Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области




Скачать 390.08 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области
страница1/3
Дата конвертации18.02.2013
Размер390.08 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад

о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Детской Школы Искусств

Щелковского муниципального района Московской области.

Сентябрь, 2012 г.


План доклада:


  1. Значение ДШИ в системе развития нового поколения.




  1. Задачи ДШИ




  1. Общая характеристика учреждения:

  • Общие сведения об образовательном учреждении;

  • Сведения об администрации учреждения;

  • Структура образовательного учреждения и контингент обучающихся в ДШИ;

  • Сведения о педагогических кадрах образовательного учреждения;

  • Общие сведения об организации деятельности учреждения;

  • Материально-техническая база.




  1. Схема взаимодействия ДШИ с учреждениями района.




  1. Модель социокультурного окружения.




  1. Использование современных образовательных технологий




  1. Учебный план

  • Контингент обучающихся на 2011 – 2012 учебный год;

  • Возрастной состав обучающихся в ДШИ;

  • Содержание учебного плана (учебные планы и образовательные программы: анализ, цели обучения);

  • Режим обучения;

  • Материально-техническое обеспечение;

  • Управление контроль над образовательным процессом;

  • Задачи по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса школы.




  1. Режим работы школы




  1. Особенности образовательного процесса




  1. Кадровый состав (сведения о преподавателях: количество, образование, квалификация).



1. Значение ДШИ в системе развития нового поколения.

На протяжении всей истории человечества искусство занимало одно из основных мест в системе формирования социально ценных, созидательных качеств личности.

Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна, она активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия искусствами имеют познавательное значение, так как отражают многие жизненные явления, обогащают представления воспитанников о природе, истории, быте и традициях разных народов. Знакомство с музыкой, танцами, живописью, созданными на фольклорной основе, развивает у обучающихся интерес к творчеству других народов.

Занятия в учреждениях дополнительного образования, подобных нашему, положительно влияют на общую культуру поведения ребенка. Для успешных занятий обучающемуся необходима любовь к порядку, умение организовать свою домашнюю работу, способность проявить терпимость и внимание к партнерам по обучению, желание делиться с товарищами своими достижениями и успехами. В процессе обучения формируется культура общения и поведения, коллективизм, то есть создаются условия для совершенствования личностных качеств ребенка.

В коллективах учреждений дополнительного образования могут заниматься все дети, желающие научиться играть на музыкальном инструменте, петь, рисовать, танцевать. Единственными условиями приема являются желание учиться и наличие возможности выполнения домашних заданий.

“Не может быть способностей, которые не развивались бы в процессе воспитания и обучения. Способность не существует иначе, как в движении, развитии”, - писал известный психолог Б.М.Теплов. Пониманию искусства способствует причастность к нему, хотя бы минимальное умение творить в том или ином его жанре. Мысль эта была высказана ещё Аристотелем, напрямую связывавшим музыкальное образование с исполнением музыки, с обучением пению или игре на музыкальном инструменте. А вот что писал об этом Д.Д.Шостакович: “Большое значение для овладения музыкальным искусством имеет музыкальное любительство. Человек, умеющий играть на каком-либо инструменте, глубже постигает музыку, лучше познаёт мысль композитора”.

Школа уважаема и любима в районе, она помогает решить проблему воспитания подрастающего поколения, занятости свободного времени и является большим помощником общеобразовательным школам и родителям учеников. Ведь в процессе всестороннего развития личности искусству принадлежит ответственнейшая роль. Музыкальные занятия оказывают влияние на формирование эстетического вкуса, способствуют становлению характера, норм поведения, обогащают внутренний мир человека яркими переживаниями. Эти занятия не что иное, как познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к искусству - формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру. Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Научившись с ранних лет глубоко чувствовать и понимать искусство, ребенок сохраняет любовь к нему на всю жизнь, что влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека.
С давних времен философы, психологи, искусствоведы, в том числе и музыканты, отмечают глубокую связь между духовностью и художественным творчеством и считают, что художественно-эстетическая деятельность служит своего рода двигателем духовного обогащения. Г. Нейгауз говорит, что в иерархии целевых задач подготовки исполнителя на первом месте должно быть обозначено слово «музыкант», а на втором месте «пианист» или «гитарист». Но еще до слова «музыкант» необходимо поставить слово «человек», то есть указать на важное значение воспитания человеческих качеств, формирования личности музыканта не отвлеченно, а именно в процессе его обучения на каком-либо инструменте. Это особенно актуально в наши дни для развития культуры. Совершенствование работы, связанной с реализацией идей эстетического воспитания – залог успешного решения важнейшей сегодня задачи развития творческих сил подрастающего поколения, способного воспринимать и эмоционально переживать, оценивать и создавать красоту, гармонию в жизненной материальной среде, во всем укладе жизни. При таком понимании эстетическое воспитание может стать значительной позитивной силой, эффективным средством пробуждения и развития в начинающем музыканте истинно человеческих качеств.
2. Задачи ДШИ
Детская школа искусств, как многопрофильное, комплексное образовательное учреждение, осуществляющее художественное образование детей и подростков, реализующее дополнительные образовательные программы, решает следующие задачи:

  • Осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающиеся на приоритете свободного развития личности;

  • Обеспечение условий для вхождения ребенка в мир искусства, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;

  • Формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов подрастающего поколения, воспитание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;

  • Вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность, освоение базовых художественно-практических навыков;

  • Выявление художественно одаренных детей, обеспечение условий для их творческого развития и профессионального самоопределения;

  • Обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования.

Развитие воспитательно - образовательной системы.

Приоритеты в образовательном процессе:

- образовательные задачи;

- воспитательные функции;

- развивающие задачи, стимулирующие побуждение к творческой деятельности;

- духовно-нравственное развитие подрастающего поколения.

Развитие обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

1. Воспитание социально адаптированной личности;

2. Развитие творческих способностей:

3. развитие личностных функций.

Образовательный процесс в ДШИ призван обеспечить:

1. Создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому в рамках образовательного процесса.

2. Использование вариативных подходов в обучении с целью адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого обучающегося.

3. Укрепление и развитие межпредметных связей в учебном процессе.

Образовательный процесс учитывает возрастные особенности: в дошкольном возрасте главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру, эстетическое воспитание. В младших классах школы (1 – 4 классы) формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка. В старших классах (5 – 8) подростки овладевают языком различных видов искусств, что дает возможность для самостоятельного постижения произведений искусства, создает предпосылки для собственной художественной деятельности.

Образовательный процесс осуществляется в комплексе – сочетает различные формы образовательной деятельности: групповые и индивидуальные занятия, концертную практику, посещение концертов и выставок, встречи с представителями творческой интеллигенции.

Сегодня около 500 человек города и района, обучающихся в нашей школе, являются лауреатами городских, районных, областных, всероссийских и международных конкурсов, студентами средних профессиональных и высших учебных заведений, преподавателями и учителями музыки, музыкантами - исполнителями. Щелковская детская школа искусств - это целый образовательный, методический, музыкальный комплекс района, который вносит существенную лепту в развитие культурного развития населения не только района, но и всей нации.
3. Общая характеристика учреждения
Школа расположена в помещении муниципального Щелковского районного культурного комплекса по адресу: ул. Пушкина, д. 22. Школа имеет специализированные классы при православной гимназии «Ковчег» в селе Душоново Щелковского района, в Щелково – 3 на Чкаловской. Учреждение находится в ведении Комитета по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района. Детская школа искусств в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законом Московской области «Об образовании», законодательством РФ и МО, нормативно-правовыми актами Щёлковского муниципального района, положением об образовательном учреждении дополнительного образования для детей и Уставом.

1. Общие сведения об образовательном учреждении

  1. Наименование учреждения (в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детская школа искусств Щелковского муниципального района Московской области

  1. Учредитель (наименование организации)

Комитет по вопросам образования Администрации Щелковского муниципального района

Московской области

  1. Дата регистрации Устава учреждения

17 декабря 2004 года регистрационный номер 1 0 3 5 0 1 0 2 0 0 8 4 0

Выдана инспекцией МНС России по г. Щелково

ИНН 5 0 5 0 0 3 8 7 0 7 / КПП 5 0 5 0 0 1 0 0 1

  1. Лицензия А: №142783 лицензии, регистрационный №56086, дата выдачи 18.02.2005г.,

срок действия по 19.06.2008г.

  1. Свидетельство об аккредитации: № свидетельства, регистрационный №, дата выдачи.

Нет

  1. Юридический адрес: 141102, Россия, Московской обл., Щелковский р-н, г. Щелково,

ул. Пушкина, д.22

  1. Фактический адрес:141102, Россия, Московской обл., Щелковский р-н, г. Щелково,

ул. Пушкина, д.22

  1. Факс, E-mail: тел. 8(256)2-53-88

  2. Официальный сайт школы: WWW.dshi-schelkovo.ru

2. Сведения об администрации учреждения

  1. Савченко Лидия Павловна, директор,

Телефон: 8(256)2-53-88

  1. Сарычева Лариса Петровна – Зам. директора по

учебно-воспитательной работе,

2.3. Лешкевич Марина Евгеньевна - Зам. директора по

учебно-воспитательной работе,

2.4. Бардадын Леонид Егорович – зам. директора по безопасности,

2.5. Савченко Владимир Валерьевич – Зам. директора по АХЧ.

3. Структура образовательного учреждения и контингент обучающихся в ДШИ

  1. Перечень структурных подразделений учреждения:

- Фортепианное отделение

- Народное отделение (баян, аккордеон)

- Отделение синтезатора

- Отделение ударных инструментов

- Вокально-хоровое отделение

- Фольклорное отделение

- Художественное отделение

- Театральное отделение

- Хореографическое отделение

- Эстетическое отделение

  1. Направленность программ. Образовательные программы, по которым осуществляется обучение ДШИ г. Щелково




№№

Отделение, предмет



Название программы

Срок обучения

Составитель

1



Теоретические предметы

1

Сольфеджио

7 лет

Министерство культуры Москва 1984







2

Музыкальная литература

4 года

Министерство культуры Москва 2004







3

Слушание музыки

3 года

Гуревич И.В.

2

Фортепиано

4

Фортепиано

7 -8 лет

Кириллова О.В.







5

Фортепиано

7-8 лет

Евстратова И.Г.







6

Фортепиано

5-6 лет

Суковатина С.Г.







7

Фортепианный ансамбль

2 года

Евстратова И.Г.







8

Фортепианный ансамбль

2 года

Кириллова О.В.







8

Аккомпанемент

2 года

Евстратова И.Г.







9

Чтение с листа

3 года

Евстратова И.Г.







10

Чтение с листа

3 года

Кириллова О.В.







11

Общее фортепиано

7 лет

Мензулина М.Е







12

Общее фортепиано

7 лет

Кириллова О.В.







13

Общее фортепиано

7 лет

Петрущенкова Е.В.







14

Ритмика

2 года

Лешкевич М.Е.

3

Синтезатор

15


Клавишный синтезатор

5 лет

Красильников А.М. Москва 2002







16

Импровизация

5 лет

Першина Л.Л.







17

Ансамбль

5 лет

Красильников А.М. Москва 2002

4

Баян, аккордеон

18

Баян, аккордеон

7 лет

Журавлева Н.П., Ануфриева Г.С.







19

Народные инструменты (предмет по выбору)

7 лет

Журавлева Н.П.







20

Чтение с листа

(предмет по выбору)

3 года

Ануфриева Г.С.







21

Ансамбль

7 лет

Журавлева Н.П., Ануфриева Г.С.

5

Ударные инструменты

22

Ударные инструменты

5 лет

Гутмахер М.А.







23

Эстрадный ансамбль

5 лет

Гутмахер М.А.







24

Бас-гитара (предмет по выбору)

5 лет

Гутмахер М.А.

6

Вокально-хоровое отделение

25

Хоровое пение

7-8 лет

Абрамова Л.Ю.







26

Сольное пение

7-8 лет

Абрамова Л.Ю.







27

Сценическое движение

5-6 лет

Погодина С.И.

7

Фольклорное отделение

28

Народный хор

7 лет

Королева С.Н.







29

Сольное пение

7 лет

Королева С.Н.







30

Народное творчество

7-8 лет

Буйленко Д.А.

8

Хореография

31

Классический танец

5-6 лет

Пронина Т.В.







32

Народно-сценический танец

5-6 лет

Пронина Т.В.







33

Партерная гимнастика

2 года

Пронина Т.В.







34

Ритмика и танец

2 года

Пронина Т.В.







35

Постановка танца

7 лет

Пронина Т.В.







36

Современный танец

7-8 лет

Ивакина Н.В.







37

Сценическая практика

7 лет

Пронина Т.В.

9

Спортивно-бальное отделение

38

Спортивно-бальный танец

7 лет

Бардадын Л.Е.







39

Основы пластики и координации

7 лет

Бардадын Л.Е.







40

Историко-бытовой танец

5 лет

Бардадын Л.Е.







41

Современный танец




Бардадын Л.Е.







42

Ритмика

3 года

Синегубкина Л.Е.







43


Беседы о

хореографическом искусстве

3 года

Синегубкина Л.Е.







44

Сценическая практика

7 лет

Бардадын Л.Е.

10

Эстетическое отделение

45

Церковное пение

7 лет

Виноградова Л.В.







46


Театральные игры. Основы актерского мастерства

7 лет

Алексанова Е.В.







47

Основы актерского мастерства

7 лет

Алексанова Е.В.

11

Театральное отделение

48

Сценическое действие

4 года

Гераничева С.Н.







49

Художественное слово

4 года

Гераничева С.Н.







50

Основы сценического движения

4 года

Михайлова Т.М.







51

Беседы о театральном искусстве

4 года

Михайлова Т.М.







52

Слушание музыки

4 года

Гуревич И.В.







53

Сценическая практика

4 года

Гераничева С.Н.

12

Художественное отделение

54

Изобразительное искусство

5 лет

Девяткин А.Б.







55

Изобразительное искусство

5 лет

Барышева Р.Ф.

13

Подготовительное отделение

56

Ритмика

2 года

Лешкевич М.Е.







57

Ансамблевое пение

2 года

Абрамова Л.Ю.







58


Развитие

музыкальных способностей

2 года

Пронина Т.В.







59


Развитие

музыкальных способностей

1 год

Алексанова Е.В.







60

Шумовой оркестр

2 года

Лешкевич М.Е.


  1. Количество детских объединений

- младший хор

- старший хор

- инструментальный ансамбль эстрадного отделения

- ансамбль «Ладанка» - фольклорного отделения

- танцевальный ансамбль хореографического отделения

  1. Количество воспитанников на 2011 – 2012 учебный год:




№ п/п

Отделение

1

кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 /7

6 /5

ИТОГО

1.

Фортепиано

5

9

5

2

-

1

2

5

29

2.

Баян, аккордеон

9

1

5

3

-

-

-

-

18

3.

Синтезатор

2

3

1

4

2

-

-




12

4.

Вокально-хоровое

6

3

2

9

1

2

5

-

30

5.

Хореография

18

11

11

14

10

13

9

-

86

6.

Спортивно-бальное

21

13

17

9

-

5

5

-

70

7.

Фольклорное

10

8

2

2

2

4

-

2

30

8.

Ударные инструменты

5

1

2

6







-

-

14

9.

Художественное

12

13

15

7

8










55

10.

Театральное

6

6

4

2

-

-

-

-

18

11.

Эстетическое

22

14

10

13

17

6

10

15

107

12

Раннее эстетическое

37






















37

ИТОГО

153

82

74

71

40

31

31

22

506


  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconПрограмма развития мбоу дод дши «Родник»
Эффективное решение проблем современного образования на уровне муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения Ковернинского муниципального района Нижегородской области «Ковернинская средняя общеобразовательная школа №2»
Широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №9 «Велотол» городского округа Тольятти
Правила) являются локальным нормативным актом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconПротокол №1 от 30. 08. 11г
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Серковской средней общеобразовательной школы деревни Серково Щелковского...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconНаименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №9 города Ростова-на-Дону на 2012-2017 гг
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 г. Красногорска Московской области
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Востряковской средней общеобразовательной школы №3 с углублённым изучением отдельных предметов города Домодедово Московской области
Сергеева Н. Н. – директор муниципального общеобразовательного учреждения всош №3 с уиоп г. Домодедово Московской области
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Хвощинская основная общеобразовательная школа» Еланского муниципального района Волгоградской области за 2008 год
Учредителем муниципального образовательного учреждения «Хвощинская основная общеобразовательная школа» Еланского муниципального района...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида №121 “Золушка»
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск»...
Доклад о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детской Школы Искусств Щелковского муниципального района Московской области iconА. П. Уваровский уста вмуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Мбоу дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №9 города Ростова-на-Дону, является муниципальным, гражданским,...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница