Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год




НазваниеМоу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год
страница1/14
Дата конвертации15.01.2013
Размер1.69 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Утверждена

педагогическим советом

от 29.08.2011года

протокол №1

Председатель педагогического совета

А.Ф.Федулова_______________

Образовательная программа




МОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «Хвастовичская СОШ»
О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я

Педагогические кадры:

Всего в штате педагогов 46
Учителей высшей категории –9,
I категории –30,


Образовательный уровень педагогов:

Высшее образование –42,

среднее специальное – 4

Имеют высокие профессиональные отличия:

- «Отличник народного образования» – 11чел.;
- «Заслуженный учитель РФ» - 1 чел.
Система образования школы включает три ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся:


1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) образование.

На каждой ступени обучения школа реализует соответствующие по уровню и направленности общеобразовательные программы.
Работа педагогического коллектива строится исходя из следующих нормативных документов:
- Конвенции о правах ребенка;

- Конституции Российской Федерации;

- Закона РФ «Об образовании»

- Типового положения об общеобразовательной школе;

- Устава МОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»
В связи с необходимостью качественного содержательного наполнения и стремления к самореализации личности обучающихся на каждой ступени образования цели образовательных программ сформулированы с учетом перспектив развития школы.

В своей деятельности школа руководствуется принципами:

- гуманизма и демократии,

- приоритета человеческих ценностей,

- общедоступности и открытости образования,

- учета запроса общества и родителей обучающихся к образованию,

- тенденциями современного процесса развития образования, его научности , посильности и доступности,

- сбережения здоровья обучающихся ,

- профилизации образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.

                                Ведущая цель образовательной программы- выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ШКОЛЫ:

-предоставление возможности обучающимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях;

-создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения обучающимися универсальных учебных действий в соответствии с реализуемыми программами;

-сохранение психофизического здоровья обучающихся ,

-развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса;

-оптимизация содержания и организации образовательного процесса;

-воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами,

-повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции.

Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив школы ведет поиск, направленный на:

-разработку варианта типовой модели среднего общеобразовательного учреждения – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени, позволяющей обучающимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе;

-апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим обучающимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы;

-разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов (учебных планов, программ, алгоритмов учебных и управленческих действий, материалов к различным учебным курсам), а также накопление статистических и аналитических данных по вопросам работы ОУ и профилизации старшей школы в ходе работы по оптимизации содержания и технологий, применяемых в образовательном процессе;

-включение в арсенал педагогической практики рациональных сторон опыта прочих образовательных учреждений (при этом используется система семинаров и конференций, обмен опытом с другими ОУ района) для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования;

-разработка и включение в практику формирования индивидуальных учебных планов обучающихся на основе использования мультипрофильной технологии обучения в старшей школе в системе инновационной работы;

-совершенствования процесса формирования учебного плана образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом экспериментальной деятельности, проводимой школой и процесса профилизации старшей школы;

-гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого обучающегося в практике образовательного процесса.

Все вышеизложенное позволяет определить школу как образовательное учреждение:

-ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг,

- имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения обучающимися полноценного среднего образования,

- обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума,

-создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса,

- работающее в режиме развития и экспериментальной деятельности.

-реализующее потребность в более раннем самоопределении личности, в том числе и профессиональном;

-превращающее само образование в наукоемкую и культуроемкую область;

- воспитывающее такие качества личности как:

1) сознательное, творческое использование всего арсенала знаний и навыков,

2) способность к экономическому мышлению, конструктивному решению проблем, особенно в сфере межличностных отношений;

3) воспитанию патриотизма не только к своей Родине, уважения к ее истории, гордости за ее достижения,

4) ответственности за результаты своего труда.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ПЕРСПЕКТИВЕ:

1.Оптимизация организации, содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса.

2.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих обучающимся эффективно усваивать универсальные учебные действия.

3.Необходимо продолжение работы в следующих направлениях:

-поиск содержания и организационных форм включения, обучающихся в исследовательскую деятельность как в процесс получения УУД с целью перевода их в личностно значимые на основе компетентностного подхода;

-отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ;

-профилизация старшей школы на основе использования профильного обучения и системы индивидуальных учебных планов;

-продолжение экспериментальной деятельности в области инновационных форм и поиска оптимального варианта организации образовательного процесса и построения учебного плана школы, исходя из существующих условий;

-повышение качества образования и итоговых показателей образовательного учреждения.
В условиях реализации базовой образовательной программы необходимо решить следующие задачи:
- усвоение обучающимися федерального минимума содержания образования на каждой ступени обучения;
- создание оптимальных условий для развития способностей обучающихся;
- проявление творческой активности и инициативы учащихся в базовом и дополнительном образовании.
Для базовой образовательной программы
- в начальной школе - это достижение уровня исходной грамотности, позволяющего использовать основные способы познавательной деятельности: чтение, письмо счет;
- для основной школы - овладение функциональной грамотностью и подготовка обучающихся к продолжению образования в общеобразовательной школе или профессиональному образованию;
- для средней (полной) школы - достижение уровня общекультурной компетенции.
Обеспечение образовательного процесса предусмотрено в Федеральном базисном учебном плане РФ.
Набор учебных предметов и областей знаний соответствует федеральным стандартам и учитывает особенности базисного учебного плана с учетом регионального компонента Калужской области.
Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы школы следующие:

- режим 5-дневной учебной недели (1-9 классы) в целях решения проблемы перегрузки обучающихся и режим 6-дневной учебной недели на третьей ступени обучения для реализации профильной школы;
- классно-урочная система;
- продолжительность урока 35 мин (1 класс 1 полугодие), 45 мин (2-10 кассы), перемены 10 (20) минут;
- учебный год начинается 1 сентября и продолжается 35 недель, каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (1-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);
- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его многоступенчатость:

1.Начальная школа - 4 года обучения (1-4 классы) .
2. Основная школа - 5 лет обучения (5-9 классы).
3. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).
При реализации базовой программы педагогический коллектив школы на разных ступенях образования использует следующие педагогические технологии:
- технологии игровой деятельности;
- коллективный способ обучения;
- технологии проблемного обучения;
- проектные технологии;
- компьютерные технологии.
        Для реализации Образовательной программы школы используются: Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки;
- Учебные программы предметов вариативной части БУП, согласованные с Управляющим советом школы и утвержденные педагогическим советом школы.
            Формы аттестации достижений обучающихся.
· Текущая успеваемость;
· Контрольные работы;
· Лабораторные работы;
· Практические работы;
· Предметные олимпиады;
· Итоговые контрольные работы;
· Экзамены;
· Анализ внеучебной активности (олимпиады, конкурсы, соревнования);
Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников в новой форме, выпускников 11-х классов в соответствии с Положением об итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

                                  Начальная школа.

       Технология комплектования 1-4 классов.
Классы комплектуются на основе психологического тестирования с целью выявления готовности обучающихся к школе и с учетом места жительства в количестве до 25 человек. В конце первого года для детей с задержкой психического развития проводят медико-педагогическую комиссию. Обучающимся, которые не усваивают школьную программу за первый класс, дают контрольный год или направляют во вспомогательную школу.

                        Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени.

Нравственный потенциал.
· Восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ».
· Внутренняя потребность выполнять правила для обучающихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
· Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.
Познавательный потенциал.
· Формирование универсальных учебных действий (чтение, письмо, счет).
· Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
· Умение проводить самооценку учебных достижений и деятельности.

· Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
Коммуникативный потенциал.
· Овладение простейшими коммуникативными действиями: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать.
· Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.
Эстетический потенциал.
· Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде.
· Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Физический потенциал.
· Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
· Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.
· Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу «сош №3»
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2010 – 2011 учебный...
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Имекская средняя общеобразовательная школа с. Имек, 2011г.   План  
Публичный доклад моу имекская средняя общеобразовательная школа является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011...
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы 2011-2012 учебный год Введение Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании»
Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» за 2011-2012 учебный год сруктура публичного отчета
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской средней общеобразовательной школы Наро-Фоминского муниципального района Московской области за 2010-2011 учебный год
Моу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconДиректор школы: Прокшина Р. К моу медынская средняя общеобразовательная школа
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №9»
Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа №9» за 2011-2012 учебный год о том, как мы поработали, что смогли сделать,...
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconДиректор школы: Прокшина Р. К мкоу «Медынская средняя общеобразовательная школа»
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2011 – 2012 учебный год
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по физике в 11 классе на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по физике в 7 классе на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница