Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий»




Скачать 101.66 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий»
Дата конвертации29.12.2012
Размер101.66 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ В МАГИСТРАТУРУ КАФЕДРЫ «ЭКОНОМИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ »

ПО МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЕ «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ»
РАЗДЕЛ 1 «МИКРОЭКОНОМИКА»


  1. Факторы производства. Типы экономических систем. Проблема выбора в экономике. Кривая производственных возможностей.

  2. Анализ рыночной экономики с помощью модели спроса и предложения. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения. Перекрестная эластичность.

  3. Теория потребительского поведения. Максимизация полезности. Кривые безразличия. Бюджетная линия. Оптимальный выбор потребителя.

  4. Производственная функция. Закон убывающей отдачи.

  5. Изокванта и изокоста. Оптимальный выбор факторов производства.

  6. Издержки производства: бухгалтерские и экономические. Издержки в краткосрочном периоде. Закон неизбежного возрастания предельных издержек.

  7. Издержки в долговременном периоде. Положительный и отрицательный эффект от роста масштабов производства.

  8. Совершенная конкуренция. Характерные черты. Максимизация прибыли в краткосрочном и долговременном периодах.

  9. Монополия. Характерные черты. Максимизация прибыли в условиях монополии. Ценовая дискриминация. Регулирование монополий.

  10. Монополистическая конкуренция. Определение цены и объема.

  11. Олигополия. Признаки, причины и определение олигополии. Кривая спроса в случае олигополии.

  12. Рынки факторов производства. Кривая спроса на ресурс, факторы, влияющие на изменение спроса на ресурс.

  13. Рынок труда и заработной платы. Конкурентный и неконкурентный рынок труда. Модель двусторонней монопсонии.

  14. Рынок земли. Цена земли. Экономическая рента.

  15. Рынок капитала. Учет фактора времени. Критерии определения экономической эффективности инвестиционных проектов.



РАЗДЕЛ 2. «МАКРОЭКОНОМИКА»
1. Система национальных счетов. Методы расчета ВНП.

2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Влияющие факторы.

Макроэкономическое равновесие.

3. Кейнсианская экономическая теория. Потребление и сбережения.

Факторы потребления и сбережений, не связанные с доходом.

4. Определение равновесного объема производства. Изменение равновесного

ЧНП. Понятие мультипликатора.

5. Экономический рост и цикличность развития экономики.

6. Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица.

7. Фискальная политика государства. Практическое применение фискальной

политики. «Эффект вытеснения».

8. Государственный бюджет и его структура. Бюджетный дефицит и

государственный долг. Концепции борьбы с бюджетным дефицитом.

9. Теория налогов и принципы налогообложения. Виды налогов. Кривая

Лаффера.

10. Деньги. Функции денег. Спрос и предложение денег. Равновесие на

денежном рынке.

11. Банковская система и предложение денег.

12. Цели и инструменты кредитно – денежной политики. Влияние кредитно –

денежной политики на равновесие в экономике.
РАЗДЕЛ 3. «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»


  1. Каковы основные задачи курса «Экономика предприятия». Что является объектом и предметом курса. Какие основные задачи ставятся в процессе изучения курса.

  2. В чем заключается понятие права собственности. Каковы формы собственности предприятий.

  3. Дайте определение предпринимательства. Субъекты предпринимательства.

  4. Характерные признаки юридического лица.

  5. Чем различаются коммерческие и некоммерческие организации.

  6. По каким основным признакам и как классифицируются предприятия.

  7. Экономическая сущность основного капитала и основных фондов. Классификация и структура основных фондов.

  8. Методы оценки основных фондов

  9. Физический и моральный износ основных фондов. Методы определения износа основных фондов.

  10. Амортизация основных фондов и методы ее определения.

  11. Понятие и формы воспроизводства основных фондов.

  12. Показатели, характеризующие воспроизводство основных фондов.

  13. фондов.

  14. Какое значение имеет ускоренная амортизация основных фондов.

  15. Нематериальные активы. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.

  16. Показатели, характеризующие движение основных фондов

  17. Показатели, характеризующие наличие и состояние основных средств.

  18. Показатели, характеризующие Эффективное использование основных фондов.

  19. Понятие, состав и структура оборотного капитала, оборотных средств и оборотных фондов.

  20. Источники финансирования оборотных средств и их классификация.

  21. Понятие нормы расхода материальных ресурсов, методы нормирования.

  22. Определение потребности в оборотных средствах.

  23. Показатели и пути улучшения использования оборотных фондов и оборотных средств.

  24. Понятие, состав, категории и классификация персонала.

  25. Какие методы используются для определения численности работников предприятия.

  26. Понятие производительности труда. Производительность труда как главный фактор экономического развития.

  27. Методы измерения производительности труда. Выработка и трудоемкость как основные показатели оценки

  28. эффективности труда.

  29. Факторы и резервы роста производительности труда.

  30. Производственная программа предприятия.

  31. Валовая, товарная и реализованная продукция, их состав и методика расчета.

  32. Понятие производственной мощности предприятия. Факторы, определяющие ее величину и степень использования.

  33. Методы и способы определения величины производственных мощностей предприятия.

  34. Классификация видов производственных мощностей.

  35. Формы и системы оплаты труда.

  36. Тарифная система. Элементы тарифной системы.

  37. Понятие себестоимости продукции.

  38. По каким признакам группируются затраты предприятия.

  39. Что такое прямые и косвенные затраты.

  40. Что понимают под полной производственной себестоимостью.

  41. Дайте характеристику экономических элементов затрат.

  42. Как изменяются переменные и постоянные затраты с изменением объема производства.

  43. Что такое калькуляция? Какие виды калькуляций вы знаете?

  44. Как определяется экономия от снижения себестоимости продукции?

  45. Понятие и структура доходов предприятия. В чем заключается принципиальное различие между систематическими

  46. и несистематическими доходами.

  47. Экономическая сущность прибыли. Как формируется валовая и чистая прибыль.

  48. Направления использования прибыли предприятия.

  49. Дайте определение рентабельности.

  50. Как определяется общая рентабельность, рентабельность продукции и рентабельность продаж.

  51. Точка безубыточности. Экономический смысл точки безубыточности.



РАЗДЕЛ 4. «ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

  1. Финансовый менеджмент как наука. Основные цели и задачи финансового менеджмента.

  2. Информационная основа финансового менеджмента.

  3. Основные направления финансового развития предприятия.

  4. Финансовая политика предприятия.

  5. Анализ безубыточности производства.

  6. Оборотный капитал предприятия. Задачи управления оборотным капиталом.

  7. Управление оборотным капиталом предприятия. Операционный и финансовый цикл.

  8. Этапы управления оборотными активами.

  9. Управление запасами предприятия. Метод АВС-контроля товарно-материальных запасов.

  10. Управление запасами предприятия. Метод оптимизации размера заказа.

  11. Управление товарно-материальными запасами.

  12. Управление запасами предприятия. Поддержание оптимального уровня запасов.

  13. Управление денежными средствами. Модель Баумоля.

  14. Управление денежными средствами. Модель Миллера-Орра.

  15. Разработка кредитной политики фирмы. Типы кредитной политики предприятия.

  16. Управление дебиторской задолженностью. Организация взыскания долгов.

  17. Стратегии финансирования оборотных активов.

  18. Источники финансирования оборотных активов.

  19. Классификация капитала предприятия.

  20. Принципы формирования капитала создаваемого предприятия.

  21. Выбор способа финансирования предприятия. Особенности финансирования за счет собственного и заемного капитала.

  22. Управление структурой капитала. Эффект финансового левериджа.

  23. Управление стоимостью капитала. Средневзвешенная стоимость капитала.

  24. Определение точки безразличия при выборе способа финансирования предприятия.

  25. Эффект операционного рычага. Определение порога рентабельности и запаса финансовой прочности.

  26. Эффект операционного рычага. Ценовой и натуральный леверидж.

  27. Сопряженный эффект финансового и операционного рычагов.

  28. Основные типы дивидендной политики.

  29. Формирование дивидендной политики акционерного общества.

  30. Управление стоимостью капитала. Финансирование деятельности предприятия за счет обыкновенных акций, привилегированных акций, облигаций (сравнительная характеристика).

  31. Формирование прибыли на предприятии.

  32. Особенности финансирования деятельности предприятия за счет привлечения облигационного займа.

  33. Управление банковским кредитом.

  34. Управление товарно-материальными запасами.

  35. Операционный анализ. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности.



РАЗДЕЛ 5. «МЕНЕДЖМЕНТ»

  1. Понятие менеджмента. Цели и задачи менеджмента.

  2. Экономический механизм менеджмента, его структурный состав. Содержание экономического механизма менеджмента.

  3. Понятие бизнеса. Основные направления бизнеса.

  4. Сущность понятий: бизнесмен, предприниматель, менеджер. Отличия требований, предъявляемых к предпринимателю и менеджеру.

  5. Эволюция мысли о процессе управления. Этапы развития теории и практики управления.

  6. Основные положения классической школы управления. Система управления Ф.Тейлора?

  7. Основные положения поведенческой школы управления.

  8. Основные положения современных теорий управления.

  9. Понятие мотивации. Теории мотивации персонала.

  10. Критерии мотивирующей организации труда и их характеристики.

  11. Стили руководства. Основные положения стилей руководства.

  12. Классификация стилей руководства Р.Лайкерта, Блэйка-Мутон.

  13. Особенности управление группой подчиненных, бригадой. Основные силы, воздействующие на менеджера, подчиненных, ситуацию.

  14. Менеджмент, как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

  15. Положения теории стимулирования Ф.Херцберга, их применимость в условиях российского бизнеса.

  16. Теории мотивации Ф.Херцберга и А.Маслоу. Сравнение теорий.

  17. Функции управления в административной деятельности согласно принципам классической школы управления.

  18. Влияние совмещения бизнесмена, предпринимателя и менеджера в одном лице на реализацию принципов менеджмента на фирме.

  19. Делегирование и его роль в деятельности менеджера. Основные правила (техника) делегирования.


РАЗДЕЛ 6. «МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ»


  1. Понятие маркетинговой деятельности предприятия. Место маркетинга в деятельности фирмы.

  2. Исторические условия возникновения маркетинга. Концепции маркетинга.

  3. Принципы маркетинга и его функции на уровне предприятия.

  4. Планирование маркетинговой деятельности фирмы. Маркетинговая стратегия фирмы.

  5. Планирование маркетинговой деятельности фирмы. Варианты стратегии фирмы по степени охвата выделенных сегментов.

  6. Планирование маркетинговой деятельности фирмы. План и программа маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые параметры, их взаимосвязь.

  7. Понятие привлекательных для фирмы рыночных возможностей. Типовые варианты поиска рыночных возможностей фирмы.

  8. Сегментация рынка по параметрам потребителя.

  9. Оценка конкурентоспособности продукции фирмы на выбранном сегменте рынка.

  10. Сегментация по параметрам продукции – позиционирование.

  11. Цели фирмы, их постановка, их роль в поиске привлекательных рыночных возможностей фирмы.

  12. Учет ресурсных ограничений при поиске привлекательных рыночных возможностей фирмы.

  13. Неконтролируемая среда маркетинга. Учет внешней среды при разработке маркетинговой стратегии.

  14. Анализ конкурентной среды фирмы. Выявление конкурентов и вида конкуренции. Барьеры входа и выхода в отрасль.

  15. Анализ конкурентной среды фирмы. Выявление целей конкурентов, их сильных и слабых сторон.

  16. Конкурентная позиция фирмы, ее выбор. Стратегия фирмы в зависимости от выбранной позиции.

  17. Учет внешней и внутренней среды фирмы при разработке стратегии маркетинга. SWOT-анализ.

  18. Типовые маркетинговые стратегии: снижения себестоимости, дифференциации товара, концентрации на сегменте.

  19. Коммерческое прогнозирование. Факторы, определяющие объемы спроса и предложения. Объекты коммерческого прогнозирования.

  20. Методы прогнозирования, используемые при анализе конъюнктуры рынка и прогнозе продаж.

  21. Состав критериальных показателей, используемых при отборе привлекательных для фирмы рыночных возможностей (стратегий).

  22. Использование многокритериального подхода при отборе стратегий. Учет рисков при отборе привлекательных стратегий.

  23. Решения, принимаемые при планировании товара. Понятие идеи и замысла, реального воплощения и дополнений товара.

  24. Характеристика физического товара и товара-услуги. Классы потребительских товаров.

  25. Классы товаров промышленного назначения. Использование классификации товаров в маркетинговой деятельности.

  26. Решения по присвоению марочного названия.

  27. Жизненный цикл товара. Использование характеристики жизненного цикла для маркетингового планирования.

  28. Жизненный цикл товара. Выбор маркетинговой стратегии при внедрении товара на рынок.

  29. Жизненный цикл товара. Маркетинговая стратегия на стадиях роста, зрелости и спада.

  30. Разработка товарного ассортимента. Управление ассортиментом.

  31. Система распространения продукции фирмы, этапы разработки. Участники каналов сбыта. Виды каналов, сферы их использования.

  32. Выбор системы распространения продукции фирмы (цели, тип канала, управление каналом, степень экспонирования…)

  33. Ценообразование. Виды цен. Факторы, влияющие на цену. Структура цены. Цели ценообразования.

  34. Методы ценообразования на основе издержек. Использование комплекса методов ценообразования для установления цены.

  35. Методы ценообразования на основе учета спроса: на основе предельного анализа, по кривой спроса, исходя из цены аналога и конкурентоспособности товара . Использование комплекса методов ценообразования для установления цены.

  36. Методы ценообразования на основе учета спроса: исходя из экономического эффекта использования товара у потребителя, психологические методы. Использование комплекса методов ценообразования для установления цены.

  37. Разработка ценовой политики предприятия. Ценовая политика гибкой цены, предоставления скидок, ценообразования по географическому принципу.

  38. Разработка ценовой политики предприятия. Ценовая политика в связи с этапом жизненного цикла и типом конкурентного рынка.

  39. Методы стимулирования, их характеристики. Цели стимулирования..

  40. Факторы, воздействующие на выбор методов и средств стимулирования и их учет при разработке программы стимулирования продаж.

  41. Основные средства распространения рекламы, их выбор. Разработка рекламного обращения. Разработка бюджета стимулирования.

  42. Методы разработки бюджета стимулирования.

  43. Объекты маркетинговых исследований, виды используемой информации. Сбор вторичных данных.

  44. Организация маркетинговых исследований – этапы проведения исследований.

  45. Методы получения первичной информации, их достоинства и недостатки. Сбор данных путем наблюдения и эксперимента.






Похожие:

Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 14 «Мировая экономика» по экономическим наукам
Экзаменационные билеты также включают вопросы по узкой направленности структурного подразделения кафедры Мировой экономики (научного...
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconПрограмма по физике для подготовки к вступительным испытаниям, проводимым тусуром самостоятельно
Траектория (путь) и перемещение. Средняя скорость; сложение скоростей, относительная скорость. Принцип независимости движения. Равномерное...
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconНой украинской экономики, осваивающей рыночные отношения.  Вопросы  банкротства  предприятий  получили  свое  отражение  в 
Кручок    С.І.    Оцінка    фінансового    стану    підприємств  //    Фінанси    України.  – 
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconПрограмма по химии для подготовки к вступительным испытаниям, проводимым тусуром самостоятельно
Понятие химического элемента. Классификация веществ. Аллотропия. Относительная атомная и молекулярная масса. Моль. Молярная масса....
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconЖурнал издается при участии профсоюза трудящихся   горно-металлургической промышленности рк председатель редакционного совета 
Оюл «Республиканская ассоциация  горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» (агмп)
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» icon  предприятий    промышленности    строительных    материалов  и  конструкций  (с  учетом  внедрения  энергоэффективных  и  40  ресурсосберегающих технологий, материалов и решений).    Мероприятия  по  созданию  системы  профессиональной   
«Стимулирование развития жилищного  строительства  в Республике Башкортостан  в 2011-2015 годах» 
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconПрограмма дисциплины 
Автор:  к.  ф м.  н.  А. Г. Шоломицкий,  доцент  кафедры  Математической  экономики  и 
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconЕвропейская экономическая комиссия финансирование частных предприятий и торговли
Настоящий справочник, составленный под эгидой Комитета по развитию торговли, подготовлен экспертами-юристами еэк ООН в составе Рабочей...
Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

Экзаменационные вопросы к вступительным испытаниям в магистратуру кафедры «экономики промышленности и организации предприятий» icon  Освещаются  основные  вопросы  экономики  труда:  трудовые  ресурсы  и 
История развития экономики труда   7 
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница