Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год




Скачать 392.22 Kb.
НазваниеАнализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата конвертации24.01.2013
Размер392.22 Kb.
ТипАнализ
  1   2




Анализ работы

МБОУ Бересневская ООШ

за 2011-2012 учебный год
Работа педагогического коллектива в истекшем учебном году была направлена на решение следующих задач:


  1. Обновление содержания образования (поэтапное введение ФГОС в начальной школе).

  2. Повышение качества знаний на основе формирования личностно-учебных компетенций учащихся, с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.

  3. Обеспечение методического сопровождения овладения педагогами школы обновлённого содержания образования в рамках реализации компетентностного подхода в обучении;

  4. Создание условий для воспитания и образования физически здоровой, интеллектуально-развитой, позитивно настроенной личности, способной к самоопределению в социуме.

  5. Развитие ученического самоуправления.

  6. Повышение качества дополнительного образования.

  7. Развитие системы работы с родителями и общественностью.

  8. Расширение информационного пространства школы - развитие сайта школы.

  9. Развитие материально-технической базы школы.




  1. Организация деятельности школы, направленная на получение общего образования


В 2011-2012 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Закона РФ «Об образовании». Численность обучающихся на начало года составляла 26, на конец года -26 человек, численность классов комплектов - 7. За последние годы наблюдается снижение количества обучающихся.


Год

На начало года

На конец года

2009-2010

29

29

2010-2011

26

26

2011-2012

26

26

Детей обучающихся индивидуально на дому в 2007-2008 учебном году не было.
1.Анализ выполнения учебных планов

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени образования. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. В начальной школе обучение ведется по УМК «Школа России». Кроме того учебный план дополнен факультативом «Я и мир» и введен предмет «Художественный труд». Изучение информатики осуществлялось интегрировано в рамках учебного предмета «Технологи» в 3-4 классах. На основной ступени обучения учебный план дополнен факультативами: «Основы биогенетики», «Занимательная грамматика», «В лабиринтах математики». В 9 классе введена предпрофильная подготовка за счёт элективных курсов.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной учебной недели, в 1 классе – 5-дневная рабочая неделя в первом полугодии.

В начальной школе обучались 13 человек, в основной школе-13 . Отсева за 2011-2012 учебный год нет.

Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:

  • Уроки

  • Индивидуально-консультативные занятия

  • Олимпиады, конкурсы

  • Предметные недели

  • Открытые уроки

  • Элективные курсы.

Вывод: Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все обучающиеся прошли курс обучения за соответствующий класс.
2. Анализ результатов учебной деятельности
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по школе за 3 года



Учебный год

Начальная школа

Основная школа

По школе

Общая успеваемость

%

Качество обучения

%

Общая успеваемость %

Качество

Обучения

%

Общая успеваемость %

Качество обучения

%

2009-2010

100

80

100

13

100

29

2010-2011

100

62,5

100

14

100

28

2011-2012

100

50

100

23

100

33


Качество знаний по классам в 2011-2012учебном году



Класс

Качество знаний

Классный руководитель

3

66

Федоренкова Л.И.

4

40

Гребенкина Л.Л.

5

33

Тарасенкова Н.А.

6

50

Косарева Н.А.

7

33

Шаршкова А.Н.

8

0

Гавриленкова Т.А.

9

0

Губер Е.А.


Выводы: из представленных таблиц следует, что при стопроцентной успеваемости за последние три года снижается качество знаний в начальной школе. Следует провести глубокий анализ такого снижения и наметить пути решения данной проблемы. В основной школе этот показатель имеет положительную динамику роста, как и в целом по школе.

Классы, в которых качество знаний выше среднего по школе (33 %):

3 66% Федоренкова Л.И.

6 50% Косарева Н.А.

4 40% Гребенкина Л.Л.

Нулевое качество знаний в 8 и 9 классе. В следующем учебном году организации учебно-воспитательного процесса в 9 классе необходимо уделить особое внимание, включить классно-обобщающий контроль 8 класса в график внутришкольного контроля.

3. Анализ работы с мотивированными учащимися
Для развития творческой активности учащихся в школе разработано «Положение о школьных предметных олимпиадах», которые проводятся ежегодно.

В 2011 -2012 учебном году в школе было проведено 7 олимпиад, в которых участвовало 46 % всех учащихся 5 -9 классов. Самыми активными участниками школьных олимпиад стали учащиеся 9 класса (100%). Они пробовали свои силы в решении олимпиадных заданий по математике, русскому языку, физике, географии, химии, литературе, биологии. Учащиеся 7 класса в полном составе решали задачи по математике.

Ежегодно победители и призеры школьного этапа олимпиады принимают участие в районных олимпиадах по предметам.

Ф.И.учащегося

класс

Школьный этап

Муниципальный этап

Предмет

Статус

кол-во баллов

Статус

Гребенкина Софья

9

математика

русский язык

физика

география

литература

биология

победитель

победитель

участник

участник

призер

участник


20


участник


Чакеев Иван

9

математика

физика

география

химия

участник

участник

участник

участник







Шкырикова Екатерина

9

математика

русский язык

физика

география

химия

биология

участник

участник

участник

участник

участник

победитель


13


участник

Баканов Дмитрий

7

математика

победитель

7

участник

Шеводранов Александр

7

математика

участник







Пулатов Дильшод

7

математика

участник








Второй год учащиеся школы принимают участив в международном конкурсе-игре «Кенгуру». В 2011-2012 учебном году в решении разных задач принимали участие 9 учащихся школы (34,6%), в прошлом году участников было трое. Наилучших результатов в этом учебном году добился Баканов Дмитрий (7кл)- 1 место в районе, 50 место в регионе (94,9%).
Рекомендации:

  1. Одобрить практику участия школы во всех предметных олимпиадах района.

  2. Поставить на контроль подготовку учащихся к олимпиадам.


4.Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся по итогам государственной (итоговой) аттестации

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс основной школы

в 2011 -2012 учебном году


Класс

По списку

Количество учащихся, сдающих экзамен по выбору







География


Биология














9

3

3

3













Итого

3

3

3














Обучающимися в 9-м классе было выбрано 2 предмета для экзаменов по выбору: биология в традиционной форме, география в традиционной форме

Окончили 9 классов – 3 учащихся, на «5» - нет на «4» и «5» – нет
Сведения

об итоговой аттестации по школе в 2011 -2012 учебном году.

9 класс (классный руководитель Губер Е.А.)




п/п

Предмет

учитель

Ко-во учащихся

Качество знаний

Успеваемость

Средний балл

1.

Русский язык (ГИА)

Тарасенкова Н.А.

3

66,6%

100%

3,6

2.

Математика

Косарева Н.А.

3

33,3%

100%

3
































































































































Сравнивая итоги учебного года и итоговую аттестацию видно, что качество знаний осталось прежним.

Итоги учебного года Итоги аттестации
9 класс 33 % 33 %

Вывод: Среднее качество знаний по биологии -100 %, по физической культуре -100%,

Средний балл составляет 3,9 , что является хорошим показателем при сдаче экзаменов для данного класса.

На конец года в 9 классе обучались 3 человека. При проведении государственной итоговой аттестации школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утверждён. Для учителей и учащихся был оформлен информационный стенд. Все обучающиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации, успешно прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании за курс основной общей школы.

Школа работает в соответствии с планом по предпрофильному обучению, в рамках реализации которого, проводится анкетирование, посещение элективных курсов, посещение учебных заведений. Ежегодно все выпускники поступают в СУЗы, в ПУ, продолжают обучение в 10 классе, подтверждая знания, полученные в своей школе.

В 2011 -2012 учебном году в школе была организована предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. На неё отводилось 3 часа: 1 час – вводился новый предмет «Самоопределение», этот час делился на информационную работу и работу по профессиональной ориентации учащихся.

Кроме того, два часа в неделю использовались в учебном плане для введения элективных курсов по индивидуальным образовательным программам, разработанным в школе. Элективные курсы были направлены на расширение содержания базовых учебных предметов, обеспечивая удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, а также на подготовку к экзаменам. Хочется отметить, что работа в этом направлении велась не на должном уровне

В 2011-2012 учебном году в школе было организовано пять элективных курсов:

  1. Химия в нашей жизни (Губер Е.А.)

  2. Лексическое богатство русского языка (Тарасенкова Н.А.)

  3. В поисках оптимального решения (Косарева Н.А.)

  4. Решение планиметрических задач на вписанные и описанные окружности (Косарева Н.А.)

  5. Избранные вопросы математики (Косарева Н.А.)

Рекомендации:

1. Постоянно проводить предварительное анкетирование учащихся 8-х классов по выбору элективных курсов.

2. Учителям-предметникам разработать как можно больше элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся 9- классов, включая и межпредметные курсы.

3. Проводить мониторинг предпрофильной подготовки 1 раз в четверть с учителями, учащимися и их родителями.

4. К концу учебного года на учащихся 9-х классов оформить портфолио по желанию учащихся и их родителей.


  1. Анализ воспитательной работы


В 2011-2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности обучающихся.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие

задачи воспитательной деятельности:

1. Дальнейшее развитие школьного самоуправления.

2. Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, обновление и развитие системы работы по охране здоровья учащихся.

3. Развитие внеурочной деятельности учащихся, направленное на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

4. Повышение качества дополнительного образования.

5.Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.

В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

  • Традиционные дела;

  • Участие в районных и областных конкурсах;

  • Система дополнительного образования.

Традиционные дела это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

Праздник Первого звонка

Праздник, посвященный дню учителя

Проведение новогоднего маскарада

Праздник Широкой масленицы

Праздник, посвященный дню защитника Отечества

Праздник, посвященный дню 8 марта

Вахта Памяти

Последний звонок

Туристический поход

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

Приоритетными видами деятельности в работе педагогического коллектива являются:

  • Гражданско-патриотическая;

  • Творческая;

  • Экологическая;

  • Здоровьесберегающая;

  • Познавательно-информационная («Знания»);

  • Профилактическая (правонарушений, ДДТТ, пожарной безопасности)

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.

Основными задачами гражданско-патриотческого воспитания является: научить школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики государства, воспитывать интерес к политике в сфере международных отношений, научить разбираться в политической жизни России, её традициях и современных реалиях.

Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • участие в митингах, посвященных дню освобождения г. Духовщины, Дню Победы,

  • уход за братскими могилами и захоронениями,

  • акция «Венок памяти»,

  • встреча с ветеранами Великой Отечественной войны,

  • поздравление ветеранов с праздниками,

  • шефская помощь ветеранам, оказание помощи одиноким и пожилым людям,

  • тематические уроки ко дню Конституции «Я-гражданин»,

  • акция «Посади дерево и сохрани его»,

  • классные часы «Доблести защитников Отечества», ко дню памяти жертв политических репрессий,

  • книжные выставки «Память сердца», читательские конференции «Свечи памяти».

Под руководством учителя физической культуры Шаршковой А.Н. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • внутришкольные спортивные соревнования «Весёлые старты» (начальные классы),

  • легкоатлетическое 4-х борье,

  • шашечно-шахматные турниры ,

  • акция «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Кросс Нации.

  • Игра «Стартинейджеры» (начальные классы)

  • спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»,

  • спортивные состязания «Проверь себя»,

  • беседы «Что такое здоровье и как его сохранить», Об инфекционных болезнях», профилактические беседы,

  • посещение бассейна,

  • участие в районных соревнованиях («Весёлые старты» - командное 2-е место, лыжные гонки – Баканов Д. 1-е место, Боровикова В. 2-е место, за активное участие в спортивной жизни района Боровикова В. и Баканов Д. награждены грамотами)

  • «Весёлые старты» (Первенство учителей, родителей и учащихся)

  • участие в Президентских спортивных играх (школьный этап)

  • поход

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2012-2013 учебном году следует уделять больше внимания просветительной работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу ученического самоуправления, классных самоуправлений для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов. Провести конкурс творческих работ «Сохраним своё здоровье», в котором должны принять участие большинство классов (эстетичность оформления, содержательность и разнообразие, соответствие целям и возрастным особенностям учащихся).

Целью экологической деятельности является: формирование экологического мировоззрения школьников, воспитание убеждённости в приоритете экологических ценностей.

С этой целью проводились следующие мероприятия:

  • экологический субботник «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»,

  • беседа «Восславим русскую березу»,

  • конкурсные программы «Экология в филологии», «Живой мир нашей Родины», «По лесным тропинкам»,

  • спортивно-экологическая игра «Друг»,

  • экологический декадник «Все на уборку территории школы»

  • изготовление кормушек и скворечников для птиц

Основными задачами познавательно-информационной деятельности является: повышение мотивации учения путём включения учащихся и педагогов в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предмету, участие в различных конкурсах, конференциях, а так же в предметных олимпиадах

Для выполнения этой задачи были проведены следующие мероприятия:

  • участие в предметных неделях, олимпиадах

  • КВН (команда учителей - команда старшеклассников)

  • викторина «Хочу всё знать»

  • школьное мероприятие «О матери можно говорить бесконечно»

  • праздник Последнего звонка «Из школьной гавани уходят корабли».

Одним из важнейших звеньев в воспитательной работе является развитие творческих способностей учащихся. Основной задачей является формирование художественного и эстетического вкуса. Ребята нашей школы посещают выставки, с удовольствием принимают участие в проводимых мероприятиях.

Работа по профилактике правонарушений была направлена на социальную защиту обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Для достижения поставленной цели в течение года проводились:

  • рейды по выявлению условий жизни детей;

  • беседы с учащимися, родителями, опекунами;

  • диспут-спор «Легко ли быть молодым »;

  • родительские собрания «Семья в моей жизни»;

  • правовая игра «Закон суров, но он закон»;

  • классные часы «Радость человеческого общения», «Пивной алкоголизм – выдумка или реальность»;

  • оформление стендов по правовому просвещению;

  • посещение секций, кружков с целью проверки посещаемости детей, находящихся в «группе риска».

Итогом проделанной работы по вопросу профилактики правонарушений является отсутствие серьёзных правонарушений и вредных привычек у учащихся школы.

Целью профилактики ДДТТ и пожарной безопасности является: забота о сохранении жизни детей, умение действовать в сложной ситуации, умение оказать помощь пострадавшим.

С этой целью проводились следующие мероприятия:

  • викторина Правила дорожного движения

  • спортивные эстафеты по правилам дорожного движения

  • беседа «Безопасность на дорогах»

  • познавательная игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

  • классный час «Правила дорожного движения», «Знаем правила движенья как таблицу умноженья»

  • конкурс «Дорожная грамматика»

  • беседа «Причины возникновения и правила поведения во время пожаров», «История возникновения пожарной службы»

  • сочинение «Огонь – друг! Огонь – враг!»

  • смотр – конкурс «Юный пожарник»

  • посещение пожарной службы МЧС России в г. Духовщина

  • оформление стенгазеты, выставка рисунков «Пожарная безопасность»

Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в районных и областных конкурсах. Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. В этом учебном году ученики школы приняли участие в следующих мероприятиях:

  • областной конкурс «Зелёная планета»,

  • районный конкурс творческих работ «Небо общее для всех» (Гребёнкина Саша – 1-е место, учитель Тарасенкова Н.А.)

  • областной конкурс сочинений «Как я провёл день выборов президента»,

  • районный конкурс рисунков «Выборы глазами детей»,

  • районный конкурс «Душа моей Родины» (Гребёнкина Софья -

2-е место, учитель Тарасенкова Н.А.),

  • районная акция «Мы выбираем здоровый образ жизни» ( 2-е место Чакеев И.,Гребёнкина Софья и Шкырикова Е., учитель Косарева Н.А.)

  • районный конкурс творческих работ «Гроза 1812»

  • международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

Все участники конкурсов награждены грамотами, дипломами и памятными подарками.

Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься тем, что интересно разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она развивает математический кругозор, логическое и творческое мышление, исследовательское умение учащихся, развитие практических умений обучающихся решать нестандартные задачи (кружок «Занимательная математика»); профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (кружок по правилам дорожного движения «ПДД»); знакомит с действиями и правилами поведения в ЧС ( кружок «Юный спасатель»); знакомит учащихся с действиями во время пожара (кружок «Юный пожарный»); развивает творческие и логические способности, пространственное мышление (кружок «Искусство оригами»); формирует практические трудовые навыки, развивает индивидуальные творческие способности (кружок «Наш рукотворный мир»; развивает интерес к фольклору родного края, способствует развитию коллективизма в совместном творческом труде, воспитывает любовь к малой родине (кружок «Фольклор Смоленщины»;

формирует духовно-нравственное воспитание, развивает эстетический вкус, способствует выражению образного мышления, развивает интерес к внутреннему миру человека способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний (кружок «Изобразительное искусство»).

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются более 25 % учащихся. Всего в кружках и секциях от учреждений дополнительного образования занято 26 учащихся школы.

Таким образом, условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.

Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся. К тому же у ребёнка меньше остается незанятого времени, значит, меньше времени он будет бесцельно слоняться по улицам, снижается риск попадания в неблагоприятные компании.

Нельзя не отметить и работу школьного ученического совета. Члены Совета школы на заседаниях обсуждали планы мероприятий, оценивали прошедшие мероприятия. Работу школьного совета возглавляла в этом году Гребёнкина Соня, которая показала себя активным лидером, пользовалась уважением ребят. Очень приятно то, что ребята лучше, чем в прошлом году отслеживали свою работу, чаще проявляли инициативу. Но работу по самоуправлению пока еще остается трудно наладить на желаемом уровне, по большей части из-за занятости учащихся, но, наверное, еще и из-за того, что члены школьного совета не слишком заметны в школе.

Вывод:

Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом.

В 2011-12 учебном году в школе проводилась работа с родителями. Проведено 4 общешкольных родительских собраний. Родители принимают активное участие в жизни школы: подготовка школьных и классных мероприятий; ремонт школы; работа на пришкольном участке. Родители являются помощниками классных руководителей в организации походов, экскурсий, общешкольных мероприятий, выпускных вечеров.

Выводы:

В целом, можно сказать, что задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены:

Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно - ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;

Все аспекты воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;

Воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2012-2013 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

  1. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  2. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

  3. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

4. Повысить качество дополнительного образования.

5. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы.



  1. Анализ методической работы муниципального бюджетного образовательного учреждения Бересневская ООШ за 2011 – 2012 учебный год.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Коллектив МБОУ Бересневская ООШ состоит из 12 педагогов, 7 из них имеют высшее образование. По итогам аттестации 2 педагога имеют первую квалификационную категорию, что составляет 17%, 1 педагог имеет вторую квалификационную категорию 8%, без категории – 9 педагогов 75%. Награждены Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации 4 учителя (30%). Средний возраст – 44,3 года, пенсионеров – нет. По стажу лет: от 5 до 10 лет – 2 педагога, от 10 до 20 лет – 1 педагог, свыше 20 лет – 9 педагогов.

В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся - основа совершенствования качества образования».

Методическая деятельность была направлена на реализацию следующих задач:

  • Создание условий для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

  • Выявление накопленного опыта по отработке современных технологий: модульному обучению, проектной методики, информационному, развивающему обучению, исследовательской деятельности и наметить пути развития использования этих технологий.

  • Повышение квалификации учителей в области практического использования информационных технологий.

  • Создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. При планировании методической деятельности школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьное методическое объединение.

  3. Семинары (теоретические и практические).

  4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

  5. Анализ открытых уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  8. Мониторинг качества образования.

  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  10. Аттестация педагогических работников.

  11. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (модульное обучение, проектная методика, КСО, информационные технологии, развивающее обучение, исследовательская деятельность).

Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остаётся педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено четыре тематических педсовета.

  1   2

Похожие:

Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу «сош №3»
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2010 – 2011 учебный...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы 2011-2012 учебный год Введение Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании»
Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в моу малозиновьевской оош за 2010-2011 уч год
Целью работы нашей школы в направлении воспитательной работы на 2010-2011 уч год было
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №27 города Пятигорска за 2011 – 2012 учебный год
Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconПедагогический анализ работы школы в 2010-2011 учебном году  и задачи на  новый 2011-2012 учебный год  

Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы мбоу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорска» на 2011 2012 учебный год Политика воспитательной работы школы
...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
В нашей школе уже сложилась система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям,...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мбоу сош №20 г. Пензы на 2011/2012 учебный год
Участие оу в реализации приоритетного национального проекта «Образование», ведомственных и муниципальных целевых программ города...
Анализ работы мбоу бересневская оош за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год. Перед педагогическим коллективом школы в 2011-2012 году стояли следующие задачи
Шмо и рмо, практических семинарах и конференциях. За 2011-2012 учебный год курсы повышения квалификации прошли 8 преподавателя, в...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница