Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год




НазваниеОбразовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата конвертации09.02.2013
Размер0.88 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Образовательная программа

МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.»

на 2011-2012 учебный год

c:\users\407\desktop\школа № 1-196.jpg

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.» является общеобразовательной средней школой и стремится построить программу образования таким образом, чтобы, сохранив государственный образовательный стандарт, создать условия для развития способностей учеников, проявления неповторимости, индивидуальности каждого.
Ведущая цель образовательной программы: формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования, обеспечить формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Образование – это особая среда жизнедеятельности, где ученик выступает равноправным с учителем субъектом обучения, а школа как поле культуры, в котором в интегральном виде реализуются возможности педагога, ценностные ожидания семьи и способности ребенка.
Образовательная программа школы реализуется как единое образовательное пространство, в котором учащиеся последовательно достигают основные уровни образованности – элементарной грамотности, функциональной грамотности, соответствующие уровни компетентности:

Общекультурную компетентность – овладение познавательного, креативного опыта, опыта духовного и межличностного общения в контексте историко - культурного знания, навыков самообразования, понимания универсальности моральных ценностей, социальных и психологических особенностей личности.

Методологическую компетентность - овладение теорией и методами науки и искусства, развитие творческих способностей и включение в исследовательскую или художественную деятельность по избранной программе; понимание ценностных оснований знания, историчность принципов науки и искусства, социокультурную обусловленность информации, ценности терпимости к мнениям и воззрениям других людей.

Допрофессиональную компетентность – овладение системой базовых знаний и умений, включенность изучения подходов профессионально-направленной деятельности, подготовка школьника к осознанному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.

Образовательная программа школы № 1 предназначена удовлетворить потребности:

       учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

       общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

         вузов и колледжей  города - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

       предпринимателей города и рынка труда – в притоке новых ресурсов;

     выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

    Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
При разработке образовательной программы школы учтены:

  • возможности образовательной среды города Ханты-Мансийска: школой заключен долгосрочный договор  о сотрудничестве с Ханты-Мансийским государственным медицинским институтом, ТУСУР;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работают 2 компьютерных класса, медиатека, спортивный и тренажерный залы; 90% учебных кабинетов оборудованы мультимедийным и интерактивным оборудованием; имеется  выход в Интернет;

  • традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в реализации ПНПО и конкурсах различного уровня и т.д.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного     учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации  программ  общего  и дополнительного образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации, одновременно с углубленным изучением математики, литературы, освоением ряда дисциплин на профильном уровне.

Основными условиями эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов и профильного обучения старшеклассников;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей социокультурной среды города.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Система образования школы включает две ступени, соответствующие основным этапам развития учащихся:
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) образование.
На каждой ступени обучения школа реализует соответствующие по уровню и направленности общеобразовательные программы. В классах углубленного изучения отдельных предметов в школе реализуются программы для высоко мотивированных на учебную деятельность детей, создают благоприятные условия для развития творческого, интеллектуального потенциала личности.

Профильные классы открыты в целях    более полного удовлетворения образовательных запросов учащихся и целенаправленной подготовки, учащихся для продолжения обучения в ВУЗе в соответствии с их профессиональными интересами.

Структура школы


3 ступень обучения

(средняя школа)

10 – 11 классы

Классы углубленного изучения отдельных предметов

Повышенный уровень подготовки по математике, информатике, предметам гуманитарного цикла

Профильные классы

Обеспечение профильного уровня подготовки по запросам социума

Общеобразовательные классы

Базовый уровень по предметам школьной программы




2 ступень обучения

(основная школа)

7 – 9 классы

Классы углубленного изучения отдельных предметов

Повышенный уровень подготовки по математике, предметам гуманитарного цикла, информатике

.

Общеобразовательные классы

Базовый уровень по предметам школьной программы

2 ступень обучения

(основная школа)

5-6 классы



Общеобразовательные классы

Базовый уровень по предметам школьной программы



В тексте представлены образовательные программы

   основного общего образования (5 – 8 классы);

   предпрофильного обучения (9 класс) как особой ступени обучения;

  старшей профильной школы (10-11 классы).
2. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (5- 8 классы)

2.1. Целевое назначение

  • Обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом школы;

  • углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности;

  • формирование творческой личности учащегося на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства;

  • обеспечение условий для становления базовой и технологической культуры

личности, т. е. культуры жизненного самоопределения учащихся;

  • реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания

образования данного уровня;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

  • развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

2.2. Адресность образовательной программы основного общего образования 

Возраст обучающихся:

11-14 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов на основе 4-х классов школы №11, по заявлению родителей

Продолжительность обучения

4 года


Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие.

Подростковая школа – это развитие комплекса способностей и компетентностей, называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения.

Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные со школой:

 Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания ,возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции –контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

 Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

 Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

 Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

 Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

 Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя,

самоизменение.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора школы 2011-2012 учебный год Введение Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании»
Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconОу (по уставу)
Публичный доклад директора мбоу сош №21 Захаровой С. Г. за 2011 – 2012 учебный год
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconРешением педагогического совета
Паспорт основной образовательной программы мбоу сош №5 с углубленным изучением английского языка имени Г. Н. Зайцева на 2011-2012...
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы мбоу сош №20 г. Пензы на 2011/2012 учебный год
Участие оу в реализации приоритетного национального проекта «Образование», ведомственных и муниципальных целевых программ города...
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconПлан работы моу «сош №3»
Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2010 – 2011 учебный...
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №27 города Пятигорска за 2011 – 2012 учебный год
Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать...
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconУчебный план начального общего образования Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №1929 юао г. Москвы на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану гоу сош №1929 юао г. Москвы на 2011-2012 учебный год
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconНа уроках алгебры, осуществляется решение задач, направленных на противодействие коррупции
Об антикоррупционной деятельности в мбоу сош с. Никольское за2010-2011 учебный год
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Образовательная программа мбоу «сош №1 им. Созонова Ю. Г.» на 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год. Перед педагогическим коллективом школы в 2011-2012 году стояли следующие задачи
Шмо и рмо, практических семинарах и конференциях. За 2011-2012 учебный год курсы повышения квалификации прошли 8 преподавателя, в...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница