Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 




Скачать 46.96 Kb.
PDF просмотр
НазваниеХанты-Мансийского автономного округа - Югры 
Дата конвертации07.01.2013
Размер46.96 Kb.
ТипДокументы

 
 
Арбитражный суд 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru 
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Р Е Ш Е Н И Е    
г. Ханты-Мансийск 
10 мая 2012 г. 
                     Дело № А75-1037/2012 
 
Резолютивная часть решения объявлена 02 мая 2012 г. 
Полный текст решения изготовлен 10 мая 2012 г. 
 
Арбитражный  суд  Ханты-Мансийского  автономного  округа  –  Югры  в  составе                 
судьи Шабановой Г.А., при ведении протокола секретарем Высотской Д.А., рассмотрев 
в  судебном  заседании  дело  по  заявлению  администрации  города  Мегиона  (ОГРН 
1028601356035)  о  признании  незаконным  решения  Управления  Федеральной 
антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (ОГРН 
1028600512093)  от  13.12.2011  и  предписания  №  137  от  13.12.2011,    третьи  лица,  не 
заявляющие  самостоятельные  требования  относительно  предмета  спора,  открытое 
акционерное 
общество 
«Мегионское 
автотранспортное 
предприятие» 
и 
индивидуальный предприниматель Денисенко Н.Н. 
с участием представителей сторон: 
от  заявителя  –  Куликов  А.Е.  по  доверенности  от  02.03.2012,  Петриченко  А.В.  по 
доверенности от 02.04.2012, 
от  ответчика  –  Тимиргалиев  В.А.  по  доверенности  от  23.01.2012,  Фугаева  А.В.  по 
доверенности от 10.01.2012, 
от  открытого  акционерного  общества  «Мегионское  автотранспортное  предприятие»  - 
Дымов А.А. по приказу  от 05.08.2008, 
от индивидуального предпринимателя Денисенко А.А. – не явился,  
у с т а н о в и л :  
администрация  города  Мегиона  (далее  -  Администрация)  обратилась  в  Арбитражный 
суд  Ханты-Мансийского  автономного  округа  –  Югры  с  заявлением  о  признании 
незаконным  решения  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Ханты-
Мансийскому  автономному  округу  –  Югре  (далее  –  Управление  ФАС  РФ, 
антимонопольный орган) от 13.12.2011 и предписания № 137 от 13.12.2011.  

Определением  суда  от  30.01.2012  к  участию  в  деле  в  качестве  третьих  лиц,  не 
заявляющих  самостоятельных  требований  относительно  предмета  спора,  привлечены 
открытое акционерное общество «Мегионское автотранспортное предприятие» (далее – 
ОАО «МАТП», Общество) и индивидуальный предприниматель Денисенко Н.Н. (далее 
– ИП Денисенко Н.Н., Предприниматель) 
Представители  Администрации  в  судебном  заседании  поддержал  заявленные 
требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных пояснениях.  
Представители  Управления  ФАС  РФ  и  ОАО  «МАТП»  в  судебном  заседании 
поддержали  доводы,  изложенные  в  отзывах,  просили  в  удовлетворении  заявленных 
требований отказать. 
Учитывая  положения  части  1  статьи  123,  частей  1,  3  статьи  156  Арбитражного 
процессуального  кодекса  Российской  Федерации  дело  рассматривается  в  отсутствие 
ИП  Денисенко  Н.Н.,  надлежащим  образом  извещенного  о  времени  и  месте  судебного 
разбирательства. 
Как  следует  из  материалов  дела  и  установлено  в  судебном  заседании,  в 
Управление  ФАС  РФ  поступило  заявление  от  ОАО  «МАТП»,  указывающие  на 
нарушение  Управлением  жилищно-коммунального  комплекса  администрации  города 
Мегиона  антимонопольного  законодательства  при  проведении  конкурса  «Перевозка 
пассажиров  автобусами  большого  и  среднего  класса  по  муниципальным  маршрутам 
города Мегиона (далее - Конкурс).   
На  основании  рассмотрения  вышеуказанного  заявления  и  поступивших 
документов антимонопольным органом в соответствии с пунктом 2  части 2 статьи 39 
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 
о  конкуренции,  Закон  №  135-ФЗ)  принято  решение  о  возбуждении  в  отношении 
Администрации  дела  по  признакам  нарушения  части  1  статьи  17  Закона  о  защите 
конкуренции 
По  результатам  рассмотрения  материалов  дела  Управлением  ФАС  РФ  принято 
решение  от  13.12.2011,  согласно  которому  Администрация  признана  нарушившей 
пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, выразившееся в нарушении порядка 
определения  победителя  или  победителей  торгов  путем  сопоставления  заявок  по 
критерию  «наличие  нарушений  правил  дорожного  движения»  нарушение  ПДД 
водительским составом претендентов (участников конкурса). Антимонопольный орган 
исходил  из  того,  что  конкурсной  комиссией  при  рассмотрении  заявок  неверно 
учитывалось  сопоставления  оценок  по  критерию  «наличие  зарегистрированных 
нарушений  правил  дорожного  движения»  по  водительскому  составу  претендентов, 
потому  что  учитывались  нарушения  правил  дорожного  движения  (далее  -  ПДД) 
водителями,  совершивших  правонарушения  на  личных  автомобилях,  в  не  рабочее 
время.  По  мнению  антимонопольного  органа,  сопоставление  претендентов  по 
критерию  «наличие  зарегистрированных  нарушений  ПДД»  должно  было 
производиться по автомобильному парку претендентов, а не их водительским составом.  
На основании указанного решения Администрации выдано предписание № 137 от 
13.12.2011,  в  котором  Администрации  предписано  прекратить  нарушение  части  1 
статьи  17  Закона  о  конкуренции,  выразившееся  в  нарушении  порядка  определения 
победителя или победителей торгов путем неправильной оценки заявок участников по 

критерию «нарушение зарегистрированных правил дорожного движения». Кроме того, 
в  целях  соблюдения  требований  части  1  статьи  17  Закона  №  135-ФЗ  при  проведении 
конкурса  на  право  осуществления  пассажирских  перевозок  автомобильным 
транспортом по маршрутной сети города Мегиона Администрации предписано внести 
изменения  в  конкурсную  документацию,  а  именно  в  критерий  «наличие 
зарегистрированных нарушений правил дорожного движения» с определением наличия 
зарегистрированных  нарушений  ПДД,  совершенных  водительским  составом  на 
транспортных средствах, принадлежащих данному предприятию.  
Не  согласившись  с  указанными  решением  и  предписанием,  Администрация  
обратилась в суд с настоящим заявлением. 
Частью  1  статьи  17  Закона  о  конкуренции  установлено,  что  при  проведении 
торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, 
ограничению  или  устранению  конкуренции,  в  том  числе:  нарушение  порядка 
определения победителя или победителей торгов (пункт 3). 
В  силу  пункта  7  статьи  4  Закона  №  135-ФЗ  под  конкуренцией  понимается 
соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями 
каждого  из  них  исключается  или  ограничивается  возможность  каждого  из  них  в 
одностороннем  порядке  воздействовать  на  общие  условия  обращения  товаров  на 
соответствующем товарном рынке. 
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской 
Федерации»  к  вопросам  местного  значения  городского  округа  отнесено  создание 
условий  для  предоставление  транспортных  услуг  населению  и  организация 
транспортного обслуживания населения в границах городского округа. 
Постановлением  Администрации  города  Мегиона  от  28.04.2011  №  788  «Об 
утверждении  сети  муниципальных  автобусных  маршрутов  регулярных  пассажирских 
перевозок  на  территории  городского  округа  город  Мегион»  утверждены  сеть 
муниципальных  автобусных  маршрутов  регулярных  пассажирских  перевозок  на 
территории  городского  округа  на  2011  год,  графики  движения  муниципальных 
автобусных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского 
округа Мегион на 2011 год. 
Постановлением  Администрации  города  Мегиона  от  28.04.2011  №  789  «Об 
организации  перевозки  пассажиров  автомобильным  транспортом  в  городском  округе 
город Мегион утверждены: 
 -  Положение  об  организации  пассажирских  перевозок  автомобильным  транспортом 
общего пользования на маршрутах регулярных перевозок в городском округе, согласно 
приложению 1. 
 -  Положение  о  порядке  проведения  конкурса  на  право  осуществления  пассажирских 
перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети городского округа (далее 
– Положение о порядке проведения конкурса), согласно приложению 2. 
-  Перечень  документов,  предоставляемых  для  участия  в  конкурсе  на  право 
осуществления  пассажирских  перевозок  автомобильным  транспортом  по  маршрутной 
сети городского округа, согласно приложению 3. 

-  Критерии  оценки  для  определения  победителей  конкурса  на  право  осуществления 
пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети городского 
округа, согласно приложению 4. 
Как  следует  из  материалов  дела  и  установлено  в  судебном  заседании, 
Администрацией  города  Мегиона  был  объявлен  открытый  конкурс  на  право 
осуществления  пассажирских  перевозок  по  муниципальным  маршрутам  города 
Мегиона на 2011 год.  
В  соответствии  с  пунктом  4.1  Положения  о  порядке  проведения  конкурса 
организатором конкурса выступает Администрация г.Мегиона.  
Согласно  протоколу  от  05.08.2011  №  1-ЛГ  для  участия  в  конкурсе  были 
зарегистрированы  две  заявки,  поступившие  от  ОАО  «МАТП»  от  18.07.2011  и  ИП 
Денисенко Н.Н. от 25.07.2011. 
Оценка  и  сопоставление  заявок  на  участие  в  конкурсе  состоялось  15.08.2011,  о 
чем  составлен  протокол  от  15.08.2011.  Согласно  указанному  протоколу,  победителем 
конкурса признан ИП Денисенко Н.Н., набравший большее количество баллов. 
При  проведении  конкурса  комиссия  определяла  победителя  в  соответствии  с 
критериями указанными в приложении № 4 Постановления № 789. К одному из таких 
критериев  относится  наличие  зарегистрированных  нарушений  правил  дорожного 
движения участников (отсутствие нарушений - 10 баллов; за каждое нарушение минус 
1 балл). Аналогичные критерии отражены в пункте 4.3.4 конкурсной документации 
Так, согласно протоколу от 15.08.2011 оценки и сопоставления заявок следует, что 
ОАО  «МАТП»  набрало  80  баллов  из  них  (минус)  -  36  баллов  исключено,  за  каждое 
нарушение  правил  дорожного  движения  за  2010  -  2011  г.г.,  совершенное  водителями 
данного предприятия. ИП Денисенко Н.Н. набрано общих баллов 95, нарушение правил 
дорожного  движения  допущенных  водителями  ИП  Денисенко  Н.Н.  конкурсной 
комиссией не установлено.  
Оценка  и  сопоставление  заявок  на  участие  в  конкурсе  по  критерию  «наличие 
зарегистрированных  правил  дорожного  движения»  осуществлялось  на  основании 
данных,  представленных  ОГИБДД  ОМВД  по  г.  Мегиону.  По  указанному  критерию 
конкурсной комиссией учитывалось количество зарегистрированных правил дорожного 
движения по водительскому составу претендентов, указанных в конкурсной заявке.   
В  ходе  рассмотрения  дела  антимонопольным  органом  были  истребованы  и 
рассмотрены  документы,  поступившие  от  ОГИБДД  ОМВД  по  г.  Мегиону,  с 
информацией  о  наличии  зарегистрированных  нарушений  ПДД  за  период  2010  -  2011 
г.г.,  допущенных  хозяйствующими  субъектами,  осуществляющих  пассажирские 
перевозки  -  ОАО  «МАТП»  и  ИП  Денисенко  Н.Н.  На  основании  анализа 
представленной  информации  антимонопольным  органом  сделан  вывод  о  том,  что 
нарушения ПДД в период с 2010 – 2011 г.г. имеются только у ИП Денисенко Н.Н. как 
по  водительскому  составу,  представленному  в  заявке  на  участие  в  конкурсе,  так  и  по 
автомобильному  парку;  нарушений  ПДД  по  водительскому  составу,  а  также 
автомобильному парку за ОАО «МАТП» не числятся. 
Как  следует  из  пункта  2.1  Положения  о  порядке  проведения  конкурса  целью 
конкурса  является:  удовлетворение  потребностей  населения  города  в  пассажирских 
перевозках;  повышение  культуры  и  качества  обслуживания  пассажиров;  повышение 

безопасности  дорожного  движения  при  перевозке  пассажиров,  укрепление 
транспортной  дисциплины  на  предприятиях,  владеющих  транспортными 
средствами, а также среди индивидуальных владельцев. 

К  основным  задачам  конкурса,  как  указано  в  пункте  2.2  Положения  о  порядке 
проведения  конкурса,  отнесено  создание  равных  условий  и  возможностей  для 
привлечения  к  работе  на  маршрутах  регулярных  перевозок  юридических  лиц 
независимо  от  организационно-правовой  формы  и  граждан,  занимающихся 
индивидуальной предпринимательской деятельностью, а также определение из числа 
претендентов  –  перевозчиков
  различных  организационно-правовых  форм  и  форм 
собственности  максимально  соответствующих  предъявляемым  требованиям  на 
основе объективной оценки их квалификации

В  статье  2  Федерального  закона  от  10.12.1995  №  196-ФЗ  «О  безопасности 
дорожного  движения»  (далее  –  Закон  №  196-ФЗ)  безопасность  дорожного  движения 
определена  как  состояние  данного  процесса,  отражающее  степень  защищенности  его 
участников  от  дорожно-транспортных  происшествий  и  их  последствий;  под 
обеспечением  безопасности  дорожного  движения  понимается  деятельность, 
направленная  на  предупреждение  причин  возникновения  дорожно-транспортных 
происшествий, снижение тяжести их последствий. 
Задачами  указанного  Федерального  закона  являются:  охрана  жизни,  здоровья  и 
имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов 
общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, 
снижения тяжести их последствий (статья 1 Закона № 196-ФЗ). 
Согласно  частям  1  и  2  статьи  16  названного  Закона  техническое  состояние  и 
оборудование  транспортных  средств,  участвующих  в  дорожном  движении,  должны 
обеспечивать  безопасность  дорожного  движения.  При  этом  обязанность  по 
поддержанию  транспортных  средств,  
участвующих  в  дорожном  движении,  в 
технически  исправном  состоянии  возлагается  на  владельцев  транспортных 
средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. 

В  соответствии  с  частью  1  статьи  20  Закона  №  196-ФЗ  юридические  лица  и 
индивидуальные  предприниматели,  осуществляющие  на  территории  Российской 
Федерации  деятельность,  связанную  с  эксплуатацией  транспортных  средств,
 
обязаны: 
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими 
безопасность дорожного движения; 
-  соблюдать  установленный законодательством  Российской  Федерации  режим  труда  и 
отдыха водителей; 
-  создавать  условия  для  повышения  квалификации  водителей  и  других  работников 
автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих 
безопасность дорожного движения; 
-  анализировать  и  устранять  причины  дорожно-транспортных  происшествий  и 
нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных 
средств; 
-  организовывать  и  проводить  с  привлечением  работников  органов  здравоохранения 
предрейсовые  медицинские  осмотры  водителей,  мероприятия  по  совершенствованию 

водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных 
происшествиях; 
-  обеспечивать  соответствие  технического  состояния  транспортных  средств 
требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства 
к  эксплуатации  при  наличии  у  них  неисправностей,  угрожающих  безопасности 
дорожного движения; 
-  обеспечивать  исполнение  установленной  федеральным  законом  обязанности  по 
страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 
Таким образом, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения 
возложены  на  юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, 
осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную 
с эксплуатацией транспортных средств.
 
 Пунктом  9.6  Положения  о  порядке  проведения  конкурса  установлено,  что 
Комиссия  оценивает  каждого  участника  конкурса,  выставляя  соответствующее 
количество  баллов  в  соответствии  с  критериями  оценки  победителей  конкурса, 
утвержденными постановлением администрации города Мегиона. 
На  основании  вышеизложенного  суд  соглашается  с  выводами  Управления  ФАС 
РФ о том, что определение победителя конкурса путем оценки и сопоставления заявок 
по  критерию  «наличие  зарегистрированных  нарушений  правил  дорожного  движения» 
по  нарушениям  ПДД  водительским  составом  претендентов,  указанным  в  конкурсной 
заявке,  является  нарушением  порядка  определения  победителя  конкурса  и  способно 
привести  к  недопущению,  ограничению,  устранению  конкуренции  и,  соответственно, 
необходимости  внесения  изменений  в  конкурсную  документацию  в  части  критерия 
«наличие зарегистрированных нарушений правил дорожного движения».        
На  основании  вышеизложенного,  основания  для  удовлетворения  заявленных 
Администрацией требований не имеется.  
Руководствуясь  статьями  167-170,  200,  201  Арбитражного  процессуального 
кодекса  Российской  Федерации  Арбитражный  суд  Ханты-Мансийского  автономного                         
округа – Югры, 
Р Е Ш И Л : 
в удовлетворении требований администрации города Мегиона отказать
Решение может быть обжаловано в течении одного месяца со дня его принятия в 
Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный 
суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  
 
Судья     
 
 
 
      
 
                     Г.А.Шабанова 
 
 


Похожие:

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 30 ноября 2007 года n 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах...
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  iconЗакон ханты-мансийского автономного округа югры о мерах по противодействию коррупции
Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского...
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  icon1. закон  О бюджете ханты-мансийского автономного округа - югры НА 2012 год  И
Оглавление                                                                                                                       ...
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  icon    Департамент государственного заказа  Ханты - Мансийского автономного округа - Югры   
Настоящая  документация  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме   далее  по  тексту  также  – 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  icon  закон  ханты-мансийского автономного округа - югры 
Настоящий Закон определяет основные направления деятельности органов государственной 
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  iconРоссийская федерация закон ханты-мансийского автономного округа югры
Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными законами регулирует отношения в сфере образования...
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  iconРоссийская федерация закон ханты-мансийского автономного округа югры
Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными законами регулирует отношения в сфере образования...
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  iconПроект «утверждаю»
Концепция программы развития инновационного территориального кластера Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по созданию газохимического...
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  iconЗакон ханты-мансийского автономного округа югры об административных правонарушениях
Законом, регулирует иные вопросы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  icon«Вроде и нить Ариадны  в виде соответствующих законов  имеется, а все равно бьются  югорские Тесеи и коммунальные  человекобыки не на жизнь,  а на кошелек»
Еженедельная общественно-политическая газета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница