Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс




Скачать 270.72 Kb.
НазваниеТематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс
страница1/3
Дата конвертации09.12.2012
Размер270.72 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Тематическое планирование в 11 классе

Учебник Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, В.М.Чаругина

«Физика» 11 класс,

Издательство «Просвещение» 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля

Основы электродинамики (68 часов)
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (15 часов)
Цели раздела: знать/понимать основные понятия: магнитное взаимодействие; магнитное поле электрического тока; линии магнитной индукции; действие магнитного поля на проводник с током; действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы; взаимодействие электрических токов; магнитный поток; энергия магнитного поля тока; ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле; электромагнитная индукция.

уметь описывать и объяснять электромагнитную индукцию и магнитное поле; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



1.1

Взаимодействие токов.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны иметь представление о магнитном поле.

Давать определение.

2.2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции..

Урок изучения нового материала

уметь изображать его графически; знать опыт Эрстеда; знать вектор магнитной индукции и уметь определять его направление; знать правило буравчика для витка стоком.

Объяснять правило буравчика.

3.3

Закон Ампера и его применение.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать гипотезу Ампера; знать земной магнетизм; знать закон Ампера; знать правило левой руки;

Определять направление действующей силы Ампера.

4.4

Решение задач на нахождение вектора магнитной индукции и силы Ампера.

Урок применения знаний.

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Использовать формулы при решении задач.

5.5

Действие магнитного поля на движущиеся заряды. Сила Лоренца.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать силу Лоренца; уметь определять силу Лоренца, пользуясь правилом левой руки.

Определять направление действующей силы Лоренца

6.6

Магнитное свойство вещества. Самостоятельная работа.

Урок применения знаний.

Знать магнитные свойства вещества.

Объяснять существование магнитных свойств вещества.

7.7

Лабораторная работа №1» Наблюдение действия магнитного поля на ток». Инструктаж по ТБ.



Урок применения знаний

Уметь применять полученные знания на практике.

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод.

8.8

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток правило Ленца.

Комбинированный урок.

знать ЭДС индукции, уметь применять правило Ленца.

Объяснять явление ЭМИ

9.9

Закон электромагнитной индукции. Решение задач.

Комбинированный урок.

Учащиеся должны знать определение электромагнитной индукции.

Использовать формулы при решении задач

10.10

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

Комбинированный урок.

Учащиеся должны знать

вихревое электрическое поле.

Объяснять вихревое электрическое поле.

11.11

Самоиндукция. Индуктивность.

Урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать определение самоиндукции и ЭДС самоиндукции

Физический диктант. Понятия, формулы.

12.12

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Комбинированный урок.

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле.

Уметь объяснять причины появления электромагнитного поля.

13.13

Решение задач по теме «Основы электродинамики».

Урок применения знаний

Уметь применять формулы при решении задач.

Тест.

14.14

Контрольная работа № 1 по теме «Основы электродинамики»

Урок применения знаний

Уметь применять формулы при решении задач




15.15

Лабораторная работа №2 Изучение явления электромагнитной индукции». Инструктаж по ТБ.

Урок применения знаний

Уметь описывать и объяснять физические явления электромагнитной индукции.

Лабораторная №2.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (30 часов)

Цели раздела: знать/понимать смысл понятий, физических величин: механические колебания и волны; Электромагнитные колебания и волны; взаимосвязь электрического и магнитного полей; предсказание и открытие электромагнитных волн; свободные и вынужденные электромагнитные волны; распространение механических и электромагнитных волн; принцип работы генератора; основные этапы производства, передачи и потребления электроэнергии; радио – и СВЧ – волны в средствах связи; перспективы электронных средств связи; Интернет.

Уметь применять и использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- телекоммуникационной связи.


16.1

Механические колебания.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

Комбинированный урок.

Знать 2 условия возникновения свободных колебаний.

Приводить примеры свободных и вынужденных колебаний.

17.2

Математический маятник. Динамика колебательного движения.


Урок изучения нового материала

Знать уравнение движения тела, колеблющегося на пружине и математического маятника.

Сравнить два уравнения.

18.3

Гармонические колебания. Фаза колебаний.



Урок изучения нового материала


Знать фазу колебаний, период частоту.



Определять период и частоту.




19.4

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Инструктаж по ТБ.

Урок применения знаний

Уметь применять оборудование.

Лабораторная работа №3

20.5

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Решение задач.

Комбинированный урок.

Знать полную механическую энергию.

Объяснять превращения энергии при гармонических колебаниях.

21.6

Вынужденные колебания. Резонанс. Воздействие резонанса и борьба с ним.

Урок изучения нового материала



Знать резонанс, воздействие ре6зонанса и борьбу с ним.

Объяснять резонанс, приводить примеры полезного и вредного резонанса.

22.7

Итоговый урок по теме «Механические колебания». Самостоятельная работа.

Урок применения знаний

Уметь решать задачи по теме «Механические колебания»

Использовать формулы при решении задач



23.8

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ,

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.


Комбинированный урок.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Физический диктант. Давать определение

колебаний, приводить примеры.

24.9


Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.


Комбинированный урок.

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний.

Объяснять работу колебательного контура.


25.10

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

Комбинированный урок

Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Решение типовых задач

26.11

Решение задач на применение формулы Томсона.

Урок применения знаний

Знать формулу Томсона.

Использовать формулу при решении задач

27.12

Переменный электрический ток.

Комбинированный урок.

Понимать смысл физической величины (Переменный ток)

Объяснять получение и применение переменного тока.

28.13

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.


Урок изучения нового материала.


Понимать смысл всех физических величин перечисленных теме урока.

Объяснять смысл этих величин.

29.14

Решение задач на нахождение сопротивления.

Комбинированный урок.

Уметь решать задачи.

Использовать формулы при решении задач

30.15

Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Комбинированный урок.

Знать резонанс в электрической цепи. Знать генератор на транзисторе, автоколебания.

Объяснять резонанс в электрической цепи

31.16

Итоговый урок по теме «Механические и электромагнитные колебания»

Урок применения знаний

Уметь решать задачи по теме «Механические электромагнитные колебания»

Использовать формулы при решении задач

32.17

Контрольная работа №2 по теме «Механические электромагнитные колебания»

Урок применения знаний

Применять формулы при решении задач.

Контрольная работа.

33.18

.Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Комбинированный урок.

знать генератор переменного тока

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора.

34.19

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.

Комбинированный урок

иметь представление о потерях электроэнергии в линиях электропередач.

Физический диктант. Знать правила техники безопасности.



35.20

МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ,

Волновые явления. Распространение механических волн.



Комбинированный урок



знать понятие волны и их распространение.

Знать поперечные продольные волны.

36.21

Длина волны. Скорость волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Решение задач.

Комбинированный урок

Знать формулы дины и скорости волны: понимать уравнение бегущей волны. Учащиеся должны знать бегущую гармоническую волну; уметь определять длину волны.

Использовать формулы при решении задач

37.22

Распространение волн в упругих средах. Звуковые волны.

Комбинированный урок

Знать виды волн и их распространение в упругих средах.

Объяснять на примерах.

38.23

Итоговый урок по теме «Механические волны». Самостоятельная работа.

Урок применения знаний

Уметь решать задачи по теме «Механические волны».

Использовать формулы при решении задач



39.24

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ.

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения.



Урок изучения нового материала.


Учащиеся должны знать интенсивность волны; поток энергии; плотность потока энергии; знать зависимость интенсивности электромагнитной волны от расстояния до источника излучения и его частоты.

Объяснять опыты Герца.

40.25

Изобретение радио

А. С. Поповым.

Комбинированный урок

Знать историю изобретения радио.

Объяснять заслуги Г.Маркони.

41.26

Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование.

Урок изучения нового материала
  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconТематическое планирование в 9 классе (2 часа в неделю, 68 часов) Учебник а в пёрышкина, е м гутник. «Физика» 9 класс
Учебник а в пёрышкина, е м гутник. «Физика» 9 класс. Издательство «Дрофа» 2010 год
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconТематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю) 72ч Учебник а в пёрышкина «Физика» 8 класс

Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование по физике 7 класс
Программа: А. В. Перышкин, дрофа, 2010 г. Учебник: А. В. Перышкин, «Физика 7», дрофа, 2008 г
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2011-2012 учебный год Предмет: физика
Программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 кл....
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconТематическое планирование Учебник А. В. Пёрышкин Физика 9 класс
Механическое движение. Описание механического движения тел. Система отсчета. Виды движения: прямолинейное и криволинейное, равномерное...
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconРабочая программа курса «Физика» 7 класс Учитель физики- панютина Е. Б
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки учащихся;...
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconТематическое планирование по физике Класс
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы. / Автор программы Г. Я. Мякишев,...
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconТематическое планирование по английскому языку Класс
Учебник «Spotlight 11» О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. – издательство «Просвещение» 2010
Тематическое планирование в 11 классе Учебник Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина «Физика» 11 класс iconКалендарно тематическое планирование   Физика 7 кл. (учебник А. В. Перышкина), 2 ч в неделю, 68 часов  
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница