1. Организационные вопросы




Скачать 165.98 Kb.
Название1. Организационные вопросы
Дата конвертации09.02.2014
Размер165.98 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ

по профилактике правонарушений среди детей и подростков

за 2011-2012 учебный год.

Заместитель директора по ВР Г.Д. Егизбаева

В течение 2011-2012 учебного года основной задачей школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов школа руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, законами Астраханской областной думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Астраханской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

1.Основные цели и задачи работы щколы:

- Содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, особенностей и задатков ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.

- Проведение мониторинга с целью своевременного выявления учащихся группы риска и неблагополучных семей.

- Профилактика девиантного и асоциального поведения обучающихся, социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска».

- Организация работы, направленной на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и детям из неблагополучных семей.

- Отработка системы обратной связи между ведомствами системы профилактики правонарушений и безнадзорности в соответствии с ФЗ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних», - Организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей.

- Проведение лекций и семинаров с педагогическим составом школы по правовым и организационным вопросам.

Работа велась согласно утвержденному плану работы на 2011-2012 учебный год по представленным направлениям:

1.Организационные вопросы.

2.Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

3.Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

5.Работа с родителями обучающихся.

6.Работа с неблагополучными семьями.

7.Профилактическая работа.

8.Пропаганда правовых знаний.

9.Организационная и координационная деятельность.

10.Анализ статистических данных по спискам из базы данных МБОУ Наримановского района « СОШ № 5».

11.Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).
2. Организационные вопросы.
Создана электронная база данных по следующим категориям обучающихся в соответствии с откорректированными списками:

  • уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;

  • подростков, находящихся в социально опасном положении;

  • состоящих на внутришкольном учете;

  • состоящих на учете в ОПДН ОМВД;

  • проживающих в малоимущих семьях;

  • проживающих в неполных семьях;

  • учащихся из многодетных семей;

  • детей-инвалидов;

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • учащихся, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

Составлены социальный паспорт учреждения и социальные паспорта классов (18).
3. Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся.

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных семей). Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
4. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителя и учителям-предметникам по следующим вопросам:

  • составления социального паспорта класса;

  • проведения диагностических мероприятий и тестирования;

составления педагогических характеристик и представлений на учащихся.

  • организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете;

  • составления отчета об индивидуальной работе с подростками, находящимися в социально опасном положении.

  • организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечных детей;

Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам семейного права, профилактики побегов и бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением, школьной дезадаптации.


5. Работа с учащимися.

В течение 2011-2012 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости обучающихся с отметкой в журнале учета, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

В случае длительного отсутствия обучающегося классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства с составлением акта обследования условий жизни и воспитания.

С родителями проводилась большая профилактическая работа: беседы, консультации, встречи с педагогамишколы.По результатам этой работы ряд учащихся перестал пропускать уроки без уважительных причин. Несовершеннолетние подростки, которые склонны к прогулам занятий в школе, нарушениям дисциплины, неуспевающих или оставленных на повторный курс обучения ставятся на внутришкольный учет на основании решении педагогического совета и Совета профилактики.
По статистическим данным на внутришкольном учете состояли:

Образовательное

учреждение

Вид учета

Количество

учащихся

на конец

2010-2011 учебного года

Количество

учащихся

на начало

2011-2012

учебного года

МБОУНаримановского района «СОШ № 5»

внутришкольный

учет

1

0


Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Индивидуальная профилактическая работа систематически проводится классными руководителями в форме профилактических бесед, диагностических исследований, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечения в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия).

Педагоги школы ведут индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, которое заключается в следующем: посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составления плана самовоспитания, проведение индивидуальных бесед (1 раз в две недели) и индивидуальных занятий по развитию памяти и мышления, тестирование. Психолог также проводит диагностические мероприятия с учащимися школы по параллелям.


п/п

Темы диагностических мероприятий

Кол-во

уч-ся

Сроки

1.

Изучение психологической готовности к школе у учащихся 1-х классов.

56чел.

Сентябрь

2.

Изучение мотивации обучения при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено (5 классы).

27чел.

Октябрь

3.

Изучение мотивации учения подростков (7-е классы) с целью подготовки рекомендаций по развитию у учащихся познавательных и социальных мотивов.

27чел.

Ноябрь

4.

Выявление дезадаптированных учащихся в 1-х классах с целью оказания помощи педагогам и родителям в устранении психологического неблагополучия.

56чел.

Декабрь

5.

Выявление темперамента у учащихся 6-х классов с целью подготовки рекомендаций по организации обучения.

39чел.

Декабрь

6.

Выявление уровня тревожности у учащихся 5-х классов с целью оказания помощи по формированию чувства защищенности и уверенности в себе.

40чел.

Февраль

7.

Проведение исследования толерантности у учащихся 5-6-х классов с целью оказания помощи межличностном взаимодействии.

69чел.

Февраль

8.

Исследование интересов, склонностей и способностей у учащихся 7-х классов с целью оказания помощи в выборе профиля обучения.

27чел.

Март

9.

Определение мотивации выбора будущей профессии у учащихся 9-11-х классов.

44чел.

Март

10.

Изучение самооценки творческого потенциала личности старшеклассников (9-10-е классы).

42чел.

Апрель

11.

Выявление мотивов курения и употребления ПАВ у учащихся 7-9-х классов с целью профилактики зависимости.

93чел.

Апрель

12.

Изучение учебной мотивации первоклассников по итогам обучения в 1-ом классе.

56чел.

Май


► Согласно с планом в рамках профилактической работы были организованы и

проведены Дни профилактики среди несовершеннолетних с привлечением различных специалистов.

п/п

Дата

Тема

Классы

Количество

учащихся

1.

14.10.2011

Беседа по предупреждению проявлений экстремизма, терроризма, направленная на формирование толерантных отношений среди учащихся.

8-9 классы

85учащихся

2.

16.02.2012

«Вредные привычки в нашей жизни».

«Ответственность за преступления и правонарушения в сфере незаконных оборотов наркотиков».

«Личная ответственность».

Выставка рисунков и плакатов «Нет наркотикам!».

5-е классы

8-кл,

9- классы
6-8 классы

8-11 классы

40 учащихся

65 учащихся

119 учащихся

123 уч

3.

10.02.2012

«Здоровый образ жизни».

8-ей класс

9-11 классы

25 учащихся

44 учащихся

4.

22.04.2011

«Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних».

«Формирование толерантных отношений среди учащихся «Секреты общения».

«Пивной алкоголизм».

«Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних».

«СПИД не спит».

6-7 классы
5-7 классы
8-10 классы

8-9 классы

10 классы

76учащихся
99 учащихся
79 учащихся

65 учащихся

12 учащихся


6. Работа с родителями.

Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда в работе задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. Всеобучу родителей наших учеников отведено отдельное место в плане по воспитанию и обучению. На протяжении 2011-2012 учебного года с родителями была проведена следующая работа:




Форма работы

Тема

Время

Охват

1

Общешкольные родительские собрания

1.Родителям об алкоголизме, наркомании, токсикомании, ПАВ и табакокурения. Как уберечь своего ребенка от соблазна?

2.Особенности поведения и общения школьников, поведенческаясаморегуляция.


Ноябрь


Январь

8-11классы


5-8 классы

2

Классные родительские собрания

1.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

2.Важность соблюдения режима дня детьми и их родителями для развития ребенка в целом.

3.Ознакомление родителей с Законом об образовании.

4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

5.Ознакомление родителей с законом Астраханской области.

Октябрь
Февраль

Февраль
Март
Апрель

5-8 классы
5-8 классы

9-11классы
6-9 классы
5-10классы

3

Индивидуальная работа, консультирование

По запросу

В течение года

67чел.


7. Работа с неблагополучными семьями.

На внутришкольном учете состоит 1 неблагополучная семья(1 родитель). На протяжении учебного года осуществлялся контроль за ситуацией в семье: проводились рейды по посещению этой семьи, составлялись акты ЖБУ, родительнице давались рекомендации, консультации, приглашалась на Совет профилактики.

8. Профилактическая работа.

В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа Совета профилактики и педагогический совет.

В 2011-2012 учебном году проведено 22 заседания Совета профилактики, на которые были приглашены 17 учащихся и 5 родителей.

Из них:

-нарушение Устава школы – 8 учащихся;

-пропуски уроков без уважительных причин – 3 учащихся;

-неуспеваемость – 4 учащихся;

-снятие с внутришкольного учета -1 обучающийся;

-снятие с внутришкольного учета -1родитель.

А также проведено 2 заседаний педагогического совета, на которые были приглашены 5 учащихся.

Из них:

-неуспеваемость – 2 учащихся;

-пропуски уроков без уважительных причин – 1 учащихся;

-нарушение Устава школы – 2 учащихся.

В течение учебного года администрации школы, классными руководителями проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.

Классными руководителями совместно учителями – предметниками проводились классные часы и беседы на темы:

-профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних («Подросток и закон»,«Если вас задержала милиция»,«Ответственностьнесовершеннолетних»,«Твои права»);

-профилактика употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения («Вредным привычкам –нет!», «Осторожно наркотики», «Скажи «нет» табаку!», «Пивной алкоголизм».
9.Оздоровительная работа (в соответствии с программой «Здоровый ребенок»).


Проводились:

  • беседы с врачами-специалистами, с врачом – дерматовенерологом из цикла «О профилактике СПИДа, венерических заболеваний»;

  • беседы с врачом – наркологом «О вреде курения, употребления наркотических и токсических веществ»

  • беседы с врачом – гинекологом «О профилактике женских воспалительных заболеваний»

  • профилактические беседы со школьной медсестрой: «О первой помощи при несчастных случаях»; «О первой помощи при спасении утопающих и тепловом ударе»; «О гриппе» и др.



  • Соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемиологического режимов;

  • Проведение физкультминуток на уроках;

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности (беседы инспекторов ГИБДД); уроки по правилам дорожного движения; Беседы инспектора по противопожарной безопасности; Оформление материалов стендов: «Терроризму - нет!», «Если ты попал в чрезвычайную ситуацию...», «Будь здоров!» .




10. Пропаганда правовых знаний.

Оформлен стенд «Права и обязанности детей».

Проведены классные часы на темы: «Мои права и обязанности» (7-е классы), «Что вы знаете о своих правах?» (8-е классы), «Права и обязанности ребенка» (9-е классы), «Права ребенка в современной России» (10-11-е классы).
11. Координационная деятельность.

В начале 2010-2011 учебного года были согласованы и утверждены планы совместной работы школы с ОПДН ОМВД г.Нариманов. Согласно плану проводилась совместная работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
►Обмен списками с ОПДН ОМВД, УО, отделом опеки и попечительства по базе данных о том, какие учащиеся стоят на разных видах учета (ВШУ, ОПДН ОМВД), обновление списков в течение учебного года.
►Предоставление в УО ежемесячных отчетов по работе по профилактике безнадзорности.
►Предоставление в УО ежеквартальных отчетов в рамках работы по реализации ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
► Подготовка и предоставление в УО, ОПДН ОМВД информации и материалов на несовершеннолетних правонарушителей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

.
► Совместная работа с сотрудниками полиции по проведению таких профилактических мероприятий, как Дни профилактики, занятия с элементами тренинга и др.
► Совместная работа со инспектором ОПДН ОМВД, по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Кол-во информации (ходатайств, докладных и пр.),

направленной в УО, ОПДН ОМВД, Орган опеки и попечительства, ГИБДД, Прокуратуру и др. ведомства профилактики.


Образовательное

учреждение

УО

ОДН

ОРГАН ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

ГИБДД

ПРОКУРАТУРА

МБОУНаримановского района

«СОШ № 5»

4

3

2

4

1


12. Анализ статистических данных по спискам из базы данных МБОУ Наримановского района «СОШ № 5».
► Сводная таблица количества учащихся МБОУ Наримановского района «СОШ№ 5», стоящих на учетах разного уровня:

Вид учета

Количество учащихся

на начало

2011-2012 учебного года

Количество учащихся

на конец

2011-2012учебного года

ВШУ

1

0

ПДН

ОВД

1

1

ПРИЧИНЫ постановки на учет разного уровня:

Прогулы

1

Девиантное поведение

1



К сожалению, несмотря на активную систематическую профилактическую работу по профилактике правонарушений, мы наблюдаем рост количества учащихся, поставленных на учет в ПДН ОВД. Это объясняется большим перечнем тех социальных проблем, которые имеет место в нашей реальной действительности: занятость родителей на работе, вынужденных уезжать из города и работать, чтобы обеспечить семью материально, осуществить все необходимые выплаты; как следствие, бесконтрольность детей в свободное от занятий время; ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;безответственность родителей; злоупотребление родителей спиртными напитками; неполные семьи; недостаточное количество кружков и секций, отвечающих запросам и интересам подростков; отсутствие специально организованных мест, например, детских спортивных площадок, для активного отдыха и времяпрепровождения; а также трудности, связанные с кризисом в стране со всеми вытекающими последствиями – увольнениями, сокращениями заработной платы и т.п., не говоря уже о пагубном действии средств массовой информации.


13. Анализ затруднений в работе (проблемы и пути их решения).
В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на внутришкольном учете, совместно с инспекторами ПДН ОВД ведется разноплановая работа с семьей, проводятся мероприятия по возрастным группам и т.п. Регулярно, согласно планам, проводятся заседания советов по профилактике правонарушений, работают педагогические консилиумы, малые педагогические советы, школьные методические объединения. В рамках школьных программ профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Работа ежегодно ведется огромная. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ОПДН ОМВД, недостаточное понимание проблемы безнадзорности со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, сложное социальное положение в условиях кризиса, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов, так и со стороны детей, и т.д.

В новом учебном году необходимо скоординировать направления деятельности с учетом озвученных проблем, выработать определенные стратегии действий в затруднительных ситуациях, разработать планы совместных действий с разными ведомствами системы профилактики для увеличения эффективности профилактической работы как с несовершеннолетними, так и с их родителями и педагогическим составом школы. В следующем учебном году следует обратить особое внимание педагогов из центров дополнительного образования, подростковых клубов и т.д. для усиленной рекламы работающих на их базе кружков и секций с целью привлечения подростков к организации свободного времени.

13.Перспективы воспитательно-профилактической деятельности на 2012-2013 учебный год.

- Продолжать работать по всем перечисленным выше направлениям, по возможности новые формы работы, т.к. контингент учащихся каждый учебный год обновляется на 60%, пополнение 8-9 классов идет за счет отчисленных из других школ подростков «группы риска» с низкой социальной адаптацией.


- Продолжить деятельность социально-психологической службы школы по вопросам реабилитации учащихся, преодоления их внутреннего и внешнего дискомфорта, снижения уровня тревожности.

Похожие:

1. Организационные вопросы iconСматриваются  организационные,  экономические  и  правовые  вопросы  развития 
...
1. Организационные вопросы iconФедерации, в соответствии с которыми вопросы, касающиеся федеральных энергетических систем, правовых 
Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы 
1. Организационные вопросы iconСамоуправления  Глава Вопросы местного значения органов местного 
Общие положения  Глава Принципы, структура и организационные основы местного 
1. Организационные вопросы iconРоссийская федерация 
Настоящий  Федеральный  закон  устанавливает  правовые  и  организационные  основы 
1. Организационные вопросы iconО государственном регулировании тарифов НА электрическую 
Настоящий  Федеральный  закон  определяет  экономические,  организационные  и  правовые 
1. Организационные вопросы icon  О научно-технической И инновационной деятельности 
Настоящий  Закон  устанавливает  организационные,  правовые  и  экономические  основы 
1. Организационные вопросы iconВопросы ответственности И дисциплины 
В  данном  отчете  разъясняются  существенные  вопросы,  которые  необходимо  принимать  во 
1. Организационные вопросы icon1. Организационные структуры управления торгово-посреднической деятельностью. Классификационные признаки
Основные проблемы программы «Франчайзинг инвитро» и возможные пути решения
1. Организационные вопросы iconЗакон республики беларусь
Настоящий   Закон   определяет   правовые,   экономические   и   организационные   основы 
1. Организационные вопросы iconЗакон республики беларусь
Настоящий   Закон   определяет   правовые,   экономические   и   организационные   основы 
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница