Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников»




Скачать 48.36 Kb.
PDF просмотр
НазваниеПрограмма   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников»
Дата конвертации09.02.2014
Размер48.36 Kb.
ТипПрограмма
                                                                                У Т В Е Р Ж Д А Ю 
Директор МБОУ «ДООШ №2» 
                                                                               ____________ С.Н. Щербаков 
                                                                             «….…»……………..2012 год.  
 
Программа 
«Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников»  
Паспорт программы: 
  
Наименование программы  
Программа по профилактике безнадзорности и 
правонарушений  среди несовершеннолетних 
  
учащихся. 
Разработчики программы    
Социально-педагогическая служба 
МБОУ «ДООШ № 2» 
  
Цели программы 
1) обеспечить единый комплексный подход к 
разрешению ситуаций, связанных с 
проблемами безнадзорности и 
правонарушений; 
2) создать   условия   для   эффективного   
функционирования   системы   профилактики   
безнадзорности    и правонарушений.  
Ожидаемые конечные результаты 
1) создание условий для обеспечения защиты 
реализации программы 
прав детей, их социальной реабилитации и 
адаптации в обществе; 
 
2) стабилизация числа беспризорных детей  и 
подростков; 
 
3) преодоление тенденции роста числа 
правонарушений несовершеннолетних. 
  
  
 
  
 
 
 

Пояснительная записка: 
  
Содержание 
проблемы 
и 
обоснование 
необходимости 
её 
решения 
программными методами 
Детская  безнадзорность  и  беспризорность  -  следствие  современной   социально-
экономической  и  духовно-нравственной  ситуации  в  России,  которая  характеризуется 
нарастанием  социального  неблагополучия  семей,  падением  их  жизненного  уровня, 
криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для 
подрастающего поколения и общества в целом тенденции:  
· рост числа граждан, лишѐнных родительских прав, что предопределяет широкое 
распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних; 
·  массовые нарушение прав детей; 
·  рост  ранней  алкоголизации  и  наркомании  подростков,  который  ведѐт  к 
увеличению числа преступлений, совершѐнных несовершеннолетними; 
·  омоложение преступности; 
· увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся 
в социально-опасном положении. 
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости  совершенствования 
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 
 Анализ  правонарушений,  беседы  с  подростками,  анкетирование  показывает,  что 
правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. С целью  систематизации 
работы  образовательного  учреждения  в  области  профилактики  была  создана  программа 
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ «ДООШ « 2». 
  
Правовая основа программы: 
  
Правовую  основу  программы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений 
составляют: 
·   Международная Конвенция ООН о правах ребѐнка; 
·   Конституция Российской Федерации; 
·   Федеральный 
закон 
РФ 
«Об 
основах 
системы 
профилактики 
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 
·    Закон «Об образовании». 

Цели программы: 
- обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с 
проблемами безнадзорности и правонарушений; 
-    создание    условий    для    эффективного    функционирования    системы   
профилактики   безнадзорности    и правонарушений.  
  
Задачи программы: 
-  повысить  уровень  воспитательно-профилактической   работы  с  подростками  в 
образовательном учреждении; 
-  защищать  права  и  законные  интересы  несовершеннолетних,  находящихся  в 
трудной жизненной ситуации; 
-  выявлять  ситуации  семейного  неблагополучия  и  оказывать  специализированную 
адресную помощь; 
-  создать  условия  для  психолого-педагогической,  медицинской  и  правовой 
поддержки обучающихся; 
-  осуществлять  индивидуальный  подход  к  обучающимся  и  оказывать  помощь  в 
охране их психофизического и нравственного здоровья; 
-  осуществлять   консультативно-профилактическую  работу   среди  учащихся,   
педагогических  работников, родителей; 
- развивать систему организованного досуга и отдыха «детей группы риска». 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание программы: 
  
Программа содержит 4 блока:  
1)  организационная работа  
2)  диагностическая работа  
3)  профилактическая работа с учащимися  
4)  профилактическая работа с родителями 
Организационная  работа  направлена  на  разработку  и  осуществление  комплекса 
мероприятий 
по 
профилактике 
правонарушений, 
алкоголизма, 
наркомании, 
токсикомании,  осуществление  систематической  работы  с  картотекой  обучающихся 
«группы риска». 
Диагностическая  работа  предполагает  создание  банка  данных  об  образе  жизни 
семей  обучающихся,  о  положении  детей  в  системе  внутрисемейных  отношений, 
выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами 
школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся. 
Профилактическая  работа  со  школьниками  включает  предупредительно-
профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным 
поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность 
осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью 
индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений 
об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям, личности. 
Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в 
содействии  сознательному  выбору  воспитанником  своего  жизненного  пути.  Работа 
выстраивается в несколько этапов: 
Этап 
Содержание 
  
  
Изучение подростка и окружающей его 
Диагностика подростка 
среды 
  
Обеспечение психологической готовности 
Беседы с подростком, вхождение в доверие 
подростка к изменению 
к нему, пробуждение его интереса к той или 
иной деятельности 
  
  
Накопление подростком нравственно 
Стимулирование положительных 
положительных качеств, поступков          
поступков, изменений, 
профориентационная работа  
  
  
Самовоспитание 
Поддержка подростка в процессе 
самовоспитания 
  
  






Профилактическая  работа  с  родителями  предусматривает  установление 
неиспользованного  резерва  семейного  воспитания,  нахождение  путей  оптимального 
педагогического  взаимодействия  школы  и  семьи,  включение  семьи  в  воспитательный 
процесс  через  систему  родительских  собраний,  общешкольных  мероприятий  с  детьми  и 
родителями, работу Совета школы. 
Программу  реализует  администрация  школы  (с  привлечением  заинтересованных 
ведомств), классные руководители, социальный педагог.  
 
Планы мероприятий по каждому блоку работы: 
Организационная работа: 
·         Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно 
ПДН ОМВД. 
·         Организация работы школьного Совета профилактики. 
·         Проведение тематических педагогических советов. 
·         Педагогический всеобуч для  родителей. 
·         Социально-педагогическая работа с детьми  «группы риска». 
·         Составление социального паспорта классов, школы. 
·         Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на 
внутришкольном учѐте, карты семьи. 
·         Выявление и постановка на учѐт детей с девиантным поведением, вовлечение их в 
спортивные секции и кружки. 
Диагностическая работа: 
         Анкетирование учащихся 5-9-х классов на предмет выявления фактов 
употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ. 
         Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и 
дальнейших жизненных планов (7-9 кл.). 
         Проведение диагностических методик изучения личности ученика. 
Профилактическая работа со школьниками: 
1 направление: Предупредительно-профилактическая деятельность: 
         реализация системы  воспитательной работы школы; 
         проведение мероприятий совместно с ПДН ОМВД; 





















         классные часы по пожарной безопасности; 
         организация правового всеобуча; 
         профориентационная работа; 
         проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.  
Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: 
         Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; 
         Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе; 
         Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное 
время и интересным содержательным досугом в течение всего года; 
         Оказание помощи в трудоустройстве в летний период. 
2 направление: Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.  
Работа в этом направлении предполагает: 
         выявление причин отклонений в поведении; 
         беседы социального педагога,  классного руководителя, администрации школы с 
подростком; 
         приглашение на школьный  Совет по профилактике правонарушений; 
         Беседы инспектора ПДН ОМВД; 
         Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции; 
         Направление ходатайств, справок в КДНиЗП и Управление образования; 
         Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся. 
Профилактическая работа с родителями
         Выбор родительского комитета в классах. 
         Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений. 
         «День открытых дверей» для родителей. 
         Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий. 
         Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения 
культурно-массовых мероприятий. 




         Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных 
семей и постановка их на внутришкольный контроль. 
         Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном 
положении, направление ходатайств в Добрянское отделение социальной 
реабилитации. 
         Проведение родительского всеобуча: 
Тема    
Содержание 
  
  
Профориентация школьников 
1) Профориентация, еѐ цели и задачи. 
  
2) Правильный и ошибочный выбор 
профессии. Занятость населения, ситуация 
на местном рынке труда. 
3) Важность самостоятельного и 
обоснованного выбора профессии вашим 
ребѐнком. 
По профилактике употребления ПАВ 
1) ПАВ и его влияние на организм ребенка. 
  
2) Как определить, что ребѐнок начал 
употреблять ПАВ. 
3) Устойчивость подростка в обществе. 
4) Семейные конфликты - причина 
употребления подростком ПАВ. 
5) Как контролировать эмоциональное 
состояние ребѐнка. 
6) Половые особенности подростков в 
системе профилактики ПАВ. 
По профилактике правонарушений и 
1) Права и обязанности семьи. 
преступлений 
2) Права, обязанности и ответственность 
  
родителей. 
3) Нравственные уроки семьи - 
нравственные законы жизни. 
4) Права и обязанности ребѐнка в семье, в 
школе, в социуме. 
5) Причина детских суицидов. 
6) Свободное время и развлечения 
учащихся. 





 
                 Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, 
медицинских работников для родителей. 
                 Организация тематических встреч родителей с работниками 
образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения. 
                 Использование разнообразных форм для проведения родительских 
собраний: лекции, конференции, дискуссии и.т.д. 
                 Планируемые результаты: 
1 блок 
-разработать комплекс мероприятий, 
необходимых для профилактики 
  
правонарушений. 
-создать банк данных по учащимся и 
семьям «группы риска»  
2 блок 
-получение характеристики микроклимата 
семьи, что облегчит поиск взаимодействия 
  
школы и семьи. 
- получение информации о «вредных» 
привычках учащихся, необходимой для 
быстрого оказания квалифицированной 
помощи.  
- получение информации о состоянии 
здоровья учащихся. 
3 блок 
- сформировать у учащихся образ жизни. 
  
-сформировать жизненную позицию 
ребѐнка достойной человека. 
4 блок 
-создание приоритетного родительского 
воспитания.   
  
-организация педагогического просвещения 
родителей.   
-построение демократической системы 
отношений детей и взрослых. 
   
 
 
 
 

План  мероприятий, направленных на  реализацию направлений программы: 
  
№ 
Содержание работы 
Классы 
Сроки 
Ответственные 
п\п 
 
 
 
 
 
 
1. Организационные мероприятия 

Изучение и систематизация 
1-9 
Сентябрь 
Кл. рук.  
социальной структуры семей 
Соц. педагог 
 
уч-ся школы      
 
 
  

Выявление детей "группы 
1-9 
В течение года 
Кл. рук. 
риска", детей с девиантным 
Соц. педагог 
 
поведением, детей из 
 
  
неблагополучных и 
малообеспеченных семей 

Организация заполнения в 
1-9 
Сентябрь 
Кл. рук. 
классах социальных паспортов 
Соц. педагог 
 

Составление банка данных и 
1-9 
Октябрь 
Соц. педагог  
социального паспорта школы 
  
 
 
 

Анализ состояния 
1-9 
Сентябрь 
Соц. педагог  
преступности и 
 
безнадзорности уч-ся школы 
 
 
за 9 мес. ( по информации 
ОПДН)             

Планирование и 
1-9 
Сентябрь - Октябрь  Соц. педагог 
корректирование работы по 
  
 
профилактике 
 
правонарушений уч-ся школы 
совместно с КДН и ОПДН 

Организация работы Совета 
1-9 
Ежемесячно 
Зам. Директора 
профилактики школы (по 
школы по ВР 
 
отдельному плану) 
 
 
Соц. педагог 

Участие в районных, 
1-9 
В течение года 
Администрация 
областных акциях, 
школы 
 
профилактических 
 
 
Соц. педагог 
мероприятиях по линии 
  
Министерства образования, 
Управления образования при 
администрации района, 
КДНиЗП, ПДН ОМВД 

Анкетирование уч-ся с целью 
5-9 
Сентябрь 
Кл. рук. 
выявления склонности к 
Психолог 
 
правонарушениям 
 
 
Соц. педагог 
10 
Вовлечение "трудных" уч-ся в 
1-9 
В течение года 
Кл. рук. 
работу кружков и секций. 
Соц. педагог 
 
 
 
  

11 
Своевременное принятие мер 
1-9 
По мере 
Соц. педагог 
по поступившим сигналам о 
необходимости 
  
 
правонарушениях учащихся:  
    
  
а) индивидуальные беседы;  
б)посещение семьи;  
в)приглашение на Совет  
профилактики школы.            
12 
Организация и проведение 
1-9 
1 раз в четверть 
Соц. педагог 
школьных рейдов на квартиры 
  
 
учащихся "группы риска", в 
 
 
неблагополучные семьи. 
13 
Сверка документации школы и 
1-9 
Сентябрь 
Соц. педагог  
ПДН ОМВД по уч-ся, 
  
 
стоящим на учете в ПДН 
 
 
ОМВД.            
 
2. Работа с учащимися. 

Оказание учащимся 
1-9 
1 раз в месяц 
Соц. педагог 
информационно-правовой 
Зам. Директора  
 
помощи, защита их интересов 
 
школы по ВР 

Оказание помощи вновь 
1-9 
По мере 
Кл. рук. 
прибывшим учащимся в 
необходимости 
Соц. педагог  
 
адаптации в новом классном 
 
  
коллективе 
 

Оказание помощи учащимся в 
1-9 
Сентябрь - Октябрь  Кл. рук. 
прохождении адаптационного 
Соц. педагог 
 
периода 
 
  

Оказание помощи учащимся в 
1-9 
Постоянно 
Кл. рук.  
трудной жизненной ситуации. 
Соц. педагог 
 
Индивидуальное 
 
 
консультирование 

Организация досуга учащихся 
1-9 
Постоянно 
Зам. Директора 
(по плану воспитательной 
школы по ВР 
 
работы школы) 
 
 
Кл. рук. 

Изучение федеральных, 
8-9 
В течение года 
Соц. педагог 
региональных и локальных 
Учителя 
 
нормативно-правовых 
 
 
обществознания 
документов, необходимых для 
  
профилактики 
правонарушений 
несовершеннолетних 

Обучение учащихся способам 
1-9 
В течение года 
Кл. рук. 
разрешения конфликтов. 
Соц. педагог 
 
 
 
Работа школьной службы 
примирения (ШСП) 


Охват организованным 
1-9 
В течение года 
Кл. рук. 
отдыхом и трудом учащихся " 
Соц. педагог 
 
группы риска" в каникулярное 
 
 
Зам. Директора 
время и интересным, 
школы по ВР 
содержательным досугом в 
 
 
течение года 

Контроль за успеваемостью и 
1-9 
Еженедельно 
Кл. рук. 
посещаемостью уроков, 
Соц. педагог  
 
поведением детей и 
 
 
подростков в ОУ           
10 
Работа Совета профилактики 
1-9 
По плану 
Кл. рук. 
Соц. педагог 
 
 
 
 
 
3. Работа с семьей 

Изучение социальной 
1-9 
Сентябрь 
Кл. рук.  
структуры семей учащихся 
Соц. педагог  
 
школы, определение их 
 
 
  
социальных категорий 

Выявление семей, 
1-9 
В течение года 
Кл. рук.  
уклоняющихся от воспитания 
Соц. педагог 
 
детей, неблагополучных семей 
 
 
  
и оказание своевременной 
помощи в разрешении 
проблем, трудных жизненных 
ситуаций 

Привлечение родителей к 
1-9 
В течение года 
Кл. рук. 
воспитательной работе с 
Соц. педагог 
 
учащимися 
 
 
  

Консультирование родителей:  
1-9 
В течение года 
Соц. педагог 
  
а) педагогами школы;  
 
По мере 
необходимости 
б) соц. педагогом;  
 
в) медработником. 
 
4. Правовой всеобуч учащихся. 

Проведение бесед, классных  
5-9 
 
Кл. рук. 
часов по разъяснению правил 
Соц. педагог 
 
поведения и правовой 
 
Инспектор ПДН 
информированности учащихся 
  

Проведение тематических 
1-9 
 
Соц. педагог 
бесед и лекций с разъяснением 
Инспектор ПДН 
 
учащимся ответственности за 
 
 
  
совершение правонарушений 
(АП, ООД, преступлений, 
употребления и 
распространения ПАВ) 

Критерии отслеживания эффективности программы: 
 
Отслеживание эффективности всей 
- появление у подростков устойчивых 
программы     
интересов 
  
- положительная динамика изменения 
количества подростков, состоящих на учѐте 
в ОПДН 
-уменьшение количества детей «группы 
риска» 
- уменьшение количества причин ,по 
которым дети попадают в «группу риска». 
Отслеживание эффективности каждого 
-проведение анкетирования, опросов 
проводимого мероприятия программы     
участников (учащихся, родителей), с целью 
отслеживания эффективности, проводимых 
  
мероприятий, динамики осознания 
проблемы и отношения к ней, уровня и 
степени добровольной вовлечѐнности 
родителей и учащихся в мероприятия. 
Конечный результат реализации программы  Положительная динамика состояния 
преступности, преодоление тенденции 
  
роста числа правонарушений 
несовершеннолетних, создание  условий 
для обеспечения защиты их прав, 
социальной реабилитации и адаптации в 
обществе, стабилизация числа 
беспризорных детей и подростков. 
 
 
 
 
 
СОГЛАСОВАНО: 
 
Заместитель директора по воспитательной работе  
_______________Н.В. Корепанова 
 
«____»____________2012 г. 
 
 
 
 
 
 
 
Исполнитель: социальный педагог А.А. Меркушева 


Похожие:

Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconРайонная целевая Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Мирнинском районе на 2012-2014 годы» г. Мирный, рс(Я) 2011 год
Настоящая Программа разработана с целью координации деятельности всех структур для решения проблемы безнадзорности и правонарушений...
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconТиповая программа по оздоровлению и отдыху детей, профилактике правонарушений и безнадзорности в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на летний период
Типовая программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности, оздоровления и отдыха детей в детских оздоровительных лагерях с...
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconАнализ анкетирования учащихся 10 11 классов по теме «Профилактика безнадзорности и правонарушений: взгляд из-за парты». Анкетирование проводилось в марте месяце 2010 год
Першиной Е. И. и зам. Директора Мелоян Н. Г. с целью выяснения отношения подростков к Закону кз №1539, а так же определения точки...
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconПрограмма «Дети Саратовской области» на 2004 2006 гг. Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Основные аспекты профилактики жестокого обращения и насилия с несовершеннолетними
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconПрограмма моу «Донгузловская сош»
Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconПлан по профилактике употребления пав, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в моу «Покровская сош» в 2012-13 уч году
План по профилактике употребления пав, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconЗакон города Москвы "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве"
О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconАнализ преступлений и правонарушений в мбоу «сош №11» за 9 месяцев 2012 год
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних в школе ведется на основании
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconМетодическое пособие по вопросам безнадзорности  и беспризорности, правонарушений среди  несовершеннолетних и защите их прав
Методическое пособие по вопросам безнадзорности  и беспризорности, правонарушений среди 
Программа   «Профилактика правонарушений и безнадзорности школьников» iconПрограмма по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
К появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница