов всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет:

  • выявления и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • организации эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • активного включения обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Портрет выпускника

В результате изучения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий - внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий - владение учебными действиями, направленными на организацию работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий - приобретение умения учитывать позицию собеседника организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Содержание универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание

ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание результатов

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).

В результате изучения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускник научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

Выпускник овладеет элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускника будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации.

Выпускник сможет использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться самостоятельно, организовывать поиск информации, приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации.

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Русский язык.

В результате изучения курса русского языка научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, сформируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации

в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускника будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека.

Он получит начальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научится ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.

Будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой,

словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса;

  • научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования для 1 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шугурской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования для 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шугурской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу энгозерская сош
Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconМониторинг средств массовой информации 10 апреля 2012 года
В специальном разделе сайта нп «Совет рынка» «Членам Партнерства» размещены материалы вебинара (он-лайн семинара), состоявшегося...
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №236 г. Знаменск»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconИменем Российской Федерации   решени е
Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 24 апреля 2012 года
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «зачачьевская основная общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – 40 стр
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №42 от 25. 04. 11г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №4 на 2011-2012 уч год
Статус моу начальной общеобразовательной школы №4 г. Богородска, Нижегородской области предусматривает преемственность программ,...
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №8»
Основная образовательная программа – документ, определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного...
От 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования iconПрограмма начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Богородская средняя общеобразовательная школа» разработана...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница