Концепция к проекту Закона Республики Казахстан




Скачать 275.71 Kb.
НазваниеКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан
страница1/2
Дата конвертации13.02.2013
Размер275.71 Kb.
ТипДокументы
  1   2
Концепция

к проекту Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан»
1. Название законопроекта

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан»
2. Обоснование необходимости разработки законопроекта

В Республике Казахстан, в целях реализации последующего формирования «электронного правительства» была принята Программа развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1155-1 (далее - Программа).

Согласно Программе совершенствование нормативного правового обеспечения развития «электронного правительства» является одним из первоочередных направлений его дальнейшего формирования и нацелено на регулирование отношений в сфере информатизации в части обеспечения информационных потребностей общества, защиты прав потребителей электронных услуг, установления компетенции государственных органов, а также координации их деятельности в условиях функционирования «электронного правительства».

В этих целях в рамках Программы проведен анализ действующего законодательства на предмет достаточности нормативного правового обеспечения процессов развития «электронного правительства». По итогам данного анализа возникает необходимость разработки нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области «электронного правительства».

На сегодня основными задачами современного законодателя в сфере информатизации являются разработка и принятие адекватных и эффективных мер правового регулирования отношений в области информатизации.

Для достижения поставленных задач следует, прежде всего, оценить текущее состояние законодательства об информатизации, проанализировать его перспективы и выявить пробелы.

Законодательство об информатизации основано на Конституции Республики Казахстан и включает в себя Гражданский кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «Об информатизации», «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и иные нормативные правовые акты.

Качественное правовое регулирование в сфере информатизации является залогом успеха при внедрении в жизнь такого механизма государственного управления, как «электронное правительство».

Основанием разработки концепции данного законопроекта является приведенный ниже анализ и оценка текущего состояния нормативной правовой базы в области информатизации, сопоставление с общепризнанными нормами и принципами международного права и международными стандартами.

Основным законом, регулирующим отношения в сфере информационно-коммуникационных технологий, является Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» (далее – Закон). Впервые на законодательном уровне Законом были урегулированы общественные отношения, возникающие в процессе информатизации, в связи с формированием и использованием информационных ресурсов и информационных систем.

Впервые в законодательном акте страны было дано определение основополагающего понятия – информатизации. Концептуальной основой Закона является разграничение понятий «информация» и «информатизация», при этом сам Закон не регулирует отношения, связанные с информацией, а устанавливает права и обязанности граждан и организаций, возникающие при формировании и использовании информационных продуктов.

Важным аспектом Закона является законодательное деление информационных ресурсов и систем на государственные и негосударственные, в зависимости от прав на них. Определено, что государственные информационные ресурсы и системы входят в состав государственного имущества. В отношении негосударственных информационных продуктов Закон основывается на принципе гражданского права – разрешено все, что не запрещено.

Не менее актуальной является задача правового регулирования электронного документооборота, в связи с чем, был принят Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», при разработке которого учитывались международные документы: Директива 1999/93/ЕС Европейского Парламента и Совета от 13 декабря 1999 г. об электронных подписях, Типовой закон ЮНСИТРАЛ 2001 г. «Об электронных подписях».

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 г. № 430 утверждены Правила электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан, в которых были определены такие понятия как: система электронного документооборота государственных органов, участник системы электронного документооборота государственных органов, электронный документооборот государственных органов.

Параллельно с этим были разработаны еще два закона – о внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и о внесении дополнения в Закон Республики Казахстан «О лицензировании», при принятии которых был расширен перечень видов лицензируемой деятельности. Гражданский кодекс Республики Казахстан предусмотрел равенство письменной и электронной формы сделки, а КоАП установил ответственность за нарушение законодательства об информатизации, об электронном документе и электронной цифровой подписи.

В целях реализации законов Правительством Республики Казахстан и рядом центральных государственных органов были приняты подзаконные акты, регулирующие различные аспекты информатизации.

Вместе с тем, относительно целесообразности разработки и принятия Законов Республики Казахстан «Об электронном правительстве», «О национальной учетной системе», «Об электронной торговле», «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об информатизации» отмечаем следующее.

Так, предлагаемые к разработке проекты законов направлены на урегулирование правоотношений, возникающих при реализации «электронного правительства». То есть предметом регулирования является процесс взаимодействия участников «электронного правительства» при развитии инфраструктуры «электронного правительства» и предоставлении электронных услуг.

На сегодняшний день в отраслевых законодательных актах не регламентируется обязательная автоматизация государственных услуг государственными органами, что влияет на невысокую степень развития «электронного правительства» Республики Казахстан.

Для полной автоматизации системы оказания государственных услуг необходимо внесение изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан путем установления императивных норм по оказанию государственными органами услуг физическим и юридическим лицам с применением информационных систем. Их установление в отдельном законодательном акте об «электронном правительстве» будет являться дублированием норм, что противоречит требованиям, установленным в Правилах организации законопроектной работы в уполномоченных органах Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 августа 2003 года № 840, согласно которому Комиссией не могут быть одобрены концепции законопроектов, предусматривающих регламентирование правоотношений, которые уже урегулированы действующим законодательством.

Более того, разработка отдельного закона «Об электронном правительстве» в любом случае потребует внесение поправок в соответствующие отраслевые законы, что также является аргументом в пользу разработки единого проекта Закона о внесении изменений в отраслевые законодательные акты по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан.

Что касается предлагаемых к разработке отдельных проектов Законов Республики Казахстан «Об электронной торговле» и «О национальной учетной системе», отмечаем следующее.

В настоящее время действует Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», регулирующий общественные отношения в сфере торговой деятельности и устанавливающий принципы и организационные основы ее государственного регулирования, который необходимо дополнить нормами по вопросам развития электронной торговли, а именно урегулировать отношения, возникающие между лицами, осуществляющими торговую деятельность (сделки и иные юридические действия) с использованием электронных документов.

Кроме этого, в действующем законодательстве существует Закон Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров», в котором определены цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера. Однако, в данном законе не регулируются такие вопросы как ведение государственных учетов, связанных с выполнением государственных функций, в том числе оказанием всех государственных услуг в электронной форме, требования обязательного к использованию в государственном учете информационных технологий.

Так, поскольку предметы регулирования указанных законов и предлагаемых к разработке законопроектов являются идентичными, целесообразнее предлагаемые нормы реализовать путем внесения поправок в указанные законодательные акты.

Таким образом, учитывая тождественность предметов регулирования законопроектов, предлагаемых к разработке Программой (п. 6.1) полагаем целесообразным разработку общего проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан» с включением в него норм, предлагаемых законопроектами «Об электронном правительстве», «О национальной учетной системе», «Об электронной торговле», «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об информатизации», поскольку целью нормативного правового регулирования в сфере использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти является создание единой, непротиворечивой правовой основы для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.

В частности, с принятием закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан» будут урегулированы на уровне отраслевых законодательных актов общие положения по внедрению «электронного правительства» в соответствующих сферах. И соответственно по реализации данного проекта закона должны быть разработаны необходимые подзаконные нормативные правовые акты, детализирующие порядок применения информационных систем.

При разработке проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития системы «электронного правительства» Республики Казахстан» также следует учитывать то, что приведению в соответствие с данным законопроектом будут подлежать и соответствующие решения местных исполнительных органов (акиматов).

В настоящее время компетенция акимата области (города республиканского значения, столицы) по оказанию электронных услуг в пределах его полномочий с применением информационных систем закреплена в подпункте 21-1) статьи 27 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении». Аналогичной компетенцией наделены также акиматы районов и городов областного значения (подпункт 17-1) статьи 31).

Данные нормы являются отсылочными, так как указывают, что акиматы оказывают услуги посредством информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В данном случае имеется ввиду Закон Республики Казахстан «Об информатизации», в котором прописаны полномочия акиматов в данной сфере.

Вместе с тем, в Законе Республики Казахстан «Об информатизации» отсутствует норма, закрепляющая компетенцию местных исполнительных органов районов и городов областного значения по формированию «электронного акимата» и развитию электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей местных исполнительных органов, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Республики Казахстан.

Наряду с тем, что в Казахстане ведется большая работа в рамках развития «электронного правительства», делать основной упор на подключение к порталу «электронного правительства» только органов исполнительной власти неправильно.

В силу того, что представительные органы государственной власти должны иметь не меньше возможностей для диалога с обществом, целесообразно также организовать работу по созданию портала «электронного парламента», целью которой станет интеграция сайтов Сената, Мажилиса, а также представительных органов государственной власти Республики Казахстан, что позволит интегрировать и аккумулировать информационные потоки, поступающие из государственных органов власти, а также из областей (районов) Республики Казахстан.

Так, например, в США представительные органы ряда штатов используют электронные системы для управления процессом подготовки проектов законов, что существенно экономит финансовые средства, расходовавшиеся ранее из средств налогоплательщиков на тиражирование печатных копий постоянно обновляемых версий документов. Электронные системы обеспечивают не только управление этим процессом, но и выявление противоречий (как внутри разрабатываемого проекта, так и по отношению к существующим законам, положениям конституции штата или федеральной конституции), а кроме того, четкую фиксацию каждого внесенного в проект изменения (для обеспечения твердой уверенности в том, что окончательный текст слово в слово соответствует тексту, одобренному законодателями).

Таким образом, при внесении поправок в законодательные акты также необходимо учесть закрепление вышепредложенной компетенции районов и городов областного значения в Законе Республики Казахстан «Об информатизации». Следовательно, соответствующий механизм внедрения системы «электронного правительства» на местном уровне необходимо также предусмотреть в предполагаемом к разработке нормативном правовом акте, закрепляющем структуру и механизм функционирования «электронного правительства».

Также целесообразно в указанном нормативном правовом акте разграничить механизм осуществления деятельности «электронного правительства», как на республиканском уровне, так и местном уровне.

Относительно развития электронных услуг посредством предлагаемого к разработке законопроекта сообщаем следующее.

На сегодняшний день Закон «Об административных процедурах», направленный на установление административных процедур, способствующих совершенствованию организации управленческой деятельности, не обязывает государственные органы автоматизировать государственные услуги оказываемые ими. Так как в законе закрепляется лишь общая, отсылочная норма о возможности предоставления интерактивных и транзакционных услуг государственных органов посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

Указанное приводит к неисполнению программы «электронного правительства», где четко установлено, что автоматизация базовых категорий государственных услуг является одной из приоритетных задач Программы.

В связи с изложенным, необходимо в Законе Республики Казахстан «Об административных процедурах» закрепить норму о том, что каждый государственный орган обязан проводить классификацию своих государственных услуг (реализационных функций) по типу их функционального содержания, целесообразности их автоматизации. В случае целесообразности автоматизации государственных услуг деятельность по оказанию данной государственной услуги должна быть автоматизирована.

Параллельно, в некоторых законодательных актах (к примеру, в ЗРК «О лицензировании», «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и так далее) необходимо установить общие положения оказания государственных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством об информатизации, электронном документе и электронной цифровой подписи.

Детальная регламентация применения государственными органами информационных систем при оказании электронных услуг должна отражаться в нормативном правовом акте, закрепляющем структуру и механизм функционирования «электронного правительства», где будет прописан механизм применения информационных систем. Следовательно, соответствующие стандарты оказания государственных услуг или другие подзаконные акты государственных органов должны быть приведены в соответствие с данным нормативным правовым актом. То есть, в стандартах оказания государственных услуг или (иных нормативных актах) необходимо указать подробный порядок оказания данных услуг с применением информационных систем, поскольку согласно статье 9-2 Закона «Об административных процедурах» по вопросам организации и порядка внутренней деятельности и деятельности во взаимодействии с физическими и юридическими лицами по оказанию государственной услуги государственный орган принимает стандарт и регламент оказания государственной услуги.
В разрезе государственных услуг предлагаемый законопроект должен включать следующие аспекты:

- таможенное оформление товаров юридическим лицам;

- нормативно-правовое обеспечение электронной торговли;

- услуги по управлению кадрами;

- электронные государственные закупки.
Таможенное оформление товаров юридическим лицам

Согласно законодательству Республики Казахстан все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу Республики Казахстан, обязаны пройти таможенное оформление, предусмотренное нормами Таможенного кодекса Республики Казахстан (Раздел 9).

Таможенное оформление груза представляет собой совокупность действий и процедур, совершаемых лицами и таможенными органами Республики Казахстан в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан.

В законодательстве Республики Казахстан существует огромное количество правил на таможенное оформление груза, «растаможка» является делом трудоемким и затратным.

В 2005 году Комитетом таможенного контроля Республики Казахстан была начата реализация Программы создания «электронной таможни», как составной части «электронного правительства». В частности. Был введен в эксплуатацию комплекс электронного декларирования «Web-декларант» для представителей малого и среднего бизнеса по предоставлению ими электронных копий таможенных документов в таможенные органы.

Электронная форма декларирования является одной из передовых таможенных технологий, которая должна приводить к ускорению процесса таможенного оформления, повышению уровня достоверности декларирования, сокращению влияния человеческого фактора при проведении таможенных операций, в чем особенно заинтересованы крупные и благонадежные участники внешнеэкономической деятельности. Однако, в настоящее время, необходимо присутствие физического и юридического лица непосредственно на таможенном посту.

Учитывая изложенное, целесообразным представляется экспериментальная апробация подачи через Интернет предварительного информирования таможенных органов до момента поступления груза на таможенный пост. Это позволит свести к минимуму так называемый человеческий фактор. При этом электронную информацию легче контролировать и руководству таможенных органов, и владельцам товаров.

В рамках отдельных стран Европейского Союза практика предварительного информирования используется достаточно широко. В качестве примера - Германия, там очень широко развито предварительное информирование до момента поступления товаров в таможенные органы и решения принимаются предварительно. В частности, за двое суток до прибытия контейнера, немецкие таможенники имеют возможность принять решение, что они будут делать с грузом, будут досматривать, не будут досматривать, сразу отправят дальше.

Для внедрения вышеизложенных предложений в деятельность таможенных органов необходимо внесение изменений и дополнений в таможенное законодательство, а также разработка и принятие регламента по деятельности предварительного информирования таможенных органов до момента поступления грузов посредством информационных систем.

Анализ по нормативному правовому обеспечению электронной торговли

Существенными для развития «электронного правительства» являются вопросы осуществления электронных транзакций. К отдельному аспекту нормативно-правового регулирования необходимо отнести область электронных платежей. В частности, используя механизмы законодательного регулирования, необходимо преодолеть существующее недоверие к правомочности электронных договоров. Такие договоры должны быть урегулированы специальными нормативными правовыми актами в области электронной торговли.

В пункте 5.6 Программы сказано, что «отдельному аспекту нормативно-правового регулирования необходимо отнести область электронных платежей. В частности, используя механизмы законодательного регулирования, необходимо преодолеть существующее недоверие к правомочности электронных договоров. Такие договоры должны быть урегулированы специальными нормативными правовыми актами в области электронной торговли».

В настоящее время действует Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности», регулирующий общественные отношения в сфере торговой деятельности, и устанавливающий принципы и организационные основы ее государственного регулирования.

Так, согласно статье 29 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года N 544 «О регулировании торговой деятельности» электронная торговля осуществляется путем заключения торговых сделок на основе соглашения (договора) участников электронной торговли на куплю-продажу товаров с использованием электронных средств связи. Защита прав и законных интересов участников электронной торговли осуществляется в порядке, предусмотренном для субъектов торговой деятельности. Также предусмотрена отсылочная норма о том что, порядок осуществления электронной торговли определяется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Данные правила не в полной мере определяют правила осуществления электронной торговли. К примеру, не определяются правовой статус субъектов правоотношений электронной торговли (продавца, посредника и покупателя), их права и обязанности, условия заключения договора в сфере электронной торговли. Учитывая то, что основные положения указанных правоотношений установлены в гражданском законодательстве, необходимо законодательное закрепление (конкретизация) норм связанных с электронной торговлей, поскольку общественные же отношения, затрагивающие права граждан, имеющие общеобязательное значение должны попадать под действие законодательных актов, а детальная регламентация механизма осуществления электронной торговли должна быть в указанном постановлении.

В связи с изложенным, в рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам развития «электронного правительства» Республики Казахстан» необходимо предусмотреть внесение поправок в Закон Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности».

Услуги по управлению кадрами

Государственная кадровая политика регулируется законодательством Республики Казахстан о государственной службе, состоящим из Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О государственной службе» и иных нормативных правовых актов.

Уполномоченным органом в сфере государственной службы является Агентство по делам государственной службы, непосредственно подчиненное и подотчетное Президенту Республики Казахстан.

Одним из полномочий Агентства по делам государственной службы является формирование республиканской базы данных по персоналу государственной службы, кадрового резерва для занятия должностей административных государственных служащих, а также согласование назначения на административную государственную должность в части соответствия кандидата предъявляемым квалификационным требованиям.

На сегодняшний день, государственные органы, имеющие вакантные рабочие места и нуждающиеся в новых специалистах, направляют список вакансий в Агентство РК по делам государственной службы, которое, в первую очередь, ведет поиск среди лиц, зачисленных в кадровый резерв государственной службы, а также объявляет набор через официальные средства массовой информации. Однако, имеют место факты, когда для поступления на ту или иную должность в государственных органах, требуются не только определенные знания и опыт, но и «личные связи». Это зачастую приводит к тому, что на государственную службу попадают «случайные» люди.

В целях исключения подобных фактов, а также повышения эффективности работы государственных органов посредством набора квалифицированных специалистов, представляется целесообразным внедрение «электронного отбора» кандидатов на вакантные должности в государственных органах.

В частности, следует закрепить в законодательстве норму, позволяющую проводить отбор кандидатов на государственную службу посредством компьютерной программы, выделяющей наиболее компетентных и опытных резервистов по определенным критериям: уровень образования, имеющийся опыт и стаж работы; то есть, по запросу государственного органа посредством электронного портала программа автоматически отбирает наиболее оптимального кандидата для занятия вакантной должности.

Также, необходимо внедрить получение справки о неимении судимости посредством информационных технологий, так как зачастую это затягивает поступление лица на государственную службу.

Более того, необходим скорейший переход от бумажных кадровых архивов к электронным, в которых все личные дела работников государственного органа будут храниться в цифровом виде. Данное новшество позволит ускорить взаимодействие государственных органов между собой в случае перехода государственного служащего из одного ведомства в другое.

Таким образом, для реализации предложенных вариантов услуг по управлению кадрами, необходимо предусмотреть внесение изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года N 453 «О государственной службе», Указ Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2003 года № 1243 «О кадровом резерве государственной службы» и ряд ведомственных нормативных правовых актов, регулирующих управление кадровыми службами государственных органов.

4. Предмет регулирования законопроекта

Предметом регулирования законопроекта являются внесение изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития системы «электронного правительства» Республики Казахстан, путем установления императивных норм по оказанию государственными органами услуг физическим и юридическим лицам с применением информационных систем, а также автоматизация процессов взаимодействия государственных органов между собой.
5. Структура законопроекта

Законопроект состоит из 2 статей.

В первой статье предлагается внести изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан.

Вторая статья предусматривает порядок введения в действие законопроекта.
6. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия законопроекта

Принятие законопроекта будет способствовать развитию системы «электронного правительства» Республики Казахстан в целом. В частности, предполагается повышение качества и эффективности государственного управления, упрощение административных процедур, обеспечение их прозрачности, исключение повторно выполняемых работ, экономия времени на реализацию процессов консультирования, обработку информации ведомствами, а также ускорение административных процедур, следовательно, нагрузки на служащих.
7. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом

Принятие законопроекта не потребует одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствии с разрабатываемым законопроектом.
8. Регламентированность предмета законопроекта иными нормативными правовыми актами

Предмет законопроекта регламентирован Программой развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2007 года № 1155-1.
9. Наличие по рассматриваемому вопросу зарубежного опыта

Анализ зарубежной законодательной базы построения «электронных правительств» был проведен на основании законодательного опыта Соединенных Штатов Америки и Великобритании в построении архитектуры и организации управления «электронным правительством».

Изучение опыта данных стран представляется целесообразным по причине их успеха в использовании информационных технологий в деятельности органов государственной власти. При этом следует исходить из того, что успешность распространения информационных технологий обусловлена, прежде всего эффективной нормативной правовой базой, и добиться позитивных результатов в области развития электронного правительства смогли только те страны, которые создали соответствующие правовые предпосылки.

Таким образом, целесообразно исследовать наилучшие зарубежные практики в области нормативно-правового регулирования внедрения и развития электронного правительства. Однако «слепое» копирование международного опыта без учета национальной правовой системы Казахстана невозможно, в связи с чем данный опыт должен подвергаться анализу на предмет возможности его адаптации в отечественной правовой системе.
  1   2

Похожие:

Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам всеобщего...
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам проведения...
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан
...
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам персональных данных»
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банкротства» Наименование законопроекта
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам...
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений»
Шенствования механизмов управления государственным жилищным фондом. Между тем проведенный анализ применения отдельных норм законодательства...
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция проекта Закона Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция проекта Конституционного закона Республики Казахстан
О внесении дополнений и изменений в Конституционный закон Республики Казахстан о судебной системе и статусе судей
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция проекта Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам архитектурной, градостроительной...
Концепция к проекту Закона Республики Казахстан iconКонцепция проекта Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам упорядочения и оптимизации проверок...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница