Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.)




Скачать 221.95 Kb.
НазваниеЗакон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.)
Дата конвертации19.02.2013
Размер221.95 Kb.
ТипДокументы
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-З
"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области"
(принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.)
(с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.)

Статья 1. Правовое регулирование земельных отношений
Правовую основу регулирования земельных отношений в Тамбовской области составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О землеустройстве", "О государственном земельном кадастре", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации, настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты Тамбовской области.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом
Настоящий Закон регулирует отношения по использованию и охране земель на территории Тамбовской области, определяет условия предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, а также изъятия земельных участков и резервирования земель для государственных нужд Тамбовской области или муниципальных нужд.
Статья 3. Полномочия Тамбовской областной Думы в сфере регулирования земельных отношений
К полномочиям Тамбовской областной Думы в сфере регулирования земельных отношений относятся:

установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

принятие законов Тамбовской области в сфере земельных отношений;

определение территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;

установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;

утверждение областных целевых программ, связанных с использованием земель, повышением плодородия почв, охраной земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, ведением земельного кадастра и мониторинга земель и порядком их финансирования за счет средств соответствующих бюджетов;

установление льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах сумм, поступающих в областной бюджет;

установление перечня дополнительных сведений государственного земельного кадастра;

иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 4. Полномочия администрации Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений
1. К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности Тамбовской области;

предоставление в собственность или аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, для целей, не связанных со строительством;

установление порядка определения размера, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, в том числе и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

утверждение порядка формирования земельных участков, отнесенных к фонду перераспределения земель Тамбовской области, и их перечня;

установление порядка определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, для их продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

установление цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области или государственная собственность на которые не разграничена, для их продажи собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

предоставление и продажа земель, находящихся в государственной собственности Тамбовской области;

перевод земель из одной категории в другую либо принятие решения об отказе в переводе земель из одной категории в другую в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, а также земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности;

разработка и выполнение областных целевых программ, связанных с использованием земель, повышением плодородия почв, охраной земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями, ведением земельного кадастра и мониторинга земель;

установление и прекращение публичных сервитутов в интересах Тамбовской области;

резервирование земель, а также изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тамбовской области;

установление категорий работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов, и условий их предоставления, в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

организация производственного земельного контроля за использованием земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области;

утверждение землеустроительной документации в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Тамбовской области;

иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.

2. Администрация Тамбовской области реализует полномочия в вопросах регулирования земельных отношений как самостоятельно, так и через орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений, в пределах его компетенции.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования земельных отношений
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в сфере регулирования земельных отношений относятся:

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования;

разработка, утверждение и выполнение муниципальных целевых программ по использованию земель, повышению плодородия почв, финансируемых за счет средств местного бюджета;

подготовка документов по изменению границ муниципальных образований и населенных пунктов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

утверждение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований;

предоставление и продажа земель, находящихся в муниципальной собственности;

перевод земель, находящихся в собственности муниципальных образований, из одной категории в другую в пределах установленных полномочий;

установление публичных сервитутов в интересах муниципального образования;

резервирование земель, а также изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;

установление налоговых льгот по земельному налогу, оснований и порядка их применения;

установление льгот по взиманию арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет;

установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации;

осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования;

утверждение землеустроительной документации в пределах установленных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов из земель, относящихся к муниципальной собственности района, на основании вступивших в законную силу судебных решений;

иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 6. Государственная собственность Тамбовской области на землю
В государственной собственности Тамбовской области находятся земельные участки в пределах ее административно-территориальных границ:

признанные таковыми федеральными законами;

право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

отнесенные к фонду перераспределения земель Тамбовской области;

приобретенные Тамбовской областью по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;

право собственности на которые возникло в судебном порядке.
Статья 7. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно
Предоставление земельных участков бесплатно в собственность граждан по установленным нормам осуществляется:

1) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

2) в соответствии с настоящим Законом для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства или огородничества (по выбору гражданина) следующим категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области:

участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

гражданам, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

гражданам - собственникам жилых домов (квартир), приобретшим их в результате приватизации;

гражданам, имевшим до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в фактическом пользовании земельные участки в садоводческих товариществах, которые не были надлежащим образом оформлены;

гражданам - собственникам жилых домов (квартир), приобретшим их, в том числе в порядке наследования, если указанные жилые дома (квартиры) расположены на земельных участках, которые находились в фактическом пользовании лиц, совершивших их отчуждение, до вступления в силу Закона СССР "О собственности в СССР";

гражданам, которым до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки были предоставлены для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства без определения вида права пользования этими земельными участками;

3) гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов, на основании вступивших в законную силу судебных решений.
Статья 8. Нормы предоставления земельных участков в собственность
1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются следующие:
┌─────┬────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│ N │ Цель предоставления │ Площадь, га │

│ п/п │ земельного участка ├─────────────────┬──────────────────┤

│ │ │ максимальная │ минимальная │

├─────┼────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │крестьянское (фермерское)│ 10,0 │ 1,0 │

│ │хозяйства │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │садоводство │ 0,15 │ 0,04 │

├─────┼────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │огородничество │ 0,50 │ 0,04 │

├─────┼────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │животноводство │ 0,50 │ 0,10 │

├─────┼────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────────┤

│ 5 │дачное строительство │ 0,15 │ 0,04 │

└─────┴────────────────────────────┴─────────────────┴──────────────────┘
2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства определяются в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из земель, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются следующие:

личное подсобное хозяйство - 0,50 га;

индивидуальное жилищное строительство - 0,15 га.

3. Максимальный размер общей площади земельных участков для земель населенных пунктов, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере одного гектара.
Статья 9. Служебные земельные наделы
1. Служебные земельные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников на время установления трудовых отношений из земельных участков, принадлежащих организациям этих отраслей.

2. Решение о прекращении прав на служебный земельный надел в связи с прекращением трудовых отношений может быть принято администрацией соответствующей организации после окончания периода сельскохозяйственных работ.
Статья 10. Изъятие земельных участков и резервирование земель на территории Тамбовской области для государственных муниципальных нужд
1. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, и резервирование земель на территории Тамбовской области для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, из земель, находящихся в собственности Тамбовской области или муниципальной собственности, кроме случаев, установленных федеральным законодательством, осуществляется для:

выполнения обязательств Тамбовской области либо муниципального образования (в том числе международных), связанных с созданием, реконструкцией, расширением зданий, строений, сооружений и их комплексов независимо от форм собственности, осуществляемых за счет полного или частичного финансирования из средств соответственно областного или муниципального бюджета;

проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр;

размещения объектов государственного или муниципального значения;

для лесоразведения и лесовосстановления;

образования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

иных обстоятельств в случаях, установленных законами Тамбовской области.

3. Решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Тамбовской области или для муниципальных нужд принимает администрация Тамбовской области или орган муниципального образования.

Решение об изъятии земельных участков, в том числе путем выкупа, должно содержать следующие сведения:

цель изъятия;

местоположение, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения, установленные в отношении изымаемых земельных участков;

данные о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, обладателях сервитутов;

условия изъятия земельных участков.

4. Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, кроме случаев, установленных федеральным законодательством, осуществляется для:

строительства, реконструкции, реставрации и расширения жилых, культурно-бытовых, производственных и иных зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и иных градостроительных объектов путем принятия решений администрацией Тамбовской области или органом местного самоуправления о резервировании земель для государственных нужд Тамбовской области или муниципальных нужд на основании документов территориального планирования;

создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий, сохранения и восстановления ценных ландшафтов, имеющих природоохранное, экологическое, эстетическое и рекреационное значение, путем принятия решений администрацией Тамбовской области или органом местного самоуправления о резервировании земель на основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы.

5. Использование зарезервированных земель для других целей допускается только по согласованию с администрацией области или органом местного самоуправления соответственно.
Статья 11. Фонд перераспределения земель Тамбовской области
1. Фонд перераспределения земель Тамбовской области создается в составе земель сельскохозяйственного назначения в целях эффективного использования сельскохозяйственных угодий и развития сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

2. Фонд перераспределения земель Тамбовской области формируется за счет:

1) земель, включенных в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в фонды перераспределения земель в границах районов области, образованные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР";

2) земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в фонд перераспределения земель области:

при добровольном отказе от земельных участков;

при принудительном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством;

в случае отсутствия наследников по закону или по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства.
Статья 12. Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
1. Минимальный размер вновь образуемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается равным суммарной площади земельных участков, соответствующей размеру доли в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, определенному органами местного самоуправления на момент бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан на соответствующей территории.

При формировании вновь образуемого земельного участка должно быть обеспечено соблюдение требований законодательства Российской Федерации о землеустройстве.

2. Предельный минимальный размер земельного участка для искусственно орошаемых и (или) осушаемых земель составляет 100 процентов искусственно орошаемого и (или) осушаемого земельного участка. Не допускается выдел участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок из состава мелиорированных земель, если выделяемый на местности земельный участок нарушит целостность мелиоративной системы.

3. Нормы минимальных размеров земельных участков, установленные настоящей статьей, не применяются к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, ограниченным со всех сторон землями других категорий и площадь которых меньше минимальных размеров.

4. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 30 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.
Статья 13. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности
1. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на платной основе со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Минимальные сроки аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий устанавливаются в отношении пашни, залежи, земель, занятых многолетними насаждениями, сенокосов, пастбищ - 11 месяцев.

3. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственных угодий, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, в собственность, осуществляется по цене, составляющей 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
Статья 14. Порядок принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
1. Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии у собственников ненадлежаще используемых или неиспользуемых в соответствии с целевым назначением в течение трех лет земельных участков и передаче их в собственность Тамбовской области.

Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений вправе обратиться в суд с заявлением о признании права собственности Тамбовской области на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей.

2. Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений вправе отказаться от указанных в части 1 настоящей статьи прав в случае уведомления ее органом местного самоуправления о необходимости принудительного изъятия и передаче в муниципальную собственность ненадлежаще используемых или неиспользуемых в соответствии с целевым назначением земельных участков в течение трех лет, а также о признании права муниципальной собственности на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей.

3. В случае, если администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение тридцати дней со дня получения вышеуказанного уведомления от органа местного самоуправления не сообщит о принятом решении, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии у собственников ненадлежаще используемых или неиспользуемых в соответствии с целевым назначением в течение трех лет земельных участков и передаче их в муниципальную собственность, а также о признании права муниципальной собственности на земельные участки, образованные в счет невостребованных земельных долей.

Площадь земельных участков, на которые орган местного самоуправления может признать в судебном порядке право муниципальной собственности, не должна превышать 30 процентов от общей площади земель, выделенных в счет невостребованных земельных долей на территории соответствующего района.

4. Образование земельного участка в счет невостребованных земельных долей осуществляется на основании соответствующего решения администрации Тамбовской области, а в случае ее отказа от указанного права - на основании решения органа местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок.

Образование земельного участка в счет невостребованных земельных долей по решению органа местного самоуправления осуществляется в границах землепользования сельскохозяйственных предприятий, перечень которых согласовывается с администрацией Тамбовской области.

5. Отчуждение собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности, осуществляется в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должна приобрести администрация Тамбовской области, а в случае ее отказа - муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.
Статья 15. Порядок проведения согласительных процедур по вопросу местоположения земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения
1. Для решения вопросов по местоположению земельных участков, выделяемых в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, формированию списков собственников невостребованных земельных долей правовым актом главы муниципального района области создается районная согласительная комиссия.

2. Комиссия осуществляет учет официально опубликованных объявлений о выделении земельных участков в счет земельных долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, принимает возражения в письменной форме от участников долевой собственности по местоположению земельных участков, рассматривает заявления от собственников невостребованных земельных долей и другие вопросы, связанные с оформлением земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей.

3. Если по истечению месяца со дня официального опубликования сообщения в средствах массовой информации в согласительную комиссию не поступило никаких возражений, то местоположение выделяемого земельного участка считается согласованным.

4. В случае поступления заявлений-возражений по вопросу выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, согласительная комиссия с приглашением представителей возражающих сторон в течение 10 дней рассматривает вопросы, изучает предложения сторон и выносит мотивированное решение по данному вопросу.

5. Заседания согласительных комиссий оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и представителями сторон.

6. В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.
Статья 16. Преимущественное право Тамбовской области или муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
1. Тамбовская область имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов.

2. Муниципальное образование имеет преимущественное право на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, по цене, за которую он продается, в случае отказа администрации Тамбовской области от покупки такого земельного участка.

3. Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме администрацию Тамбовской области, а в случае ее отказа - орган местного самоуправления, о намерении продать земельный участок с указанием цены и других существенных условий договора. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений в течение тридцати дней принимает решение о приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или об отказе от покупки продаваемого земельного участка. О принятом решении администрация Тамбовской области или орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере имущественных отношений письменно извещает орган местного самоуправления и продавца земельного участка.

5. В случае если администрация Тамбовской области и орган местного самоуправления откажутся от покупки земельного участка либо не уведомят продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение двух месяцев со дня поступления извещения, продавец вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении. Течение указанного срока начинается со дня поступления извещения в администрацию области.

6. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или при изменении других существенных условий продажи продавец обязан направить новое извещение по правилам, установленным настоящей статьей.
Статья 17. Предоставление земельных участков гражданам по вступившим в законную силу судебным решениям
Предоставление в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам, пропущенным в списках лиц, имевших право на получение земельной доли при реорганизации колхозов и совхозов по вступившим в законную силу судебным решениям осуществляется администрациями муниципальных районов из земель, находящихся в муниципальной собственности района.
Статья 18. Публикация сообщения в средствах массовой информации
1. Сообщения, связанные с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений, в том числе:

о намерении выделения земельного участка в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, о месте и времени проведения общего собрания участников общей собственности по решению вопросов владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельных участков;

о наличии предлагаемых для предоставления в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, о проведении торгов по продаже земельных участков, о собственниках невостребованных земельных долей и иные сообщения, связанные с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, подлежат опубликованию в областной газете "Тамбовская жизнь".

2. В течение месяца со дня опубликования сообщения, указанного в части 1 настоящей статьи, не допускается совершение каких-либо действий и (или) принятие решений, направленных на изменение (возникновение, прекращение) прав и обязанностей участников земельных правоотношений, интересы которых затрагивает такое сообщение.
Статья 19. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
1. Администрации Тамбовской области, органам исполнительной власти Тамбовской области и предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области привести свои нормативные правовые акты, действующие в сфере регулирования земельных отношений, в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

2. До приведения в соответствие с настоящим Законом указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Статья 20. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Тамбовской области
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Тамбовской области от 18 марта 1997 года N 101-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1997, 9 апреля);

2) Закон Тамбовской области от 18 декабря 1998 года N 45-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1999, 13 января);

3) Закон Тамбовской области от 22 мая 2001 года N 186-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2001, 6 июня);

4) Закон Тамбовской области от 23 декабря 2003 года N 187-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2004, 10 января);

5) Закон Тамбовской области от 20 июля 2005 года N 346-З "О внесении изменения в статью 41 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 29 июля);

6) Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 года N 380-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2005, 8 ноября);

7) Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 47-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 27 июня);

8) Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 года N 73-З "О внесении изменения в статью 42 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 4 августа);

9) Закон Тамбовской области от 31 января 2007 года N 145-З "О наделении администраций муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Тамбовской области в сфере управления и распоряжения земельными участками фонда перераспределения земель Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 9 февраля);

10) постановление Тамбовской областной Думы от 27 апреля 2007 года N 567 "Об установлении цены земли на территории Тамбовской области в населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов, при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (газета "Тамбовская жизнь", 2007, 15 мая).
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


Глава администрации
Тамбовской области

О.И.Бетин


г. Тамбов

5 декабря 2007 г.

N 316-3

Похожие:

Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 31 января 2007 г. N 144-з "О градостроительной деятельности в Тамбовской области" ( принят Тамбовской областной Думой 26 января 2007 г.) (с изменениями от 3 марта 2009 г., 29 ноября 2011 г.)
См экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 202 на...
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 29 октября 2003 г. N 155-з "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 29 октября 2003 г.) (с изменениями от 30 ноября 2004 г., 3 апреля 2007 г., 5 июня 2008 г.)
Законом, а также устанавливает порядок создания и деятельности административных комиссий в Тамбовской области
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 31 января 2007 г. N 146-з "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 26 января 2007 г.) (с изменениями от 3 ноября 2007 г., 25 июля 2008 г.)
Российской Федерации конституционного права избирать и быть избранными в представительные органы муниципальных образований
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 4 июля 2007 г. N 223-з "О муниципальной службе в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 28 июня 2007 г.) (с изменениями от 10 ноября 2008 г., 3 марта, 1 июля 2009 г.)
Тамбовской области, видов поощрения муниципального служащего и порядка их применения, ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного...
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 205-з "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 31 мая 2007 г.) (с изменениями от 1 июня 2009 г., 4 июня, 3 декабря 2010 г.)
Законом Тамбовской области от 3 декабря 2010 г. N 708-з в настоящий Закон внесены изменения
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 26 апреля 2000 г. N 110-з "О границах судебных участков мировых судей на территории области" (принят Тамбовской областной Думой 26 апреля 2000 г.) (с изменениями от 25 июля 2001 г., 30 мая 2003 г., 3 ноября 2007 г., 9 ноября 2009 г.)
Ленинского района г. Тамбова 5 участков Участок n 1 ул. Андреевская n 2 64, n 1 33; ул. Астраханская n 2 16; ул. Гоголя n 10 14,...
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 24 ноября 2006 г. N 119-з "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Тамбовской области и порядке внесения изменений в схему" ( принят Тамбовской областной Думой 24 ноября 2006 г.) (с изменениями от 29 ноября 2011 г.)
См экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по цфо в Тамбовской области от 15 декабря 2006 г. N 505 на настоящий...
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconЗакон Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 205-з "О противодействии коррупции в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 31 мая 2007 г.) (с изменениями от 1 июня 2009 г.)
Настоящий Закон направлен на формирование политики противодействия коррупции в органах государственной власти области, органах местного...
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconПостановление Администрации Тамбовской области от 19 апреля 2007 г. N 415 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Тамбовской области"
См экспертное заключение отдела Управления Министерства юстиции РФ по цфо в Тамбовской области от 3 мая 2007 г. N 281 на настоящее...
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 316-з \"О регулировании земельных отношений в Тамбовской области\" (принят Тамбовской областной Думой 30 ноября 2007 г.) (с изменениями от 30 апреля, 2 июля 2008 г.) iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в районе на 2008-2010 годы Наименование мероприятий
З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" и областной целевой программы "Противодействие коррупции в исполнительных органах...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница