Нормативно-правовая база деятельности социального педагога




НазваниеНормативно-правовая база деятельности социального педагога
страница1/6
Дата конвертации12.12.2012
Размер0.57 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Нормативно-правовая база деятельности социального педагога
Конституция РФ, ст.28,ст.29(О свободе слова и свободе информации);

Международная конвенция «О правах ребёнка»1989г.;

Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 10.07. 1992г. №3266-1 в действующей редакции);

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (от 24.07.1998 № 124-ФЗ);

«Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.»(постановление правительства РФ от04.10.2000г. №751);

«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Комитетом Государственной Думы РФ 21мая 2009г. и утверждена президентом РФ 10января 2010г.);

Методологические извлечения из «Концепции духовно-нравственного воспитания» ( Авторы: А.Данилюк, член-крреспондент РАО; А.Кондаков, член-корреспондент РАО; В.Тишков, член-корреспондент РАН) ;

Методологические извлечения из «Примерной программы воспитания и социализации учащихся»(составляется на основе концепции духовно-нравственного воспитания);

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на2011-2015г.» (постановление правительства РФ от 5.10.2010г.№ 795);

Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединений» (ст. 3,пункт1 и ст.5, пункт 4);

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования» приказ министра образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373;

Устав учреждения;

Локальные акты образовательного учреждения (перечислить).











   Обязанности и права специалиста определяются квалификационной характеристикой должности. Такая квалификационная характеристика готовится федеральными органами ведомственного управления на основе обобщения функций в реальном опыте многих специалистов. Однако нет ни одного документа, в котором четко зафиксированы профессиональные права специалиста. Поэтому социальный педагог действует в правовом поле современного законодательства, присваивая себе фактические права, вытекающие из необходимости качественного выполнения своих профессиональных обязанностей и этического профессионального кодекса социального работника.
   Для выполнения своих обязанностей социальный педагог и социальный работник широко используют права:
   - представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;
   - вести государственную или частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата специальности;
   - собирать информацию, связанную с нуждами детей и взрослых, проводить социальные опросы населения, диагностические исследования;
   - делать официальные запросы в общественные организации государственных учреждений с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов;
   - информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;
   - вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным объединениям о поощрении родителей, семей, волонтеров социальной работы за социальную инициативу и активность;
   - вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социальной работы, используя средства массовой информации;
   - возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем.
   Главная задача социального педагога — создание личностно-утверждающей ситуации, которая актуализирует силы саморазвития личности ребенка. Достоинство ситуации как метода воспитания в том, что ее нельзя создать для некого усредненного ребенка или класса. Личностно-утверждающая ситуация для каждой конкретной личности своя. В ситуации можно выявить наиболее скрытую информацию о внутреннем мире ребенка, которую трудно или просто невозможно получить с помощью анкет, интервью, наблюдений.
   Личностный подход способен осуществлять лишь тот социальный педагог, который обладает необходимым набором личностных установок, таких как: эмпатийность, вера в возможности и способности каждого ребенка, открытость, отношение к ребенку как к уникальной личности.
   Результаты личностно ориентированного воспитания выражаются в отношении социального педагога и воспитанника к общей деятельности, сотрудничеству, друг к другу, в психологическом самочувствии, самооценке, росте личностных достижений каждого.
  

  Проблема определения нормативных прав поля деятельности социального педагога сопрягается с проблемой определения принадлежности института, чьи интересы защищаются социальным педагогом.


   Документация социального педагога
   Система документирования получила название делопроизводства, что включает создание документов, работу с ними, хранение.
   Делопроизводство социального педагога складывается:
   - из нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждения и специалиста;
   - годовых, ежемесячных, еженедельных планов работы;
   - договоров, соглашений, актов обследования;
   - личных текущих записей;
   - переписки с учреждениями и организациями, участвующими в решении проблем;
   - отчетов;
   - аналитических справок и отчетов;
   - медико-психолого-педагогических характеристик отдельных учащихся, с которыми ведется индивидуальная работа;
   - протоколов различных заседаний, встреч, советов, педсоветов по вопросам, относящимся к компетенции социального педагога.
   Все это, кроме планов и отчетов, — рабочая документация, не подлежащая официальному.

контролю.


   Оценка работы социального педагога


   Основные направления оценки эффективности работы социального педагога:
   - соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения;
   - динамика включенности детей и взрослых в социально ценные виды деятельности;
   - динамика изменения отношения участников образовательного процесса к базовым социальным ценностям;
   - динамика социально-педагогических условий обеспечения жизнедеятельности коллектива учреждения;
   - динамика социально-психологической обстановки в социальной среде, микроклимате;
   - развитие социальной инициативы детей и взрослых;
   - состояние документации социального педагога;
   - профессиональный рост социального педагога.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconНормативно-правовая база, регламентирующая фармацевтическую деятельность
Федеральный закон от 08. 08. 2001 n 128-фз о лицензировании отдельных видов деятельности
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconРабота школы №8 по профилактике безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних
Цели и задачи, нормативно правовая база, организация профилактической деятельности в школе
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconНормативно-правовая база по организации школьного питания
Федеральный закон от 30. 03. 1999г. №52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconНормативно – правовая база воспитательной работы
Программе развития школы «Самореализация личности в условиях общеобразовательного процесса» на 2006 – 2011 год
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconНормативно-правовая база, определяющая деятельность школьного омбудсмена. Законодательные акты
Ст. 6 — предусматривает обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребёнка
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconНормативно-правовой документации социального педагога образовательного учреждения солнечногорского муниципального района
Фз №120 «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconНормативно-правовая база библиотеки оу
Основы законодательства Российской Федерации о культуре: закон РФ от 09. 10. 1992 №3612-1 // Библиотека и закон: юрид журнал-справочник:...
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconУчебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №52» г. Рязани на 2012-2013 учебный год. Пояснительная записка в основе учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база
Федеральный Закон от 01. 12. 2007г. №309-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и...
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
Государственные функции и полномочия Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального...
Нормативно-правовая база деятельности социального педагога iconАнкета на проведение анализа успешности внутришкольной учебы Приложение Анкета профессиональной готовности педагога: деятельность, умения, знания, коррекция Приложение Анкета «Совершенствование профессиональной деятельности педагога»
Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница