Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования




НазваниеПриказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования
страница1/5
Дата конвертации09.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ

от 14 октября 2009 г. N 803-мпр
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь пунктом 7.1 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года N 5-пп, на основании приказа министерства образования Иркутской области от 12 мая 2009 года N 434/а-мпр "О разработке ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу развития начального профессионального образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы (программа прилагается).
2. Отделу информационного обеспечения и информационных технологий (Н.Е.Троицкой) разместить настоящий приказ на сайте министерства образования Иркутской области.
3. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на заместителя министра образования Л.А.Любимову.
Министр

В.С.БАСЮК
Утверждена

приказом

министерства образования

Иркутской области

от 14 октября 2009 года

N 803-мпр
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Министерство образования Иркутской области

исполнительного органа

государственной власти

Иркутской области
Наименование программы Программа развития начального профессионального

образования Иркутской области на 2010 - 2012 годы

(далее - программа)
Дата, номер, Приказ министерства образования Иркутской области

наименование правового от 14.10.2009 N 803-мпр "Об утверждении

акта, утвердившего ведомственной целевой программы развития

программу начального профессионального образования на 2010 -

2012 годы"
Номер и дата учета

программы в реестре

ведомственных целевых

программ
Цель и задачи программы Создание необходимых условий для подготовки в

учреждениях начального профессионального

образования квалифицированного специалиста,

конкурентоспособного на рынке труда, готового к

постоянному профессиональному росту, социальной

и профессиональной мобильности.

Задачи:

- совершенствование механизма согласования

запросов рынка труда и рынка образовательных услуг

профессионального образования с участием

социальных партнеров;

- обновление содержания и технологий начального

профессионального образования, повышение качества

предоставляемых профессиональных образовательных

услуг;

- развитие педагогического и управленческого

потенциала системы начального профессионального

образования;

- совершенствование системы воспитания и

дополнительного образования путем создания условий

для успешной социализации молодежи и обеспечения

возможностей ее эффективной самореализации
Целевые индикаторы и 1. Соответствие образовательных услуг учреждений

показатели НПО требованиям регионального рынка труда:

- доля выпускников общеобразовательных школ

продолжавших обучение в учреждениях НПО;

- количество человек, прошедших повышение;

квалификации, профессиональную подготовку,

переподготовку в учреждениях НПО;

- в том числе по договорам со службами занятости

населения Иркутской области;

- доля учреждений, имеющих Управляющие советы.

2. Качество подготовки кадров в учреждениях НПО:

- доля учреждений НПО, внедривших ФГОС НПО;

- доля программ, согласованных с работодателями;

- доля выпускников, трудоустроившихся по

полученной профессии;

- доля выпускников с повышенным квалификационным

разрядом (4 - 5);

- доля выпускников, получивших дипломы с отличием;

- доля выпускников, получающих дополнительные

профессиональные квалификации;

- доля проходящих обучение на контрактной основе с

работодателями;

- доля привлеченных внебюджетных средств от общего

объема финансирования;

- в том числе направленных на модернизацию

учебно-производственной базы.

3. Обеспеченность инженерно-педагогическими

кадрами требуемой квалификации:

- доля педагогов, прошедших повышение

квалификации;

- доля мастеров производственного обучения,

прошедших стажировку на предприятиях и повысивших

рабочий разряд.

4. Результативность воспитательной работы:

- количество обучающихся, охваченных

дополнительным образованием;

- доля учреждений, имеющих действующие органы

ученического самоуправления
Характеристика 2010 г. - подготовительный этап; предусмотрены

программных мероприятий мероприятия, связанные с проведением мониторинга,

разработкой моделей развития образования по

отдельным направлениям, их апробацией.

2011 г. - приоритет отдается мероприятиям,

направленным на модернизацию материальной

инфраструктуры профессионального образования,

осуществление методического, кадрового и

информационного обеспечения Программы, внедрение и

распространение результатов, полученных на первом

этапе.

2012 год - реализуются мероприятия, направленные

на изучение и распространение результатов,

полученных на предыдущих этапах
Сроки реализации 2010 - 2012 годы

программы
Объемы и источники Областной бюджет: 30025,80 тыс. руб., в том числе

финансирования по годам:

программы, всего: 2010 год - 35,80 тыс. руб.;

в том числе по годам 2011 год - 14185,00 тыс. руб.;

2012 год - 15805,00 тыс. руб.
Ожидаемые конечные 1. Формирование ежегодного государственного

результаты реализации задания на предоставление услуг в сфере

программы и показатели профессионального образования, согласованного с

социально-экономической потребностями рынка труда.

эффективности 2. Реорганизация сети образовательных учреждений

(в количественно начального профессионального образования,

измеряемых показателях) приведение в соответствие объемов и профилей

подготовки кадров с потребностями региональной

экономики.

3. Увеличение количества обучающихся в учреждениях

начального профессионального образования Иркутской

области, в том числе за счет взрослого населения,

получающего профессиональную подготовку,

переподготовку и повышение квалификации.

4. Развитие системы профессиональной ориентации в

целях обеспечения доступа к информации о

профессиях, востребованных на рынке труда, и

возможностях их получения, пропаганда рабочих

профессий, в том числе через предпрофильную и

профильную подготовку учащихся общеобразовательных

школ.

5. Развитие форм государственно-общественного

управления образовательными учреждениями.

6. Внедрение федеральных государственных

образовательных стандартов НПО нового поколения.

7. Согласование содержания образовательных

программ с работодателями.

8. Переход на широкое использование новых

образовательных технологий, в том числе на основе

использования информационных технологий,

технологий "открытого образования", интерактивных

методов обучения.

9. Увеличение доли выпускников, проходящих

обучение на контрактной основе с работодателями.

10. Улучшение материально-технической базы

учреждений начального профессионального

образования, в том числе за счет привлеченных

внебюджетных средств работодателей (социальных

партнеров).

11. Создание условий для непрерывного повышения

квалификации преподавателей и мастеров

производственного обучения в соответствии с

современными технологиями, в том числе прохождение

стажировки на предприятиях.

12. Развитие системы поддержки молодых

специалистов.

13. Формирование кадрового резерва руководителей

образовательных учреждений НПО.

14. Разработка и внедрение в практику работы

системы оценки качества и стимулирования труда

руководителей и педагогических работников.

15. Увеличение количества обучающихся, включенных

в спортивно-массовые мероприятия, охваченных

дополнительным образованием.

16. Системное вовлечение молодежи в многообразные

социальные практики и развитие навыков

самостоятельной жизнедеятельности.

17. Развитие форм ученического самоуправления.

18. Укрепление взаимодействия семьи и

образовательных учреждений в воспитании

обучающихся
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Программа развития начального профессионального образования Иркутской области на период до 2012 года (далее - Программа) разработана с целью реализации комплекса мер, направленных на удовлетворение потребности регионального рынка труда в квалифицированных рабочих кадрах, с учетом перспектив социально-экономического развития Иркутской области.

Настоящая Программа разработана в соответствии с:
КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об образовании" имеет дату от 10.07.1992 и номер N 3266-1, а не дату 13.01.1996 и номер N 12-ФЗ.
- Законом Российской Федерации от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании";

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- национальной образовательной инициативой "Наша новая школа";

- стратегией социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года) и Программой социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу (на 2008 - 2012 годы).

Система НПО Иркутской области включает в себя 45 образовательных учреждений. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения осуществляется по 74 профессиям и 210 программам дополнительного профессионального образования. На 1 января 2009 г. число обучающихся в образовательных учреждениях НПО Иркутской области составило 18500 чел, выпуск квалифицированных рабочих в 2009 г. - 7800 человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: третья часть выпускников получает повышенные квалификационные разряды (4 и 5); наметилась тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного: в 2007 г. доля таких выпускников составила 6,4%, в 2008 году - 6,3% от общего количества выпускников; возросло число учащихся, получивших дипломы с отличием с 4,9% в 2000 г. до 6% в 2009 г. Трудоустройство выпускников (включая призыв в армию) выглядит следующим образом: в 2007 г. - 70%, в 2008 г. - 68%, в 2009 г. - 68,0%.

Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из перспективных направлений в деятельности учебных заведений. В 2008 году по данной форме обучено 9623 человека.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий способствует обновлению технологий обучения. Обеспеченность обучающихся компьютерами увеличилась с 1 компьютера на 32 обучающихся в 2000 г. до 1 компьютера на 11 обучающихся в 2008 г. В учебный процесс внедрено более 1800 контролирующих и более 800 обучающих программ по общеобразовательным и специальным дисциплинам.

Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к системе начального профессионального образования.

1. Неблагоприятная демографическая ситуация влияет на снижение количества выпускников образовательных учреждений и обуславливает дефицит трудовых кадров. Сокращение числа выпускников общеобразовательных школ, связанное с особенностями демографической ситуации в области, привело к уменьшению количества принятых на обучение по программам НПО (за 2006 - 2008 годы на 17%).

Потребность рынка труда Иркутской области в специалистах НПО к 2008 году составляет 38,2%, по прогнозам к 2020 г. возрастет до 51,12% от общей потребности в кадрах. Вместе с тем наблюдается дисбаланс между структурой выпуска квалифицированных рабочих из образовательных учреждений и структурой потребности экономики в квалифицированных рабочих кадрах. Соотношение подготовки специалистов для отраслей экономики представлено в следующих объемах: для машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности (5%), для агропромышленного комплекса (9%), транспорта (18%), строительства (27%), сферы обслуживания (12%) и общественного питания (17%).

По прогнозам центра занятости наибольшим спросом на рынке труда в 2007-2010 гг. будут пользоваться:

- механики, слесари;

- операторы, аппаратчики и машинисты установок;

- электросварщики;

- водители и машинисты подвижного оборудования;

- строители, плотники, каменщики, маляры.

Работодатели заявляют потребность в подготовке рабочих 4 - 5 квалификационных разрядов (в то время как около 70% выпускников учреждений НПО получают установленный образовательным стандартом 3 разряд), владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность и т.п.).

С целью количественного и качественного удовлетворения потребности экономики Иркутской области в необходимых рабочих кадрах Программой предусмотрено совершенствование механизма согласования запросов рынка труда и рынка образовательных услуг профессионального образования с участием социальных партнеров.

2. Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы учреждений профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные и предполагаемые объемы и направления текущего бюджетного финансирования учреждений системы начального профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных учреждений (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий и др.). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется, в основном, учебное оборудование 70-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов профессиональных училищ и лицеев как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом.

Поэтому одной из задач Программы является обновление содержания и технологий начального профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг. Данная задача не может быть решена без участия работодателей и социальных партнеров в решении проблем профессионального образования.

3. Недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин. Из-за низкого уровня заработной платы по сравнению с уровнем заработной платы в производстве произошел отток высококвалифицированных мастеров производственного обучения из сферы образования в другие отрасли. 36% ставок мастеров производственного обучения остаются вакантными на протяжении нескольких лет. Средний возраст специалистов управленческого звена, мастеров производственного обучения, преподавателей специальных и общеобразовательных дисциплин составляет около пятидесяти лет. Характер современного процесса модернизации системы требует иного уровня качества деятельности педагогических кадров.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconРабочая программа по русскому языку для обучающихся 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами: фгос начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373,
Фгос начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009...
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconЦелевая образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Ооп ноо) разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст. 14,15 Федерального государственного образовательного...
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования разработана на основе: Закон РФ «Об образовании»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009года)
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconПриложение Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г.)
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconПрограмма начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconПриказ от № А. П. Вырыпаева Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения Оранской основной общеобразовательной школы
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 11стр
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Никольское
Программе развития школы «Школа для всех и для каждого» на 2011 – 2015 гг и концептуальных положений умк «Школа 2100», реализующих...
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconПостановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 октября 2011 г. N 7753 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Комплексные меры профилактики наркомании в муниципальном образовании город Краснодар" на 2012 - 2014 годы"
В целях совершенствования профилактической антинаркотической работы в муниципальном образовании город Краснодар постановляю
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу «Алешинская сош»
Программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Приказ от 14 октября 2009 г. N 803-мпр о ведомственной целевой программе развития начального профессионального образования iconОт 2 апреля 2012 года 2 апреля 2012 года основная образовательная программа начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос) утвержден моин РФ приказом №373 от 06 октября...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница