Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов»




Скачать 187.5 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов»
Соловьёва Ирина Юрьевна
Дата конвертации09.01.2013
Размер187.5 Kb.
ТипПрограмма



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г.Ершова»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по ВР Директор МКОУ «СОШ № 5 г.Ершова»

_________/Н.В. Попова/ _________/А.Н. Подоляко/ «_»_______2012г. «_»_______2012г.
Программа

дополнительного образования детей

«Клуб юных журналистов»

для детей 12-15 лет

Срок реализации программы: 1 год
Автор: Соловьёва Ирина Юрьевна

учитель русского языка и литературы


Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № ___ от__________

г.Ершов 2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Статус документа

Данная авторская рабочая программа составлена на основе авторской программы С. Кипермана, педагога дополнительного образования краевого Центра детского и юношеского творчества городаИркутска,«Подросток и пресса» - Иркутск: ООО «Вектор», 2007.


  1. Структура документа

Рабочая программа кружка «Юный журналист» представляет собой документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, занимающихся в кружке; календарно – тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ:


  • Направленность - социально-педагогическая

  • Вид программы- модифицированная

  • Тип программы –профессионально-ориентированная

  • Целевая установка - профессионально-прикладная

  • Уровень освоения - общекультурный

  • Образовательная область – литературная

  • Возрастной диапазон - 12-17 лет

  • Формы организации образовательного процесса –коллективная, групповая, индивидуальная

  • Срок реализации - один год

  • По характеру – интегрированная

Настоящая программа имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыкам написания отзывов, статей, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 12-17 лет. Количество учащихся в учебной группе 15 человек.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Новизна данной программы состоит в том, дети интересуются журналистикой, планируют свою дальнейшую взрослую деятельность в данной области.
Актуальность программы.Для современного человека очень важно быть в курсе событий и процессов, происходящих в мире, стране, городе, уметь проанализировать и оценить эти события, компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы, аргументированно отстаивать свою точку зрения, грамотно ее высказывать, формировать собственную активную жизненную позицию. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать детям в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Актуальность данной программы в связи с изложенным очевидна. Программа сможет привлечь внимание обучаемых к различным социальным проблемам, поможет различным органам власти наладить связь с населением посредством юных журналистов, тем самым будут решаться такие важные государственные заказы в сфере образования, как патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

Педагогическая целесообразность. Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Цели обучения:

  • знакомство учащихся с публицистическим стилем, его особенностями, языком прессы; теоретическое и практическое освоение публицистических жанров;

  • подготовка учащихся к аналитическому чтению материалов текущей периодики;

  • совершенствование связной устной и письменной речи;

  • развитие творческого потенциала;

  • воспитание уважения к профессии журналиста;

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

  • воспитывать культуру поведения.


Задачи обучения:
Обучающие:

  • Знакомство с основными публицистическими жанрами и особенностями текстов публицистического стиля;

  • формирование умения работать с публицистическими текстами, навыка анализа публицистических текстов;

  • ознакомление с основными требованиями к написанию текстов публицистического стиля и формирование навыков создания публицистических текстов разных жанров, развитие творческого потенциала учащихся;

Развивающие:

  • развитие умения ориентироваться в потоке поступающей информации;расширять кругозор подростков, учить их замечать интересные подробности ежедневной жизни;

  • развитие литературных способностей подростков;

  • развитие умения устного выступления;

  • развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей;

  • формирование профессионально-ориентированных умений, которые помогут в выборе профессии;

Воспитывающие:

  • формировать характер журналиста-репортера, а также его эстетические и нравственные качества;

  • содействовать созданию дружеских отношений в группах кружка, организация крепкого творческого коллектива;

  • воспитывать у подростков чувство патриотизма.


3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. Отличительная особенность программы заключается в обучении детей основам работы журналиста, верстки газеты и журнала в совокупности с практическими мероприятиями по созданию газеты. В программе предусмотрена разновидность «групповой технологии», в частности «Технология работы с разновозрастной группой».

Возраст детей. Программа обучения в детском объединении «Юный журналист» рассчитана на детей 12-16 лет (5-9 классы)

Срок реализации программы:1 учебный год.



Формы и режим занятий:

Формы проведения занятий: беседа, игра, чтение и обсуждение статей из газет; экскурсии, обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей, выпуск стенных школьных газет, подготовка статей для публикации в газетах.

Формы организации учебной работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Режим занятий – 1 раза в неделю по 1 часу. Всего 35 часов.


  1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Учебная часть:обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист" по направлениям:

- печатная журналистика

(история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики);

- Интернет-журналистика

(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.

Работа в кружке помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.
Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- организация экскурсий в редакцию газеты «Степной край» с целью ближе познакомиться с работой над ее выпуском;

- выпуск школьной газеты с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;

- участие в выпуске районной газеты «Степной край» в рубрике для школьников;

- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист».

  1. Ожидаемые результаты и способы определения ихрезультативности.


Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, будет приобретать навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля. Таким образом, обучаемый овладеет основами работы корреспондента, научится создавать фоторепортаж, провести интервью, составить очерк, написать статью.

Ожидаемые результаты:

Обучаемый получит:

1. Развитие образного и логического мышления;

2. Развитие литературных способностей;

3. Навыки умения устного и письменного выступления;

4. Развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей;
Конечные результаты:

Обучаемый сможет:

1. Построить устное и письменное сообщение;

2. Работать в различных жанрах публицистического стиля;

3. Уметь общаться с отдельным человеком и аудиторией;

4. Самостоятельно подготовить публикацию материалов в газете.
Способы определения результативности:

  • Устный опрос

  • Наблюдение

  • Решение тестовых заданий

  • Анализ работ

  • Контроль (входной, текущий, итоговый)

  • тренировочные упражнения

  • ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики

  • ролевые игры.


Формы подведения итогов по разделам:

- участие в конкурсах различных уровней по направлению деятельности кружка;

- анкетирование на тему «Мои творческие успехи»;

- участие в презентации «Портфель творческих успехов».

- беседа, контрольное задание, зачетное упражнение конкурс, наблюдение, презентация.

Форма подведения итогов реализации программы

Конкурс журналистских работ

Данная рабочая программа составлена на преподавании основ журналистики. Учитывая то, что учащиеся не просто должны познакомиться с публицистическим текстом, суметь проанализировать его с точки зрения языка и композиции, но и должны научиться созданию собственных текстов, попытаться сформировать свой индивидуальный стиль, в рабочую программу были добавлены дополнительные часы на практические занятия, на занятия по развитию речи, а также развернуты все разделы.


  1. Учебно-тематический план занятий:




п/п

Название темы


Кол-во часов всего

Кол-во часов теории

Кол-во

часов практики

Дата













план

факт

1.

Вводное занятие. Беседа по ТБ. История российской журналистики.

1

1

0

03.09.12




2

Журналистика как профессия. Функции журналистики. Требования к журналисту.

2

1

1

10.09.12

17.09.12




3

Формирование жанров журналистики. Анализ материалов периодической печати (нравственные, патриотические, эстетические проблемы журналистики). Разнообразие СМИ

2

1

1

24.09.12

01.10.12




4

Рубрика: понятие, основные критерии. Обсуждение написанных статей на заданную проблему (по рубрикам). Подборка рубрик для школьной газеты

1

0,5

0,5

08.10.12




5

Обсуждение материалов периодической печати.

1

0

1

15.10.12




6

Нужны ли в газете стихи? Основы стихосложения.

3

2

1

22.10.12

05.11.12

12.11.12




7

Основы стихосложения. Написание собственного стихотворного произведения.

3

1

2

19.11.12

26.11.12

03.12.12




8

Сатиристические, юмористические статьи.

1

0,5

0,5

10.12.12





9

Интервью

2

1

1

17.12.12

24.12.12




10

«Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить»

В.А. Сухомлинский


Что означают эти слова?


2

0

2

14.01.13

21.01.13





11

Как найти тему

3

1

2

28.01.13

04.02.13

11.02.13




12

Редактирование текста

4

2

2

18.02.13

25.02.13

04.03.13

11.03.13




13

Права человека и цензура

1

1

0

18.03.13




14

Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике

1

0

1

01.04.13




15

Интеллектуальная собственность, авторское право и законное использование.

1

1

0

08.04.13





16

«Открытая заметка»

1

0

1

15.04.13




17

Конкурс «Юный журналист»

4

0

4

22.04.13

29.04.13

06.05.13

13.05.13




18

Итоговое занятие. Выпуск стенгазеты Подведение итогов. Рекомендации на лето

2

0

2

20.05.13

27.05.13










35

13

22






Содержание образовательной программы



1.Вводное занятие. Ознакомление с планом работы объединения «Юный журналист», с целями, задачами. Правила работы и поведения. Правила по технике безопасности. Решение организационных вопросов.

История российской журналистики. Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIIIв. Влияние газеты на общественную мысль в России.

2.Журналистика как профессия. Формирование представлений о профессии журналиста.Встреча с журналистом (экскурсия в редакцию газеты «Степной край». Знакомство с этапами выпуска газеты.Беседа с корреспондентами. Различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов, особенности и трудностипрофессий). Нравственные позиции журналиста. Соблюдение этики поведения.

Функции журналистики:

  • информационная;

  • коммуникативная;

  • выражение мнений определенных групп;

  • формирование общественного мнения.

Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

Требования к журналисту:

  • компетентность;

  • объективность;

  • соблюдение профессиональных этических норм;

  • глубокое знание в области литературы, философии и др.

  • владение литературным языком.

3.Формирование жанров журналистики:

Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров. Разновидности материалов этого жанра – заметка информационного характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.

Отличие заметки от корреспонденции.

Интервью – особенности жанра. Виды: интервью – монолог; интервью – диалог; интервью – зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Статья – роль статьи в газетах и журналах.

Статьи проблемные, аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и доходчивость, логичность аргументации, точность словоупотребления; яркость литературного изложения.

Обзор печати – особый жанр. Обзор: тематический, общий, информационный, рецензирующий прессу.

Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных жанров: картинное описание какого-либо эпизода, характеристика персонажей, прямая речь.

Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.

Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа.

Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.

Распознание в газетах и журналах примеры публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру.

Д\з. Написание публикаций выбранного жанра.

4. Рубрика: понятие, основные критерии. Обсуждение написанных статей на заданную проблему (по рубрикам). Подборка рубрик для школьной газеты.Анализ статей по стилю, тематике, содержательности и т.п. Иллюстрированное оформление газеты. Просмотр газет, анализ подобранных иллюстраций. Показать, как с помощью иллюстраций «оживает» газета. Рассмотреть и обсудить на примере различных периодических изданий, как оформляется газета. Попробовать самостоятельно подобрать для выбраннойрубрики иллюстрации для оформления газеты. Роль фотографии в газете. Что такое «композиция», «портрет», «пейзаж». Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор наилучших.

5. Обсуждение материалов периодической печати. Дискуссия на тему «Как газета воспитывает чувство патриотизма». Подбор различных статей по теме, их обсуждение.Нравственные вопросы в прессе. Обзор газет. Чему надо уделять внимание.

6. Нужны ли в газете стихи? Эмоциональность стихотворных статей. Основы стихосложения. Понятие «размер стихотворения», троп, и т.д. Написание стихотворных текстов.

7. Сатирические, юмористические статьи. Анализ. Подборка тематических статей. Создание собственной статьи (дружеский шарж, стихотворные вариации).

8. Интервью. Понятие. Ключевые моменты. Подготовка собственного интервью. Обсуждение подготовленных интервью.

9. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить». (В.А. Сухомлинский). Что означают эти слова? – Свободная работа

10. Как найти тему.Понятие «тема». Подбор тематики будущей статьи. Отражение темы в содержании.

11. Редактирование текста. Основы редактирования текста.

12. Права человека и цензура. Понятие «цензура». Цензура и права человека.

13. Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике. Понятие «этика», «плагиат».

Интеллектуальная собственность, авторское право и законное использование.Понятие авторское право», «патент», «интеллектуальная собственность» и способы их реализации.

14. «Открытая заметка».Открытое мероприятие. Приглашение на занятие всех желающих. Знакомство с творческими успехами членов объединения «Юный журналист».

15. Итоговое занятие. Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Подведение итогов занятия за год. Просмотр лучших работ. Презентация «Портфеля творческих достижений».

16. Резерв. Экскурсия в районный краеведческий музей. Написание статьи на тему «Я люблю тебя, Родина!».
Методическая литература для педагога.

  1. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

  2. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

  3. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

  4. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

  5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

  6. Бессарабова Н. Д. Оценка языка СМИ с точки зрения этических норм // Журналистика и культура русской речи. - 2002. - №4.

  7. Виноградов С. И. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996.

  8. Засорина Т., Федосова Н. Профессия — журналист. - Ростов н/Д., 1999.

  9. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб., 2001.

  10. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной стилистики. - М., 1971.

  11. Костомаров В. Г. Стилистические смешения в языке газеты // Вопросы культуры речи. - 1967.

  12. Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000. Рахманова Л. К., Суздальцева В. Н. Современный русский язык. М., 2003. С. 464.

  13. Рыдова Е.В. Основы журналистики.// Литература. – 2006. - №12.

  14. Сковородников А. П. Фигуры речи в современной российской прессе// Филологические науки. - 2001. - №3.

  15. Сковородников А. П., Копнина Г.А. Выразительные средства языка газетной публицистики // Журналистика и культура русской речи. - 2004. - № 1.

  16. Славкин В. В. Заголовок в современном газетном тексте // Журналистика и культура русской речи. - 2002. - № 1.

  17. Сметанина С. И. Литературное редактирование. - СПб., 2003.

  18. Солганик Г. Я. Язык современных СМИ // Журналистика и культура русской речи. - 2004. - № 1.

  19. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М., 2002.

  20. ШкапенкоТ.М., Хюбнер Ф. Русский «тусовочный» как иностранный. - Калининград, 2003. Язык СМИ: от первой российской газеты до электронных медиа // Журналистика и культура русской речи. - 2002. - №4.

  21. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М.,1993.

  22. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. М., 1989

  23. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. М., 1986

  24. Вишнякова О.В. Словарь паронимов русского языка. М., 1984

  25. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 1990.

  26. Орфографический словарь русского языка. М., 1991.

  27. Пособие по обучению профессиональной речи. М., 1991.

  28. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: словарь-справочник. Л., 1973.

  29. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2004.

  30. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста. М., 2004.

  31. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1998.

  32. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.

  33. Сенкевич М. П. Практическая стилистика русского языка и литературное редактирование. М., 1980.

  34. Сенкевич М.П. Функциональные стили научной речи. М., 1983.

  35. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанром газеты. М,. 2004.

  36. Справочная книга редактора и корректора/ Сост. и общ.ред. А.Э. Мильчина. М., 1974.

  37. Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. М., 2002.

Методическая литература для детей.

1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
Информационные ресурсы.

http://ru.wikipedia.org/

Методическое обеспечение


Средства, необходимые для реализации данной программы:

- разработки по темам;

- карточки с подбором лексики по изучаемой теме;

- тематический материал периодической печати;

- справочники;

- словари;

Различные периодические печатные издания. Тексты для редактирования

Для работы требуется кабинет, имеющий мебель: столы: 8 штук;

стулья: 16 штук.

Технические средства: компьютеры, фотоаппарат, телевизор, мультимедийный проектор

У каждого ребенка – блокнот, ручка.

Документы и материалы,

с учётом которых составлена программа:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 1992 г.

  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 7 марта 1995 г. №233.

  3. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  4. Инструкцияпотехникебезопасности.

  5. Устав МКОУ «СОШ №5 г. Ершова Саратовской области»




Похожие:

Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconА. П. Уваровский уста вмуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Мбоу дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №9 города Ростова-на-Дону, является муниципальным, гражданским,...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconО развитии  дополнительного образования детей И формах  интеграции деятельности учреждений общего И  профессионального образования, учреждений культуры И  спорта В области дополнительного образования детей НА  основе межведомственного взаимодействия 
...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconО развитии  дополнительного образования детей И формах  интеграции деятельности учреждений общего И  профессионального образования, учреждений культуры И  спорта В области дополнительного образования детей НА  основе межведомственного взаимодействия 
...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» icon1. Наименование муниципальной услуги       Предоставление  дополнительного образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  Капустиноярский
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconПрограмма рассмотрена и утверждена на собрании педагогического коллектива 10. 01. 2012г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconПрограмма по внеурочной деятельности по «Волшебная кисточка» Возраст 7 -8 лет
Взаимодействие основного и дополнительного образования может возникнуть на любом этапе развития дополнительного образования и осуществляться...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconУправление образования администрации го коломна муниципальное автономное образовательное учреждение
Программа информатизации муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconПрограмма является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха и воспитания детей и подростков в условиях оздоровительного и трудового лагеря
В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания,...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconНаименование программы: Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы №9 города Ростова-на-Дону на 2012-2017 гг
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной...
Программа дополнительного образования детей «Клуб юных журналистов» iconОбразовательная программа туристско-краеведческой направленности специальности «Туристы экологи»
Учреждение дополнительного образования детей станция детского и юношеского туризма и экскурсий «борус»
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница