Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение




НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение
страница1/7
Дата конвертации24.01.2013
Размер1.11 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.Черный Яр»

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

 

Введение.

Общая характеристика условий и организации деятельности
Раздел 1

 Создание  условий  для освоениях обучающимися основной и дополнительной образовательных программ

Раздел 2

Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья

Раздел 3

Качество освоения обучающимися основной образовательной программы школы

Раздел 4

 Воспитательная  работа  школы

Раздел 5   

 Поступление и расходование денежных средств 

Раздел 6

Основные направления ближайшего развития

Введение. Общая характеристика условий и организации деятельности
Образовательную деятельность МБОУ «СОШ с. Черный Яр» осуществляет согласно нормативно-правовой базе:

  • лицензии на право ведения образовательной деятельности: № 394 – Б/С от 10.01.12.;

  • свидетельства о государственной аккредитации: ГА № 1879 от 19.04. 2012 г.;

  • свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ.

В организации деятельности школа руководствуется законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения, постановлениями администрации области и района, приказами и рекомендательными письмами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Астраханской области, Управления образования администрации МО «Черноярский район». В учреждении приняты и действуют локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав участников образовательного процесса.

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработана новая редакция устава школы. С ноября 2011 года школа становится муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением. Ведётся работа по обновлению локальных актов. В связи с переходом в новый правовой статус (муниципального бюджетного учреждения) постановлением главы района подготовлен и утверждён перечень особо ценного имущества школы, составлен перечень прочего имущества, которым школа будет отвечать по своим обязательствам, определена суммарная стоимость имущества по каждой из этих категорий.

Школа расположена по адресу: ул. К. Савельева, 27 (год ввода в эксплуатацию – 1977).

В образовательном процессе использовались 7 классов для начальной школы, 5 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов математики, 2 кабинета истории, кабинеты химии, физики, ОБЖ, биологии, географии, 4 кабинета иностранного языка, 2 кабинета информатики, кабинет музыки и ИЗО, тренажёрный зал, 3 лаборантские, спортивный зал, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет с процедурной, столовая, библиотека, медиатека, подсобные, технические и другие служебные помещения. На пришкольной территории имеется стадион, баскетбольная и волейбольная площадки, спортивный городок.

Проведена локальная сеть в кабинеты химии, русского языка и литературы (211), физики, начальной школы (201), библиотеку и учительскую.

С 01.01.11. Министерством образования и науки Астраханской области выделены средства на обеспечение работы сети Интернет. Информационно-коммуникативные технологии стали неотъемлемой частью работы всех структур школы.

Школа реализует программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

Реализуемый учебный план был разработан, согласован и утвержден в установленном порядке в соответствии со ст. 29 п.п. 8, 15,17,18 Закона РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. Федеральный компонент учебного плана нацелен на реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение государственного стандарта общего образования. Компонент образовательного учреждения для усиления базового ядра знаний, исходя из образовательных потребностей детей и запросов родителей, включал в себя предметы:

  • русский язык – 1,2,3,4 5,6,7, 11 классы;

  • математика – 5,6,7, 10, 11 классы;

  • литература – 5-7 классы;

  • литературное чтение -1-4 классы:

  • физика – 11 классы;

  • химия – 8, 10 11 классы;

  • история – 9;

  • право - 10

  • информатика и ИКТ –5-7,11 классы;

  • экономика – 10-11 классы;

  • география – 6,11 классы;

  • биология – 6 классы;

  • ОБЖ –9 классы;

Учебным планом предусмотрена учебная нагрузка учащихся, соответствующая допустимому количеству часов с учетом 5-дневной учебной недели для 1 классов, 6-дневной – для 2-11 классов.

Организация образовательного процесса осуществлялась в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
Раздел 1

Создание  условий  для освоениях обучающимися основной и дополнительной образовательных программ
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив МБОУ «СОШ с. Черный Яр» работал над проблемой:

«Совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся».

На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год и для достижения намеченной цели были поставлены задачи:

  1. Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана и создание условий, обеспечивающих усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам нового базисного учебного плана по ФГОС, способствущих формированию у первоклассников ключевых компетенций и сохранению качества обучения учащихся.

  2. Разработка и внедрение системы мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.

  3. Повышение методического уровня произведения всех видов занятий, способствующего повышению качества обучения.

  4. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального и морально-физического развития одарённых детей.

  5. Активное использование информационных технологий.

  6. Продолжение работы по личностно-ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья школьников в процессе обучения и воспитания.

Критериями успешности УВП, как и в прошлом учебном году, были конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

- в уровне обученности и образованности учащихся всех ступеней обучения;

- в результатах предметных олимпиад всех уровней;

- в результатах итоговой аттестации

- в профессиональном определении выпускников школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В 2011-2012 учебном году в состав педагогического коллектива школы входило 66 учителей.

Из них имеют высшее образование – 58 (88%), среднее специальное – 8 (12%).

Из общей численности учителей имеют стаж педагогической работы:

  • до 2 лет – 2;

  • от 2 до 5 лет – 4;

  • от 5 до 10 лет – 3;

  • от 10 до 20 лет – 9;

  • Свыше 20 лет – 48.


Многие педагогические работники школы отмечены правительственными и ведомственными знаками отличия:

- Заслуженный учитель школ РФ – 3 человека;

- Знаком «Отличник просвещения» - 11 человек;

- Знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 12 человек.

Несмотря на изменение процедуры аттестации педагогических работников, учителя школы успешно проходят аттестацию:


Уч. год

Кол-во учителей, имеющих высшую категорию

Кол-во учителей, имеющих первую категорию

Кол-во учителей, имеющих вторую категорию

Кол-во учителей, не имеющих категорию

2008-2009

16 (23 %)

42 (59 %)

9 (13 %)

4 (5 %)

2009-2010

18 (26 %)

38 (55 %)

10 (15 %)

3 (4 %)

2010-2011

16 (25%)

39 (61%)

7 (11%)

2 (3%)

2011-2012

14 (21%)

39 (59%)

10 (15%)

3 (5%)

Стабильность работников коллектива постоянна, участники образовательного процесса соблюдают правила внутреннего распорядка, Устав школы, не допускают антиобщественного поведения.
В 2011-2012 учебном году в начальной школе занималось 13 классов, в основной и средней школе 20 классов.


Параметры статистики

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся

на конец учебного года










Начальная школа

317

324

342

Основная школа

393

377

381

Средняя школа

102

90

93

2. Выбыли в течение года










Из начальной школы

8

3

6

Из основной школы

15

9

6

Из средней школы

1

1

8

3.Количество учеников, прибывших в школу в течение года

17

18




Начальная школа

9

9

9

Основная школа

8

8

13

Средняя школа

0

1

1

4.Не получили аттестата











Об основном образовании

-

-

-

О среднем образовании

-

-




5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения










В начальной школе

6

2

0

В основной школе

2

0

1

В средней школе

0

0

0

  1. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца










В основной школе

5

6

5

В средней школе

10

5

4


Статистические данные из таблицы свидетельствуют о том, что прослеживается тенденция к увеличению учащихся в школе.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели. На всех ступенях реализовывались традиционные формы организации учебного процесса: уроки (классно-урочная форма), лекции, семинары, надомное обучение больных детей и детей-инвалидов, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, открытые уроки.

Организация дополнительного образования детей велась в школе через систему внеурочной деятельности: факультативы, элективные курсы по выбору учащихся, кружковую деятельность.

В 2011-12 учебном году организация учебного процесса в школе была направлена на повышение качества школьного образования, создание условий для самовыражения обучающихся в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях.

Сформирована школьная система оценки качества образования, специально созданная рабочая группа продолжает уточнение критериев определения качества профессиональной деятельности педагогических работников, ориентированных на конкретные условия осуществления деятельности в школе. Главным органом самоуправления школы является Управляющий совет, в состав которого входят представители всех участников образовательного процесса.

Общая численность учащихся на конец 2011-2012 учебного года составила 791 человек, в том числе по ступеням образования: начальная 324 – человека; основного общего образования – 377 человек; среднего (полного) общего образования – 90 человек. Средняя наполняемость классов – 25 человек.

В зависимости от потребности учащиеся были охвачены различными формами обучения:



Форма и вид обучения

Классы


Всего




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общеобразовательные

классы

классов

3

3

3

4

3

3

3

3

3

2

2

32

учащихся

82

77

71

80

74

63

69

74

79

49

40

758

Индивидуальное обучение

учащихся

4

4

3

3

3

1

5

4

5

0

1

33

Всего




86

81

74

83

77

64

74

78

84

49

41

791



В 2011-2012 учебном году в начальной школе занималось 13 классов, в основной и средней школе 20 классов.

Раздел 2

Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья
Школа тесно сотрудничает с МУЗ «Черноярская ЦРБ». В школе имеется полностью оборудованный медицинский кабинет. Деятельность кабинета в условиях школы лицензирована. Систематически проводятся лечебно-профилактические мероприятия, медицинские осмотры школьников, медработники участвуют в лекториях родительского всеобуча по проблемам экологии человека, формирования здорового образа жизни, проводят консультации по вопросам гигиены подростков.
Много внимания уделяется организации школьного питания. Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. Столовая оснащена четырьмя холодильниками, электрической мясорубкой, жарочным шкафом, двумя морозильными камерами, столовой мебелью, водонагревателем, мойками для посуды и раковинами для мытья рук, санитарным инвентарем. Приобретены плита, весы, стеллаж, посуда. Созданы условия для организации горячего питания школьников. Внедрена эффективная система контроля качества питания. В 2011-2012 учебном году все учащиеся начальных классов были обеспечены бесплатным питанием за счет средств областного и местного бюджета.

В школе сформирована система комплексной безопасности. Здание оборудовано системой пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре. По результатам плановой проверки МЧС пожарной безопасности школа не имеет замечаний. Проводимая работа ориентирована, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников образовательного процесса  и безопасной деятельности образовательного учреждения.

Использование здоровьесберегающих технологий в школе закладывается в структуру и формы организации учебно-воспитательного процесса. Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН и рекомендациями врачей, строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся, а также с учетом необходимости чередования в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры для начальных классов, а для обучающихся второй и третьей ступени – предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. На уроках обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз и т.п.), домашние задания дозируются с целью исключения перегрузки учеников. Продолжительность перемен также подобрана в соответствии с требованиями СанПиН.

Систематически контролируются условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни учащихся, сохранения их здоровья:

  • соблюдение санитарно-гигиенического режима;

  • медицинское сопровождение;

  • профилактические и оздоровительные мероприятия воспитательной направленности;

  • учет динамики работоспособности;

  • оптимальное чередование различных видов деятельности;

  • сочетание труда и отдыха на уроке, проведение физкультурных минуток с учетом темы урока, его места в расписании и самочувствия детей;

  • смена рабочей позы в целях предупреждения нарушения осанки и зрения; положительная мотивация обучения; психологическая защита детей со слабой нервной системой;

  • индивидуальный подход и внутриклассная дифференциация.

Работа направлена на профилактику простудных и инфекционных заболеваний; нарушений осанки; нарушений зрения; гиподинамии; заболеваний полости рта; ВИЧ/СПИД, гепатита, заболеваний, передающихся половым путем; профилактику употребления психоактивных веществ (табак, алкоголь, наркотики); обучение навыкам здорового образа жизни, воспитание позитивного отношения к здоровью.

На охрану жизни и здоровья учащихся направлена систематическая плановая работа в сотрудничестве с РОВД района, ГИБДД, пожарной инспекцией, включающая в себя все необходимые инструктажи по ТБ, тренировочные эвакуации, беседы по правилам пожарной безопасности, по предупреждению дорожно-

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Имекская средняя общеобразовательная школа с. Имек, 2011г.   План  
Публичный доклад моу имекская средняя общеобразовательная школа является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54»
Публичный доклад за 2011–2012 учебный год, в котором предоставлена информация о результатах деятельности педагогического коллектива,...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» (мкоу «Основная школа №12») г. Людиново Калужской области за 2011 -2012 учебный год
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской средней общеобразовательной школы Наро-Фоминского муниципального района Московской области за 2010-2011 учебный год
Моу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №9»
Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №9» за 2011-2012 учебный год о том, как мы поработали, что смогли сделать,...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» 2010 2011 учебный год введение
Далее: Доклад моу «сош№1» подготовлен по итогам 2010-2011 учебного года и адресован, прежде всего, родителям и законным представителям...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение Бычинская...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «екимовичская средняя (полная) общеобразовательная школа» рославльского района смоленской области 2011-2012учебный год
Наименование мбоу в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Екимовичская средняя (полная) общеобразовательная...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус(район)» Республики Саха (Якутия) за 2009-2010 учебный год
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в школе 53
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Черный Яр» за 2011-2012 учебный год содержание   Введение iconМоу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения «Хвастовичская...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница