Урока Тема урока Кол-во часов




Скачать 410.34 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Кол-во часов
страница1/4
Дата конвертации19.01.2013
Размер410.34 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
Поурочное планирование по физике 7 класс



урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные понятия, формируемые на уроке

УУД, формируемые на уроке

Оснащение урока

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Проектная деятельность

предметные

метапредметные

личностные

Физика и физические методы изучения природы (5 часов)


























1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Урок-игра

Первоначальные сведения о физике как о науке

Формировать умение работать с различной информацией, умозаключения, выполнять измерения, наблюдения, выполнять рисунки.

Портреты физиков, картинки. Линейки из разного материала, термометр, секундомер, гири, весы. Презентация к уроку.







Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.







2

Физические величины. Измерение физических величин.

2

Изучение нового материала

Определение физической величины.

Умение абстрагировать закономерности, слушать

Линейка, мензурка, секундомер, термометр







Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.







3

Точность и погрешность измерений

3

Изучение нового материала

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр




Пользоваться измерительными приборами и определять погрешность измерений приборов.










4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

4

Урок-практикум

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений Т.Б.при выполнении Л\Р

Умение формулировать выводы, приводить информацию в табличном виде, эксперименты.

Линейка, мензурка, секундомер, термометр

Устанавливать закономерности, делать выводы по работе.













5

Физика и техника.

5

Урок-конференция

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники .В чем суть Н.Т.Р,

Умение работать с различными источниками информации, владеть диалогической речью, отвечать на вопросы

Портреты ученых, изобретателей







Находить дополнительный материал на заданную тему; выделять существенное. главное,




1.Музеи науки и техники. 2.Физические приборы.

3.Что изучает физика.

Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов)

























6

Строение вещества. Молекулы.

1

Изучение нового материала

Представление о молекулах и их размерах

Умение проводить наблюдения, делать выводы, задавать вопросы

, умозаключения.

Шарик, фильтр, шар металлический, стакан, пробирки, спиртовка, модели молекул. Презентация к уроку.




Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытам.










7

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

2

Урок-практикум

Цель и порядок выполнения работы

Умение проводить эксперимент, делать выводы, анализировать и изображать результаты а табличном виде.

Линейка, дробь, горох, игла.







Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работать в паре.







8

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

3

Изучение нового материала

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Практическая значимость диффузии

Умение систематизировать ранее полученные знания, делать выводы из наблюдений, описывать рисунки, составлять тезисы.

Духи, пробирки, вода, медный купорос.

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии













9

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

4

Урок-исследование

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул

Умение планировать и проводить работу, работать с текстом, делать выводы.

Пластилин, металлическая пластинка.







Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах.







10

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов.

5

Изучение нового материала

Различие в расположении и взаимодействие молекул

Умение работать с текстом, пересказывать текст, составлять рисунки.

Мультимедийная установка, шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды разной формы.




Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценивать ответ учащегося.










11

Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

6

Урок - проектной деятельности

Основные понятия изученной темы.

Умение работать с различными источниками информации. владеть диалогическим языком. Отвечать на вопросы.




Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное.










О красоте снежинок и узоров на окне.

Взаимодействие тел (25 часов)

























12

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

Урок проблемных ситуаций

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Умение строить умозаключения, анализировать, задавать вопросы.

Шарик, желоб, опора

Отличительные признаки равномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.













13

Скорость, единицы скорости.

2

Урок- лаборатория

Формула для расчета скорости движения тела. Графики движения тела, единицы скорости

Умение анализировать и проводить наблюдения, запоминать и прочитанное в сжатом виде.

Наклонная плоскость, шар, мультимедийная установка




Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.










14

Расчет пути времени движения. Решение задач.

3

Урок-экспертиза

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение решать разные задачи, рационально использовать учебное время.

Сборник задач, мультимедийная установка






Пользоваться калькулятором, таблицами в учебнике, владеть приемами упрощенных вычислений.










15

Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном движении»

4

Урок-практикум

Цель и порядок выполнения работы

Планировать и проводить опыт, анализировать результат, представлять в виде графика.

Стеклянная трубка, заклеенная пластилином, линейка, брусок, часы.








Работать аккуратно с учетом Т.Б., делать выводы, работать в паре.







16

Инерция.

5

Урок-исследование

Суть явления инерции

Умение читать, выделять главное, делать обобщения, отвечать на вопросы.

Шарик, желоб, песок

Отличать явление инерции от других физических процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.










О загадках скорости.

17

Контрольная работа №1 « Механическое движение»

6

Урок контроля знаний

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути, времени.

Умение применять полученные знания при решении задач.

Варианты контрольной работы




Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.









  1   2   3   4

Похожие:

Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока П/п тема урока Кол-во часов
Что право – это система общеобязательных правил поведения, установленных государством
Урока Тема урока Кол-во часов iconУрока Дата Тема урока Кол-во часов
Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Письменные...
Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
...
Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
...
Урока Тема урока Кол-во часов iconКонспект урока Тема урока: Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета
Цель урока: Решить проблемную ситуацию: может ли тело сохранять свою скорость без внешнего воздействия?
Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания веществ и химических яв-лений
Урока Тема урока Кол-во часов iconПлан-конспект урока тема урока: «Второй закон Ньютона»
Цель урока: изучить физическое содержание второго закона Ньютона- основного закона динамики
Урока Тема урока Кол-во часов iconПлан-конспект урока закон всемирного тяготения (Тема урока)
Цель урока: Сформировать знания о законе всемирного тяготения, объяснить физический смысл гравитационной постоянной
Урока Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во ча-сов
Биология как наука. Роль биологи-ческих теорий, идей, гипотез в форми-ровании научного мировоззрения
Урока Тема урока Кол-во часов iconЛекции Тема урока
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница