Вводимые понятия, умения, навыки




Скачать 204.17 Kb.
НазваниеВводимые понятия, умения, навыки
Дата конвертации09.12.2012
Размер204.17 Kb.
ТипУрок
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ОТВОДИМЫЕ НА ИЗУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ТЕМ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ).

11 класс

п/п

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

1

Магнитное поле.

13

2

Колебания и волны.

24

3

Оптика

22

4

Квантовая физика

24

5

Повторение.

16

6

Физическая картина мира

2




Итого

101





Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции.

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Правило «буравчика», вектор магнитной индукции.

Давать определение. Изображать силовые линии магнитного поля. Объяснять на примерах правило «буравчика».

Сформировать представление о магнитном поле как виде материи.

Урок изучения нового материала.

1-3

2

Электроизмерительные приборы. Закон Ампера. Громкоговоритель.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действие силы Ампера

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока.

Конкретизировать и расширить представление учащихся о магнитном поле, познакомить с графическим методом представление структуры магнитного поля.

Комбинированный урок

4-5

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действие силы Лоренца на движущийся заряд.

Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Лоренца.

Ввести понятие силы Лоренца.

Комбинированный урок.

6

4

Магнитные свойства вещества.

Ввести понятия: диа-, пара- и ферромагнетиков.

Конспектирование.

Дать общее представление о том, что магнитные и свойства вещества определяются магнитными свойствами атомов и элементарных частиц.

Урок изучения нового материала.

7

5

Решение задач.

Уметь применять теоретический материал на практике.

Решение задач.

Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащихся по данной теме.

Контролирующий урок.




6

ЛР №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток» ИОТ №3 или самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания на практике.

Умение работать с приборами, формулировать вывод.

Показать на опыте действие силы Ампера.

Формирование навыков.




7

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Понимать смысл: явление электромагнитной индукции, магнитного потока.

Объяснить явление ЭМИ. Применение.

Раскрыть сущность явления электромагнитной индукции.

Комбинированный урок.

8-9

8

Направление индукционного тока. Правило Ленца, Закон ЭМИ.

Понимать смысл закона ЭМИ и правила Ленца.

Объяснить закон ЭМИ и правила Ленца.

Разъяснить сущность правила Ленца и научить учащихся пользоваться им для определения направления индукционного тока.

Комбинированный урок.

10

9

ЛР №2 «Изучение явления ЭМИ» или решение задач или решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Умение работать с приборами, формулировать вывод.

Показать на опыте явление электромагнитной индукции.

Формирование навыков.




10

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Ввести понятие вихревого электрического поля.

Объяснить понятие вихревого электрического поля.

Разъяснить учащимся структуру индукционного электрического поля; дать понятие об энергетической характеристике индукционного ЭП возникающего в движущихся проводниках.

Комбинированный урок.

12-13

11

Электродинамический микрофон.

Понятие физического смысла работы электродинамического микрофона.

Умение работать с прибором.

Применение свойств электрических и магнитных полей при создании различных приборов.

Формирование навыков.

14

12

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Явление самоиндукции и индуктивности. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля. ЭМП.

Описывать и объяснять физическое явление: самоиндукция. Понимать смысл физической величины: индуктивность, энергия магнитного поля, ЭМП.

Разъяснить сущность явления самоиндукции. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Комбинированный урок.

15-17

13

Решение задач. Зачётный урок или самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания на практике.

Применять формулы при решении задач.

Проверить знания учащихся и выяснить степень усвоения материала по данной теме.

Контролирующий урок.




14

Свободные и вынужденные колебания. Математический маятник.

Понятие свободных и вынужденных колебаний. Математический маятник.

Знать условия возникновение свободных и вынужденных колебаний математического маятника.

Выяснить условия существования свободных и вынужденных колебаний.

Изучение нового материала.

18-20

15

Динамика колебательных движений.

Умение применения второго закона Ньютона в колебательных процессах.

Знать связь второго закона Ньютона и колебательных движений.

Выяснить условия существования свободных колебаний под действием силы тяжести.

Комбинированный урок.

21

16

Решение задач. Гармонические колебания.

Понятие гармонических колебаний.

Знать графическое и аналитическое описание гармонических колебаний.

Вывести кинематические уравнения, описывающие гармонические колебания.

Комбинированный урок.

22

17

Фаза колебаний.

Понятие фазы колебаний.

Знать зависимость фазы колебаний от амплитуды и частоты колебаний.

Выяснить физический смысл понятий: «фаза колебаний», «начальная фаза», «сдвиг фаз».

Комбинированный урок.

23

18

Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Понятие вынужденного колебания и резонанса.

Знать условие возникновение резонанса. Роль резонанса для окружающей среды.

Сформировать у учащихся представление о вынужденных колебаниях, механическом резонансе и условиях их существования.

Комбинированный урок

24-26

19

Самостоятельная работа.

Навыки применения теоретического материала на практике.

Умение применять формулы при решении задач.

Выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме.

Контролирующий урок.




20

ЛР №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

Уметь применять полученные знания на практике.

Сравнение результата полученное лабораторным и теоретическим способом.

Получение данных опытным путём.

Контролирующий урок.




21

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Открытие ЭМ колебаний. Свободные и вынужденные ЭМ колебания. Устройство колебательно контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Сформулировать понятия электромагнитных колебаний и колебательного контура. Рассмотреть механические гармонические колебания с энергетической точки зрения.

Комбинированный урок.

27-28

22

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре.

Умение провести аналогию механических и ЭМ колебаний. Умение получить уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре.

Объяснить смысл механических и ЭМ колебаний.

Показать универсальность основных закономерностей колебательных процессов для колебаний любой физической природы.

Комбинированный урок.

29-30

23

Переменный электрический ток.

Понятие переменного тока. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжение и силы для переменного тока.

Понимать смысл физической величины.

Сформировать у учащихся представление о переменном токе как вынужденном электрическом колебании; научить находить мгновенное значение ЭДС, напряжение и тока, исходя из графиков и уравнений.

Лекция.

31

24

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Понятие активного, ёмкостного и индуктивного сопротивления в цепи переменного тока.

Знать нахождения аналитическим и графическим способом полное сопротивление цепи переменного тока.

Рассмотреть основные особенности активного, ёмкостного и индуктивного сопротивлений.

Изучение нового материала.

32-34

25

Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

Понятие резонанса в электрической цепи. Генератор на транзисторах. Понятие схемы автоколебательной системы.

Знать условия возникновение резонанса в электрических цепях. Значение резонанса в электротехнике.

Раскрыть физическую сущность процессов, происходящих при резонансе напряжений; расширить политехнический кругозор учащихся сведениями о прикладном значении электрического резонанса.

Лекция. Беседа.

35-36

26

Самостоятельная работа.

Навыки применения теоретического материала на практике.

Умение применять теоретический материал при решении задач.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме.

Контролирующий урок.




27

Зачётный урок.

Применение знаний, умений и навыков.

Знать теоретический материал и уметь применять формулы при решении задач.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме.

Контролирующий урок.




28

Трансформатор. Производство, передача и использование электрической энергии.

Понятие генератора переменного тока и трансформатора; типы электростанций; повышение эффективности использования электроэнергии.

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. Знать способы передачи электроэнергии.

Изучить назначение, устройство и принцип действия трансформаторов. Изучить физические основы производства и использования электрической энергии.

Изучение новой темы.

37-41

29

Контрольная работа. ЭМИ и ЭМК.

Навыки применения теоретического материала на практике.

Умение применять теоретический материал.

Проверить глубину усвоения знаний по данным темам.

Контролирующий урок.




30

Волновые явления. Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

Понятие распространения волн в пространстве ( в вакууме и в упругой среде)

Знать нахождения скорости распространения волн. Понятие бегущей волны.

Дать учащимся понятие о волновом движении как процессе распространения колебаний. Сформулировать представление о длине и скорости распространения волны.

Комбинированный урок.

42-45

31

Звуковые волны.

Понятие звуковых волн.

Знать смысл понятий: тон (частоту) звука, громкость (амплитуду) звука

Дать понятие о звуковых волнах.

Комбинированный урок.

46-47

32

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение ЭМВ. Плотность потока электромагнитного излучения.

Понятие теории Максвелла; дальнодействия и близкодействия; плотности потока ЭМ излучения.

Знать смысл теории Максвелла.

Объяснить механизм возникновения ЭМВ. Выяснить практические условия излучения ЭМВ и их свойства. Ввести энергетические характеристики ЭМВ.

Комбинированный урок.

48-50

33

Изобретение радио А.С.Поповым. Принцип радиосвязи.

Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи.

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова.

Ознакомить учащихся с практическим применением ЭМВ; раскрыть физический принцип радиотелефонной связи. Раскрыть физический принцип амплитудной модуляции и детектирования.

Урок-лекция.

48-53

34

Свойства электромагнитных волн. Радиолокация.

Понятие основных свойств ЭМВ и радиолокации. Применение радиолокации в технике.

Описывать и объяснять основные свойства ЭМВ.

Ознакомить учащихся со свойствами радиоволн различной длины; рассмотреть принцип радиолокации и рассмотреть его применение.

Комбинированный урок.

54-56

35

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Умение разделять радиоволны. Использование волн в радиовещании. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Описывать физические явления: распространения радиоволн. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Объяснить принцип передачи и приёма телевизионного изображения, раскрыть достижения науки в развитии средств связи.

Урок-беседа.

57-58

36

Зачётный урок.

Применение знаний, умений и навыков.

Знание формул и умение решать задачи.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме: «Волновые явления».

Контролирующий урок.




37

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения, преломления и полное отражения света.

Понятие развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл скорости света.

Познакомить учащихся с историей развития взглядов на природу света. Выяснить сущность принципа Гюйгенса. Изучить законы отражения и преломления света.

Урок-лекция

59-62

38

ЛР №4 «Измерение показателя преломления стекла» или самостоятельная работа.

Уметь применять полученные знания на практике.

Выполнять измерения показателя преломления стекла.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме.

Комбинированный урок.




39

Линза. Построение изображений. Формула тонкой линзы.

Навык построение изображения.

Выполнять построение изображений.

Изучить действие собирающей и рассеивающей линз; ознакомить учащихся с получением изображений при помощи линз.

Тест. Изучение нового материала.

63-65

40

ЛР №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Уметь применять полученные знания на практике.

Нахождения оптической силы и фокусного расстояния на практике.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме.

Комбинированный урок.




41

Дисперсия света. Интерференция механических волн. Интерференция света. Некоторое применение интерференции.

Понятие дисперсии света и интерференции.

Понимать смысл физического явления (дисперсии и интерференция света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии. Условие максимума и минимума.

Дать понятие о дисперсии света и объяснить с точки зрения ЭМ теории. Рассмотреть физическую сущность интерференции волн.

Урок-лекция.

66-69

42

Дифракция механических волн. Дифракция света.

Понятие дифракции света.

Понять смысл дифракции света. Получение дифракционной картины при помощи дифракционной решётки.

Ознакомить учащихся с явлением дифракции света и условием её наблюдения. Ознакомить учащихся с одним из способов определение длины световой волны при помощи дифракционной решётки.

Комбинированный урок.

70-72

43

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Понятие естественного и поляризованного света. Применение поляризованного света.

Понимать смысл поляризации света. Приводить примеры применения поляризованного света.

На примере дать понятия о том, что световые волны являются поляризованными и поперечными.




73-74

44

ЛР №6 «Измерение длины световой волны» или решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике.

Умение измерять длину световой волны.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме.

Комбинированный урок.




45

Зачётный урок

Навыки применения полученных знаний и умений.

Знание теоретического материала и умение решать задачи.

Повторить, углубить и обобщить материал по теме: «Свойства ЭМВ».

Контролирующий урок.




46

КР №1 «Переменный ток. Электромагнитные волны».

Навыки применения полученных знаний и умений.

Знание теоретического материала и умение решать задачи.

Углубить материал по теме: «Переменный ток. ЭМВ»

Контролирующий урок.




47

Повторение.

Умение работать над темой.

Умение работать над темой.

Выступление учащихся на интересные темы современной физики.

Урок-беседа.




48

Резерв. Физическая картина мира.

Понятие физической картины мира.

Знать развитие современной физики

Показать роль физики в обществе.

Урок-беседа.




Похожие:

Вводимые понятия, умения, навыки iconВопросы для 1 команды
Цели: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету через игру
Вводимые понятия, умения, навыки iconПлан-конспект урока пропорции
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Пропорция»; Формирование поликультурной и социальной...
Вводимые понятия, умения, навыки iconУроках химии. Тема урока : периодический закон химических элементов
Понятия, вновь вводимые на уроке: периодический закон; периодическое изменение свойств элементов, период
Вводимые понятия, умения, навыки iconТема урока Кол-во часов
...
Вводимые понятия, умения, навыки iconКонспект урока по изо в 1 классе. Тема: Палитра художника
«палитра», материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства; выполнить палитру в форме бабочки; формировать навыки...
Вводимые понятия, умения, навыки iconУрок изучения нового материала в 6 классе: «Умножение положительных и отрицательных чисел» Цели урока
Способствовать формированию у учащихся умения работать в коллективе, умения обосновывать свою точку зрения
Вводимые понятия, умения, навыки iconОсновные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 
Вводимые понятия, умения, навыки icon“исследование колебаний электрического поля С  помощью осциллографа”
Получить   навыки   практической   работы   с   осциллографом.   Научиться   определять 
Вводимые понятия, умения, навыки iconОбразовательная программа начальной школы
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Вводимые понятия, умения, навыки iconСоюз Тренинг «Борьба против табака»
Расширение  тающих для достижения прогрессивных  ко расширят свои технические навыки и 
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница