Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа»




НазваниеПубличный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата конвертации08.02.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года

Работа МКОУ «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию следующих целевых показателей:

  • развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению

  • развитие системы защиты здоровья обучающихся.

  • укрепление кадрового потенциала школы, освоение современных компьютерных технологий.

  • повышение качества знаний учащихся, достижения планируемых показателей работы школы

  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего разви­тия, усиление внимания, как к одарённым, так и к неуспевающим детям.

  • обеспечение перевода школы на новую систему организации учебно-воспитательного процесса, которая сочетала бы лучшие стороны традиционной классно – урочной системы и новые технологии обучения учащихся.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы работал над методической темой: «Индивидуальный, дифференцированный подход и здоровье сберегающая среда в обучении и воспитании – основополагающие факторы разностороннего развития личности». В рамках заявленной темы и в соответствии с принятой в 2011 году Программой развития были выделены следующие приоритетные направления работы:

  • Проект: «Переход на новые ФГОС

  • Проект: «Одаренный ребенок: раскрыть, понять, поддержать»

  • Проект: « Современный учитель – гарант развития «Новой школы

  • Проект: «Современной школе – достойные, комфортные и безопасные условия жизнедеятельности»

  • Проект: «Здоровье школьника»

  • Проект: «Истоки»

  • Проект: «Социокультурный центр как благоприятная среда для развития и социализации личности сельского школьника»


На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями были определены для коллектива следующие задачи:

  • Повышение качества образования

  • Достижение результативности участия педагогов в конкурсах по направлению «Поощрение лучших учителей»

  • Повышение качества аттестации и квалификации педкадров

  • Введение новых ФГОС

  • Развитие поддержки одаренных детей

  • Совершенствование системы духовно-нравственного, военно-патриотического воспитания.

  • Развитие единого информационного пространства. Обновление содержания сайта школы

  • Формирование мотивации учеников к занятиям физической культурой и спортом, сохранение и укрепление здоровья детей

  • Совершенствование организации школьного питания

  • Совершенствование работы по обновлению современной школьной инфраструктуры,

На решение поставленных задач направлялась деятельность всего педагогического коллектива во всех сферах внутри школьной жизни.

Задачи выполнены коллективом в основном. Для решения задач были проведены следующие мероприятия:

    • тематические педагогические советы: «Организация проектной деятельности учащихся. Введение ФГОС», « Использование ИКТ на различных этапах урока и во внеурочной деятельности»

    • Изучение имеющегося банка программно- педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе на заседаниях ШМО (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

    • Введены ФГОС в 1 класс.

    • Введен курс «Основы православной культуры» с 5по 9 классы как самостоятельный предмет и в рамках внеурочной деятельности в начальной школе.

    • Школьный сайт систематически обновляется, в течение года расширен следующими страницами: «Профориетация, «Здоровье – это здорово», «Телефон доверия» и др.

    • Организован и проведен школьный этап предметных олимпиад. Победители и призеры активно участвовали в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

    • проводились открытые уроки согласно планов ШМО

    • материально-техническая база пополнена средствами ИКТ. 7 кабинетов из 12 имеют компьютеры и мультимедийные проекторы.

    • Организованы и проведены запланированные спортивно-оздоровительные мероприятия и мероприятия патриотического и эколого-краеведческого направления.

    • Была организована работа методических объединений по проблемам:

«Активные формы работы на уроках как фактор развития учебных умений и творческой активности учащихся» ШМО учителей гуманитарного цикла, «Приёмы организации работы по формированию вычислительных навыков» - ШМО учителей начальных классов, «Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующие познавательной активности учащихся» - учителей естественно – математического цикла предметов. Поэтому в ходе подготовки педсоветов велась большая, целенаправленная работа по решению конкретных задач, направленных на достижение обозначенных целей деятельности школы.

  • Введено «Портфолио» ученика и учителя

В результате проделанной работы оказались возможными следующие изменения: учителя школы изучают и внедряют в практику различные виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, возросла познавательная активность школьников среднего и старшего звена, ознакомились и успешно применяют дифференциацию в обучении до 55 % учителей школы, здоровье сберегающие технологии имеют более частое использование в практике педагогов. Всё это выразилось в росте уровня обученности и качества ЗУН, соответственно 100 % и 51 % . Оценивая данный результат, можно сказать его росту способствовали следующие факторы: системная методическая работа, повышение педагогического мастерства. Однако, анализируя посещённые уроки, результаты административных, итоговых работ, экзаменов нельзя не отметить, что в отдельных случаях по некоторым аспектам решаемых задач существуют упущения недоработки. Классы в нашем ОУ малочисленны, что создает благоприятную среду для индивидуализации обучения и воспитания. В то же время, отсутствие параллелей не позволяет организовывать дифференцированные по уровням обучаемости классы. Это означает, что учителям школы в своей работе с разно уровневыми учащимися в каждом классе, необходимо искать эффективные сочетания индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании. Задача эта сложная и не все учителя достаточно успешно её решают.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее отдалённое расположение от районного центра. Культурный центр - ДК, где функционирует библиоте­ка. Дошкольное образовательное учреждение отсутствует. Отсутствие возможности взаимо­действия с культурными центрами города не позволяют обеспечить в доста­точной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортив­ных потребностей учащихся. Таким образом, учебно - воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на кон­кретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.

В образовательном учреждении имеются резервы для повыше­ния качества учебно-воспитательного процесса:

  • работа школы с единым образователь­ным планом для урочной деятельности и системы дополнительного образования;

  • внедрение современных образовательных технологий, технологий развивающего, дифференцированного и индивидуального обучения, исследовательской дея­тельности в практику работы школы;

  • введение в практику работы школы портфолио учащихся («Лист ус­пеха учащихся школы»); введение социальных карт ученика;

  • совершенствование воспитательной системы школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;

  • систематическое участие школы в олимпиадах, районных соревнованиях, конференциях

  • совершенствование системы «учитель – ученик – родитель»

  • использование возможностей интеграции школы с социальными институтами села и реализации программы развития школы.

Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – всестороннее развитие творческой личности, способной к самоактуализации, самореализации и самоопределению через формирование единой целостной научной картины мира.

Благодаря проведённому анализу и положительных результатов работы выявлена потребность в определении в 2012/13учебном году методической темы школы «Индивидуальный, дифференцированный подход и здоровье сберегающая среда в обучении и воспитании – основополагающие факторы разностороннего развития личности» и постановке следующего круга целей:

  • Формирование социально значимых качеств личности, воспитание социально адаптивной личности

  • Создание пространства для взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей с целью развития и воспитания человека творческого, свободного, коммуникабельного, способного к самосовершенствованию.

  • Развитие содержания образования, методов обучения и качества образования путём интеграции основного и дополнительного образований.

ОУ полностью укомплектовано педкадрами.

Педагогический коллектив насчитывает 16 человек, из них 3 мужчин.

Средний возраст работающих 40 лет.

Из них по стажу работы:

  • свыше 10 лет –5 человек - 31 %

  • свыше 20 лет – 10 человек – 63%

  • от 5 до 10 лет – 1 человека – 6 %

  • до 5 лет – – 0 %.

Качественный состав педагогического коллектива (%)



- высшая категория – 1 человек - 6%

- первая категория – 13 чел. – 82%

- соответствие занимаемой должности «учитель» - 2 человека,

что составляет 12 % учителей

- имеют высшее образование 12 человек – 75%

- имеют среднее – специальное образование – 4 человек.

В 2011/2012 учебном году защитились на 1 кв. категорию 4 чел и подтвердили соответствие на должность учителя – 2 чел. За период с 2010 прошли курсовую систему повышения квалификации 12 человек - 75% учителей, по реализации и введению ФГОС – 12 чел – 75%



Показатели

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

1

Высшая категория


2

1

1

1

2

Первая категория


3

4

7

13

3

Вторая категория/ соответствие должности

7

9

6

2

5

Почетный работник образования РФ

1

2

2

2

Работа по повышению квалификации учителей проводилась через организацию проблемных семинаров, работу методических объединений, курсовую подготовку и аттестацию.

  • Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую, творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся.

  • Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому самообразованию.

  • В результате успешного прохождения курсов повышения квалификации уровень квалификации членов педагогического коллектива ежегодно повышается. В прошлом учебном году 6 человек успешно прошли квалификационные испытания, все они аттестованы на первую кв. категорию

  • Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся.

Выводы: педагогический коллектив стабилен, имеет хорошие потенциальные возможности; возрастная структура позволяет планировать долгосрочные программы развития школы. За последние три года наблюдается стабилизация уровня квалификации учителей. Достаточно высокий кадровый потенциал создает необходимые условия для развития и движения вперед. Основанием для такого вывода являются следующие факты: уровень обученности учащихся на конец учебного года

Показатели

Учебный год

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

Число учащихся на конец учебного года

Из них:

  • оставлены на повторный год обучения

  • успеваемость по всем предметам




61

-

100%

66

-

100%

83

-

100%


83

-
99%

Число учащихся 2-11 классов

Из них:

  • окончили учебный год с отличной успеваемостью

  • окончили школу без троек

  • медалисты

2

26


3

32


3

38

2

5

1

В школе в 2011/12 учебном году было 12 классов, в которых обучались 83 учащихся, из них на отлично закончили учебный год 5 человека:





п/п/

Фамилия, имя учащегося

Класс

Ф.И.О.

кл. руководителя

1.

Перепелкин Никита

4

Хритошина Л.Н..

2

Хотеева Василиса

4

Хритошина Л.Н..

2.

Дроздов Евгений

4

Афанасьева Т.А.

3.

Романенко Даниил

3

Рузметова Г.К.

4.

Воробьёва Татьяна

11

Тазова С.Н.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54»
Публичный доклад за 2011–2012 учебный год, в котором предоставлена информация о результатах деятельности педагогического коллектива,...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора школы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чернышенская средняя общеобразовательная школа»
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Имекская средняя общеобразовательная школа с. Имек, 2011г.   План  
Публичный доклад моу имекская средняя общеобразовательная школа является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет директора школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 11»
Публичный доклад моу сош №11 содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Место нахождения школы: 617878, Россия, Пермский край, Октябрьский муниципальный район, д. Уразметьево, ул. Советская, 16. Площадь...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» 2010 2011 учебный год введение
Далее: Доклад моу «сош№1» подготовлен по итогам 2010-2011 учебного года и адресован, прежде всего, родителям и законным представителям...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора моу оош №5 по итогам 2011 -2012 года
Уважаемые учащиеся, родители и друзья нашей школы, на этой странице мы предлагаем Вам познакомиться с публичным докладом школы №5...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2»
Широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора школы 2011-2012 учебный год Введение Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании»
Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Публичный доклад директора школы об итогах 2011-2012 учебного года Работа мкоу «Фоминичская средняя общеобразовательная школа» iconДиректор школы: Прокшина Р. К мкоу «Медынская средняя общеобразовательная школа»
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2011 – 2012 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница