Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании




НазваниеРабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании
страница1/10
Дата конвертации12.12.2012
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рабочая программа педагога

Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд

по русскому языку, 5А, 5Б классы

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»_______ 2011 г

2011-2012 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком с учетом требований следующих нормативных документов:

Закон РФ "Об образовании" № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Структура документа. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ СОШ №2 г. Буденновска. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 204 часа (из расчета 6 раз в неделю).

Срок реализации программы – 1 год.

Общая характеристика учебного предмета. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Уровень - базовый.

Направленность - основное общее образование.

Место предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:

В год – 210 ч.

Развитие речи -28 ч.

В неделю - 6 ч., не менее 34 недель

Преемственность: изучение русского языка в 5 классе является логическим продолжением программы по русскому языку начальной школы.

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.

Материально - техническое обеспечение:

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты.

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

Критерии и нормы оценивания.

Оценка диктантов.

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

- Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимися данного класса.

- Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать в себя основные орфограммы и пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

- Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и ода, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

- В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках)

  1. Количество итоговых диктантов в 5 классе – 8.

  2. Объем диктантов в 5 классе – 90-100 слов.

  3. Для контрольных диктантов следует подбирать тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представлены 1-3 случаями.

В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: 12 орфограмм, 2-3 пунктограммы.

В диктантах должны быть слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались: не более 5 слов.

4. Проверка диктантов:



Отметка

Орфографичекие ошибки

Пунктуационные ошиби

Примечание

1

«5»

1 негрубая

1 негрубая

Безошибочная работа

2

«4»

2

2










1

3










-

4










3(однотипные)

-




3

«3»

4

4

в 4 классе







3

5










-

7










6 (однотипные, негрубые ошибки)

6 (однотипные, негрубые ошибки)










5

4




4

«2»

7

7










6

8










5

9










8

6




5

Примечание: Следует принимать во внимание предел при выставлении отметки за диктант.

«4»- 2 орфографические ошибки

«3»-4 орфографические ошибки (для 5 класса- 5 орфографических ошибок)

«2»-7 орфографических ошибок



  1. Оценивание диктантов:

Исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

В переносе слов

  • На правила, которые ранее не изучались

  • На правила, которые не включены в школьную программу

  • В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа

  • В передаче авторской пунктуации

  • Описки, неправильные написания, искажающий звуковой облик слова

При оценивании диктантов важно учитывать характер ошибок:

а) Негрубые (не имеющие значения для характеристики грамотности).

Две негрубых ошибки считаются за одну:

  • В исключениях из правил

  • В написании большой буквы в составных собственных наименованиях

  • Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами

  • Правописание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого

  • В написании Ы и И после приставок

  • Написание НЕ и НИ

  • В собственных именах нерусского происхождения

  • В случаях, когда вместо одного знака поставлен другой

  • В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности

б) Однотипные (если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну)

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая учитывается самостоятельно

Примечание:

  • При наличии 5 исправлений отметка снижается на 1 балл.

  • Отметка «5» не ставится при 3-х исправлениях.

  • Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то они считаются за 1 ошибку.

  1. Примечание

  • При проверке контрольных работ по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

  • Подчеркивание и исправление ошибок производится красной пастой

  • Проверив диктант, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных(знаменатель) ошибок.

  • После подсчета ошибок выставляется оценка.

  • Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением в классный журнал.

  • При оценке письменных работ учителя руководствуются нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

  • Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

Проверка грамматического задания.



отметка

критерии

1

«5»

Ученик выполнил задания верно

2

«4»

Ученик выполнил правильно менее ¾ заданий

3

«3»

Ученик выполнил не менее половины заданий

4

«2»

Ученик не выполнил более половины заданий

5

Примечание: Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении грамматического задания, учитываются при оценивании диктанта.

Проверка словарного диктанта.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами.

  1. Объем словарного диктанта в 5 классе – 15-20 слов.

  2. Оценивание словарного диктанта:





Отметка

Критерии отметки

1

«5»

Нет ошибок

2

«4»

Допущено 1-2 ошибки

3

«3»

Допущено 3-4 ошибки

4

«2»

Допущено до 7 ошибок

Оценивание сочинений и изложений.

Сочинения и изложения - основные формы проверки умений правильно говорить и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи»

С помощью сочинений и изложений проверяются:

  • Умение раскрывать тему

  • Умение использовать языковые средства в соответствии со стилем,темой и задачей высказывания

  • Соблюдение языковых норм и правил правописания



  1. Количество итоговых сочинений и изложений:

Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучаемым письменным работам, целесообразно в 5-ом классе проводить следующее количество итоговых письменных контрольных работ:



Вид работы

Количество работ

1

Русский язык







изложения

2




сочинения

2

2

Литература







Кл. сочинения

4




Дом.сочинения

-



  1. Объем изложений: 100-150 слов.



  1. Объем сочинений (классных): 0,5-1,0 страницы (указанный объем примерный, так как зависит от стиля и жанра сочинения, темпа письма учащегося, общего развития).

  2. Оценивание сочинений и изложений:

а ) Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

    • Соответствие работы ученика теме и основной мысли

    • Полнота раскрытия темы

    • Правильность фактического материала

    • Последовательность изложения

б ) При оценке речевого оформления сочинения и изложения учитывается:

  • Разнообразие словаря и грамматического строя речи

  • Стилевое единство и выразительность речи

  • Число речевых недочетов

в) Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок- орфографических, пунктуационных и грамматических.

5. Критерии отметок изложений, сочинений.



отметка

Содержание и речь (критерии)

Ошибки (содержание)

Ошибки (грамотность)










С.

Р.

Орф.

П.

Гр.

1

«5»

- содержание полностью соответствует теме

фактические ошибки отсутствуют

- содержание работы излагается последовательно

- работа отличается богатством словаря, разнообразием синтаксических конструкций

-достигнуто стилевое единство

1

1-2

1

-

-
















-

1

-
















-

-

1

2

«4»

-содержание соответствует теме (есть незначительные отклонения)

-содержание в основном достоверно,но имеются единичные фактические неточности

-имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей

-лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен

-стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью

2

3-4

2

2

2
















1

3

2
















-

4

2

























3

«3»

- в работе допущены существенные отклонения от темы

- работа достоверна в главном,но есть фактические неточности

-допущены отдельные нарушения последовательности изложения

- беден словарь, и однообразны употребляемые синтаксические конструкции

- стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна

4

5

4

4

4
















3

5

4
















-

7

4

















5 4 4

в четвертом классе


























4

«2»

-работа не соответствует теме

-допущено много фактических неточностей

-нарушена последовательность изложения мыслей

-крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словоупотребления

-нарушено стилевое единство текста

6

7

7

7

7
















6

8

7
















5

9

7
















8

6

7



























  1. Примечание:

  • При проверке тетрадей с сочинениями и изложениями учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

  • При проверке изложений и сочинений (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические буквой Ф, логические - буквой Л, речевые -буквой Р(речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), грамматические- буквой Г.

  • Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем красной пастой

  • Проверив изложение, сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, речевых, логических и грамматических ошибок.

  • После подсчета ошибок выставляется оценка работы.

  • После проверки работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок

  • Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

  • Изложения и сочинения проверяются у всех учащихся

  • Изложения и сочинения в 5-ых классах проверяются и возвращаются через неделю.


Виды письменных работ учащихся.

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи.

  1. Виды письменных работ:

    • Упражнения по русскому языку

    • Конспекты по литературе

    • Планы и конспекты лекций учителей

    • Письменные ответы и сочинения по русскому языку и литературе

    • Составление таблиц, схем (без копирования готовых)

    • Планы статей и других материалов из учебников

  2. По русскому языку и литературе проводятся текущие, итоговые, обучающие и самостоятельные работы:

а ) Текущие контрольные работы имеют целью

- Проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала.

- Их содержание и частота определяются учителем

- Текущую контрольную работу можно как целый урок ,так и часть от него.

б ) Итоговые контрольные работы проводятся:

- После изучения наиболее значительных тем программы

- В конце учебной четверти, полугодия

- Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком по согласованию с учителями (сюда же входят и текущие контрольные работы)

- В один рабочий день учащимся дается только одна к.р., в течение недели - не более двух.

- Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, после праздника, в понедельник

в) Обучающие работы:

-Оцениваются более строго

-При оценке учитываются: степень самостоятельности учащегося, этап обучения, объем работы, четкость, аккуратность, каллиграфия

- Как классная, так и домашняя, при закреплении определенного навыка, проверяется, но по усмотрению учителя может и не оцениваться.

г) Самостоятельные работы

-Выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам контрольных работ соответствующего или близкого вида

Выведение итоговых отметок

  • За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка по предмету. Она является единой и отражает все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, речевое развитие и т.д.

  • Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок

    • При выведении отметок преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса укп программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (базовый уровень)
Учебник: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе составлено на основе Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Нормативные документы
Буп 2004г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2004г
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 7-а классе среднего общего образования
Изучение учебного предмета «Русский язык» осуществляется на основании нормативно-правовых документов
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconЛитература Русский язык и культура речи Кабинет «Русского языка, литературы и культуры речи»
Электронные учебники: Литература 10-11классы, егэ по русскому языку Компьютерная программа «Репетитор 2009 по русскому языку», «Русский...
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconПрограммы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам для поступающих на 1 курс в фгбоу впо «пггту» в 2012г. Программа вступительных испытаний по русскому языку
Вступительные испытания по русскому языку для поступающих в пггту проводятся в тестовой форме
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку для V іx классов на 2009 2014 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. В. Кораблина...
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая программа по математике 11 класс (профильный уровень) рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы- составители: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович....
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая учебная программа Физика. 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основоного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)...
Рабочая программа педагога Краснощековой Юлии Викторовны, 8 разряд по русскому языку, 5А, 5Б классы рассмотрено на заседании iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2011/2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница