Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс»




PDF просмотр
НазваниеСправочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс»
страница1/85
Дата конвертации09.01.2013
Размер0.94 Mb.
ТипСправочник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85


??????????
???????????
???????-???????????? ?????
???????
1
2009

Справочник подготовила юрист Луганского областного объединения
по защите прав потребителей –ПОЛЯКОВА Е.В.
Консультант вице-президент Луганского областного объединения
по защите прав потребителей – ПОЛЯКОВ В.Б. 
Издание подготовлено в рамках общего проекта Европейского Союза и Программы 
развития ООН «Сообщество потребителей и общественные объединения».
Данная публикация подготовлена при помощи Европейского Союза. Она представ-
ляет взгляды авторов и ни в коем случае не является каким-то обязательством, не выска-
зывает официальную позицию и взгляды Европейской Комиссии, правительств стран-до-
норов, Программы развития ООН или организаций и заведений системы ООН.
Для контактов:
«Сообщество потребителей и общественные объединения»,
ул. Шовковчихина, 30б, оф. 26, Киев, 01014, Украина,
+0 44 253 6705, 253 6732, 257 6679,
cscn@undp.org.ua,
www.undp.org.ua/cscn
www.consumerinfo.org.ua
При использовании материалов ссылки обязательны.
С
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект 
ЕС и Программы развития ООН, Сообщество потребителей и общественных 
организаций– Луганск: ТОВ «Пресс-Экспресс», 2009. – 184 с.
ISBN ..........................
2

?????????  ???????????!
Почти каждый житель Украины, как ежедневный потре-
битель жилищно-коммунальных услуг, не может не признать 
очевидный факт, что за последние два десятилетия в Укра-
ине, к сожалению, так и не решена проблема качества услуг 
ЖКХ. Многолетняя борьба жильцов за выживание имеет ме-
сто практически в каждой семье. Вспомните о том, «как ме-
няли трубы в квартире», «как я ходил ругаться в ЖЭК» и др. 
Качество жилищно-коммунальных услуг по большей ча-
сти неудовлетворительное и не соответствует действующе-
му законодательству, ГОСТам и нормативам, как впрочем, и 
высоким тарифам на них. Это вызывает множество нарека-
ний и жалоб со стороны граждан о том, что длительное время 
протекают крыши жилых домов, системы отопления в жилых 
домах работают неудовлетворительно, отсутствует горячая 
вода, питьевая вода низкого качества и подается потреби-
телям с перебоями. Кроме того, потребители жалуются на 
неудовлетворительное состояние мест общего пользования, 
в том числе крыш подъездов, подвалов и инженерного обо-
рудования в жилых домах.
Задача перехода жилищно-коммунального хозяйства на 
европейские стандарты не нашла пока своего решения. За 
последние 19 лет государством, как основным собственни-
ком жилья и предприятий ЖКХ, неудовлетворительно про-
изводилось обновление основных фондов и недостаточно 
выделялось средств на эти цели. В связи с этим их износ 
сегодня составляет 70-80 %. Потери воды, тепла, энер-
горесурсов составляют 40-60 %. Все это возмещается за 
счет тарифов. 
3

Причинами неудовлетворительного положения дел в от-
расли жилищно-коммунального хозяйства являются:
- крайне недостаточный объем инвестиций в модерниза-
цию и развитие отрасли, использование энергоемкого обо-
рудования, не применение современных энергосберегающих 
технологий;
- высокая себестоимость коммунальных услуг;
- неопределенность взаимоотношений поставщиков (про-
изводителей) услуг и потребителей, отсутствие договоров 
между предприятиями ЖКХ и жильцами-потребителями;
- задолженность населения по оплате за коммунальные 
услуги, которая обуславливается низким уровнем доходов 
большинства граждан, задержкой в получении заработной 
платы; 
- необъективные начисления платы потребителям за не-
предоставленные услуги, что фактически является необосно-
ванным завышением объемов работ и долгов населения, что 
вызывает недовольство потребителей и протест против опла-
ты за услуги;
- непредоставление населению достоверной информации 
о качестве, объемах и параметрах предоставляемых услуг, 
нормативной законодательной базе;
- недостаточная компетентность и квалификация работ-
ников ЖКХ;
- несвоевременное и неудовлетворительное рассмотре-
ние жалоб, обращений и заявок граждан.
Что же делать нам, жильцам, как дождаться долго-
жданных «лучших времен», когда крыша не будет проте-
кать, когда батареи будут горячими, а не просто частью 
интерьера, а вода из крана будет течь круглосуточно и будет 
качественной? Выход пока один: защитить себя самому, не 
уповать на госслужащих, которые во всем разберутся, а 
самому контролировать качество услуг. Установить прибо-
ры учета в квартире, заключить договоры с поставщиками, 
требовать предоставления качественных услуг, своевре-
менно оформлять акты-претензии.
4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85

Похожие:

Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconСправочник защиты прав потребителя жилищно-коммунальных услуг 
Луганский областной центр политических И социологических исследований “политсоциум” 
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconКомплекс городского хозяйства города москвы гу «центр реформы в жкх»
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого...
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconПамятка по защите прав потребителей   в сфере оказания жилищно-коммунальных 
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей и благополучия человека по Кировской области 
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconВ данном выпуске «Школы защиты прав потребителей», сектор торговли и защиты прав потребителей дио г. Гуково предлагает памятки для потребителя при оказании услуг
В данном выпуске «Школы защиты прав потребителей», сектор торговли и защиты прав потребителей дио г. Гуково предлагает памятки для...
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconПеречень отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме с 01. 04. 2010
Челябинской области от 25. 12. 2008 №345-зо «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате...
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconО стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг  
Московской области                                                                                Б. В. Громов 
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» icon  о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан  по оплате жилищно-коммунальных услуг 
Настоящий  Закон  устанавливает  меры  социальной  поддержки  по  оплате  жилищно
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconСправочник категорий граждан, имеющих льготы по оплате жилья и коммунальных услуг москва 2003 г. Настоящий «Сборник »
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» iconПравовое регулирование в сфере жилищно-коммунальных  услуг: взыскание пени 
При отсутствии договорных отношений либо при отсутствии норм договора, определяющих 
Справочник потребителя жилищно-коммунальных услуг. Проект  ес и Программы развития оон, Сообщество потребителей и общественных  организаций- луганск: тов «Пресс-Экспресс» icon2009 правительство московской области министерство жилищно-коммунального хозяйства московской области
«О порядке и условиях оплаты граждана- отменены  ми жилья и коммунальных услуг» было предусмотрено 
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница