Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления»




НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления»
страница1/6
Дата конвертации18.02.2013
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

МОУ КАГАЛЬНИЦКОЙ СОШ № 1

________ Н.А. МОЛОДОВА

« 24 » мая 2007г



СОГЛАСОВАНО

ЗАВЕДУЮЩИЙ

ОТДЕЛОМ ОБРАЗОВАНИЯ

КАГАЛЬНИЦКОГО РАЙОНА

__________Н.Р. ЯКОВЛЕВА

« 30 » мая 2007г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КАГАЛЬНИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1

на 2007 – 2011 г.г.

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА ВЗРОСЛЕНИЯ»


ПРИНЯТА

Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной школы № 1 от 22 мая 2007 года, протокол № 4



станица Кагальницкая

2007 год

1. Паспорт программы развития школы.

Программа развития МОУ Кагальницкая СОШ №1 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания , развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

Нормативная база для разработки программы развития школы.

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

3.закон РФ «Об образовании»

4.Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10. 2000г.

5.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

6.Устав школы.

Цель программы:

Создание условий для целостного развития растущего человека, обладающего прочными знаниями, его духовности, индивидуальности, творчества, здоровья через формирование у учащихся жизненной стратегии устойчивого развития и самореализации в созидательной творческой деятельности, способности адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, готовности к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе

Основные задачи программы:

1.Создание в школе образовательной среды стремления к успеху, творчеству, высоким результатам, сохранению здоровья, когда престижно качественно учиться и работать.

2.Создание организационных и дидактических условий реализации профильного обучения в школе на основе оптимального использования научного и культурного потенциала станицы и области.

3.Определение оптимального содержания образования, новых образовательных технологий обучения с учетом требований современного общества к выпускникам школы и особенности школы.

4.Развитие системы дистанционного обучения школьников.

5.Обеспечение учебного процесса школы материально- технической базой современного уровня.

Сроки реализации программы: сентябрь 2007года - декабрь 2011год.

Этапы реализации программы;

1этап: 2007год подготовительный - изучение нормативных документов, научно- методической литературы

-построение модели развития,

-апробация и внедрение образовательных и воспитательных проектов

2 этап: 2008-2009годы- практический- реализация программы развития на практике.

3 этап: 2010год – коррекционно-обобщающий – самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания, развития;

- определение перспектив дальнейшего развития

Управление программой.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.

2. Информационная справка о школе.

2.1 Этапы становления школы и ее структура.

История школы берет свое начало с 1954 года. Тогда в ст. Кагальникая открылась семилетняя школа. Это была вторая школа в станице. Расположилась она в небольшом деревянном здании, которое со временем пришло в негодность. В 1967году была введена в строй восьмилетняя школа №20, рассчитанная на 250 учащихся. Станица расширялась, увеличивалось количество учащихся, Две станичные школы работали в две смены, классы были переполнены. И в 1980 году была сделана пристройка и школа получила статус средней школы. В 1984году в связи с ветхостью здания школы №1, произошло слияние двух школ и образовалась средняя школа №1 с численностью 980 учащихся. С 1992 по1994год школа имела статус образовательного комплекса «Школа – УПК – Учхоз», являясь областной экспериментальной площадкой. К 1994году численность учащихся достигла 1200человек. Не хватало учебных кабинетов. В 1995году произошло отделение начальной школы и школа стала функционировать как средняя школа, в которой обучаются учащиеся 5 – 11 классов.

С 1996года функционирует как МОУ Кагальницкая СОШ №1

Школа находится в районном центре, расположенном в 57 километрах от г. Ростова.

В станице расположены объекты социально- культурного назначения:

- две библиотеки (ЦРБ и детская библиотека);

- музыкальная школа;

-Дои культуры;

- ДДТ, СЮТ;

- МОУ Кагальницкая НОШ №17;

-христианская православная церковь;

- воскресная школа при православной церкви;

- районный центр занятости.

Школа работает в тесном контакте с этими учреждениями. Учащиеся школы продолжают в них обучение получают дополнительное образование, развивают творческие способности, участвуют в соревнованиях, конкурсах различного уровня. Охват учащихся видами внеклассной и внешкольной работы социально- культурными объектами станицы составляет 49%. Педагогический коллектив работает с ними в тесном контакте. Уже стало традициями в социуме проведение вахт памяти, легкоатлетических спартакиад, Дня станицы, экологических десантов, литературных вечеров, отчетных концертов.

Совместно с центром занятости проводятся конкурсы на знание профессии, тренинги «Я и мой выбор», деловые игры и конференции, тестирование.

В 2007году школа прошла процедуру лицензирования и подтвердила свой статус средней общеобразовательной школы.

В 2006году получила статус районной экспериментальной площадки по апробации предпрофильного и профильного обучения.

МОУ Кагальницкая СОШ №1 включает следующие ступени обучения:

2 ступень: 5-9 классы – общеобразовательные, срок обучения 5 лет;

_ коррекционно- развивающие, срок обучения 5 лет;

3 ступень: 10-11 классы – общеобразовательные, срок обучения 2 года.

Сведения о контингенте обучающихся




II ступень

III ступень

Всего по школе




01.09.05

01.09.06

01.09.07

01.09.05

01.09.06

01.09.07

01.09.05

01.09.06

01.09.07

Общее количество учащихся

474

481

465

171

144

103

645

628

568

Общее кол-во классов

Общеобразовательные

Коррекционно-развивающие

Предпрофильные

Профильные

20

21

21

8

6

5

28

27

26




20

19

15

8

5

3

28

24

18




-

2

2

-

-

-

-

2

2




-

-

4

-

-

-

-

-

4




-

-

-

-

1

2

-

1

2

Средняя наполняемость классов

23

23

22

21

24

21

23

23

22

Кол-во классов обучающихся

в1смену

11

16

17

8

6

5

19

22

22




Во 2смену

9

5

4

-

-

-

9

5

4

Кол-во уч-ся обучающихся

в1смену

265

372

369

171

144

103

436

516

472




Во 2смену

209

109

96

-

-

-

209

109

96

Количество ГПД

1

1

2

-

-

-

1

1

2

Снижение количества обучающихся связано с демографическим спадом рождаемости. Но к 2010 году количество учащихся увеличится в среднем на 45 человек (по данным начальной школы , из которой к нам приходят учащиеся).

В школе обучаются дети с разным интеллектуальным уровнем: с высоким (одаренные), средним, низким уровнем развития, а также дети с ограниченными возможностями (по программе специальных коррекционных учреждений VII вида).

Ежегодно по состоянию здоровья 2-3 человека обучаются на дому по индивидуальной программе.

Состояние здоровья учащихся

Учебный год

Всего учащихся

Количество учащихся

Количество учебных часов пропущенных по болезни







Практически здоровыхI гр.

Имеющих отклонения в состоянии здоровья IIгр.

Имеющих хронические заболевания II1 гр.

Инвалидов




2004-2005

650

244

342

67

12

22551

2005-2006

628

421

60

64

12

19896

2006-2007

568

468

97

57

10

18570

Динамика состояния здоровья учащихся за последние 3 года положительная. В школе уменьшился процент учащихся пропускающих уроки по болезни, сокращается количество учащихся III и IVгрупп здоровья, уменьшилось число освобожденных от уроков физической культуры по болезни с11,4% в2004-2005 учебном году до 9,2% в 2006-2007 учебном году.

У учащихся преобладают такие виды заболеваний, как нарушение зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, почек, сердечно-сосудистой системы. В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья детей.

Формы работы по этому направлению:

- введение дополнительного часа по ФК в классах КРО, занятий по физической культуре в ГПД (подвижные спортивные игры, игры народов мира);

- четкое соблюдение санитарных норм;

- совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества спортивных секций: ОФП, волейбол, баскетбол, бокс, вольная борьба, техвандо, футбол;

- формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, школьных мероприятиях: « Папа, мама, я – спортивная семья», акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков», через совместную работу учителей, родителей, учащихся;

- организация психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса: внедрение комплексной программы социально- педагогической поддержки подростков «На пути к себе», организация постоянно действующего лектория с врачами ЦРБ - наркологом, гинекологом, педиатром, невропатологом;

- организация режима питания учащихся, ведение курса в 5-7 классах о правильном питании.

Информация об организации питания учащихся

Учебный год

Всего учащихся

В том числе учащихся







Малообеспеченные


За родительскую плату

Посещают ГПД, из них питаются бесплатно

Пользуются буфетной продукцией

2006- 2007

605

204

72

20/5

240

2007 2008

565

224

99

40/10

260



Все дети из малообеспеченных семей питаются бесплатно. Стоимость бесплатного питания возросла с 5 рублей до 10 рублей. В школьной столовой питаются 64,2% учащихся. Ведется работа по 100% -ному охвату учащихся горячим питанием.

В связи с этим одним из важнейших направлений работы школы является пропаганда здорового образа жизни, коррекция нарушения физического развития.

Социальная диагностика социума.

Социальный статус семей учащихся:

Кол-во семей всего

Кол-во полных семей (%)

Кол-во неполных семей (%)

Кол- во многодетных семей

Кол- во семей группы риска

Кол- во малообеспеченных семей

Кол- во семей имеющих детей-инвалидов

Кол- во детей имеющих опекунов

442

310/70%

97/22%

29

32

222

10

8

Все семьи проживают в частных домах.

Социальный портрет родителей:

Рабочие

Служащие

Предприниматели

Инвалиды

Пенсионеры

Безработные

32,8%

31,5%

5,1%

2,2%

1,3%

27,1%

По образованию и возрасту родители учащихся распределяются следующим образом:

Образование родителей

Возраст родителей

высшее

Среднее специальное

среднее

начальное

28 -39 лет

40 – 54года

55 и более лет

32,9%

42,7%

23,4%

1,0%

39,8%

58,9%

1,3%
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы   на 2011-2014 годы   Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт  программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconПрограмма перспективного развития муниципального ощеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 на 2011 – 2016 годы (далее...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения семёновской средней общеобразовательной школы
Модуль Актуальность развития общеобразовательной школы в современных условиях 21 века
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconПротокол №1 от 30. 08. 11г
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Серковской средней общеобразовательной школы деревни Серково Щелковского...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Тем самым настоящая программа определяет стратегию развития школы, работающей в социуме, и действия по ее реализации
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconСогласовано утверждаю
Комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Ногинска Московской...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Сочи (далее Программа) соответствует закону «Об Образовании»
Сочи (далее – Программа) соответствует закону «Об Образовании», Федеральному государственному образовательному стандарту и разработана...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconПрограмма энергосбережение муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2015 годы.
Программа энергосбережение муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 на 2010-2015...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской средней общеобразовательной школы Наро-Фоминского муниципального района Московской области за 2010-2011 учебный год
Моу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления» iconУтверждена Педагогическим Советом гоу школы №667 25. 01. 2011, протокол №12
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №667 Невского района Санкт-Петербурга...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница