Зако н республики саха (якутия)




Скачать 277.62 Kb.
НазваниеЗако н республики саха (якутия)
страница1/3
Дата конвертации01.08.2013
Размер277.62 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3












З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

САХА ЈРЈСПҐҐБҐЛҐКЭТИН

С О К У О Н А





О Счетной палате Республики Саха (Якутия)
Статья 1. Счетная палата Республики Саха (Якутия)

1. Счетная палата Республики Саха (Якутия) (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетна ему.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Счетная палата является государственным органом Республики Саха (Якутия), обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Счетной палаты

  1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, одного заместителя председателя Счетной палаты, шести аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

  2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Республики Саха (Якутия).

  1. Срок полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.

  2. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

  3. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

  4. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются трудовым законодательством Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также законами Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе, настоящим Законом.

7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по предложению председателя Счетной палаты.

При расчете штатной численности учитываются доля Республики Саха (Якутия) в консолидированном бюджете Российской Федерации, число муниципальных образований, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), численность населения, постоянно проживающего на территории Республики Саха (Якутия), норматив формирования расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

8. Структура Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

1) Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

2) народными депутатами Республики Саха (Якутия) – не менее одной трети от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);

3) Президентом Республики Саха (Якутия).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты по основаниям, установленным частью 5 статьи 7 настоящего Закона, предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня досрочного освобождения.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) председателем Счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

6. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) и оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Решение о назначении заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) и оформляется постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

  1. На должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

  2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия), руководителями органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).

  1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).


Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.
Статья 8. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);

2) экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и проектов законов Республики Саха (Якутия) о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия);

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия) и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Саха (Якутия);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Саха (Якутия), а также государственных программ Республики Саха (Якутия);

8) анализ бюджетного процесса в Республике Саха (Якутия) и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Президенту Республики Саха (Якутия);

11) контроль за ходом и результатами реализации программ и планов развития Республики Саха (Якутия);

12) проведение аудита эффективности использования государственных ресурсов Республики Саха (Якутия);

13) анализ социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия);

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов территориального государственного внебюджетного фонда Республики Саха (Якутия), государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
  1   2   3

Похожие:

Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 37-з №405-ii «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 526-з № 1097-iii «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в статью 73 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2007 года 497-з №1007-iii «О выборах народных депутатов Республики...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 48-з №97-iii «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» следующие...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) устанавливает систему исполнительных органов государственной...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном партнерстве в Республике Саха (Якутия)» от 29 июня 2000 года з №213-ii следующие...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 802-з №495-iv «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Республики Саха (Якутия) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Саха (Якутия) и обладающими...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2001 года з №265-ii «О государственной службе в Республике Саха (Якутия)» изменения...
Зако н республики саха (якутия) iconЗако н республики саха (якутия)
Внести в часть 9 статьи 62 Закона Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 года 477-з №969-iii «О муниципальных выборах в Республике...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница