План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска»




Скачать 117.97 Kb.
НазваниеПлан работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска»
Дата конвертации29.12.2012
Размер117.97 Kb.
ТипПлан работы
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы №10

__________ Э.А. Прищепа

«____» _______________ 2012 г.

План работы социального педагога

МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска»

на 2012-2013 учебный год

Цель: формирование мотивов положительной социализации личности, повышение самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.

Задачи:

  • создать условия для формирования культуры здорового образа жизни;

  • содействовать доступу детей к различным  формам эффективной защиты, решению социальных проблем; развитию гражданской и социальной активности;

  • способствовать преодолению тенденции роста безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

  • способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики детской безнадзорности;

  • создать условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.




Период

Направления работы

Создание условий для получения основного общего и среднего образования

Охрана детства, опека и

попечительство

Педагогическая работа по

предупреждению правонарушений и преступлений

Охрана здоровья школьников

Работа по профилактике

безнадзорности, суицида и

употребления ПАВ

Работа с родителями

Сентябрь

1) Обновление картотеки, в том числе на педагогически запущенных детей, опекаемых и обучающихся, состоящих на учете КДН, ПДН

2) Корректировка социального паспорта школы.

3) Вовлечение обучающихся группы риска в кружки и секции.

4) Организация горячего питания для обучающихся из семей льготных категорий.

5) Организация ежедневного контроля пропусков уроков.

6) обеспечение проездными билетами детей из многодетных семей

Корректировка списка опекаемых детей;

Обследование жилищно-бытовых условий жизни вновь прибывших опекаемых.
Индивидуальные занятия с опекаемыми, состоящими на учете по плану;

обеспечение проездными билетами

Постановка на внутришкольный

учет обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении;
Контроль за фактическим распределением выпускников, относящихся к «группе риска»

Профилактические беседы с обучающимися на тему сохранности имущества «Школа – это твой второй дом»;



Классный час «Правила и нормы безопасного поведения обучающихся в школе и на улице» (1-11 класс).

Проведение инструктажей по технике безопасности

(1-11 класс).
Оформление стенда «День солидарности в борьбе с терроризмом»

классный час «Дети Беслана. Минута молчания»


Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися, в том числе группы риска.

Классные часы на тему «Здоровый образ жизни»


Оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Беседы с родителями в целях профилактики правонарушений несовершеннолетними по сохранности имущества.


Октябрь

1) Выявление обучающихся, уклоняющихся от учебы.

2) Посещение на дому обучающихся, уклоняющихся от учебы

3) Посещение родительских собраний

4) Учет и анализ использования свободного времени обучающихся.

5) Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

6) Контроль пропусков уроков.

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по плану;

Оказание помощи в адаптации к школе вновь прибывших опекаемых

Анкетирование обучающихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
Встреча обучающихся с инспектором ПДН «Профилактика правонарушений, преступлений» (7-11 классы).

Урок – презентация «Внимание, незнакомец!» (1-5кл)

Тренинги социальных навыков «Как правильно пользоваться лекарствами» (1-4 классы).


Оформление стенда «Здоровое питание - залог успешного обучения»


Занятие для старшеклассников по формированию умения оказывать помощь человеку, переживающему горе и печаль «Как помочь человеку справится с горем»
Информирование обучающихся о службе и телефоне доверия


Родительское собрание по профилактике суицида «Шаг в пустоту»


Оформление стенда для родителей «Россия без жестокости к детям»

Ноябрь

  1. Рейд «Каникулы».

  2. Анкетирование обучающихся 9-х классов о перспективах продолжения образования после окончания основной школы.

  3. Посещение родительских собраний в 11-х классах.

Контроль пропусков уроков.

Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей.

Методическая помощь классным руководителям «Работа с подростками девиантного поведения».

Беседа «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ» (5-7 классы).
Анкетирование «Отношение подростков к пагубным привычкам» (7-9 класс).

Классный час «Безвредного табака не бывает» (3-4 классы).

Медиалекторий «Профилактика наркомании» (6-7 классы).
Беседа «Закон и ответственность» (9 классы).
Игра «Я – ребёнок, я – человек» (о правах ребенка; 1-4 классы).
Классный час «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (5 классы)

«Соблюдение прав детей в семье»,

«Детско-родительский конфликт и способы его преодоления»


Декабрь

  1. Рейд «Подросток».

  2. Проверка организации внеучебной деятельности обучающихся группы риска.

  3. Посещение родительских собраний в 9-х классах.

  4. Контроль пропусков уроков.

Посещение семей опекаемых детей.

Беседа «Закон и порядок» (7-8 классы).
Совещание при заместителе директора по ВР «Организация работы с обучающимися, состоящими на учете и неблагополучными семьями.

Беседы о гигиене учебной деятельности с обучающимися 5 класса.
Оформление стенда «Береги здоровье», «Подросток и закон».

Беседы профилактики суицидов «Интервью с богом»

Оформление стенда «Подросток и закон».
Беседа «Моё настроение» (3-4 классы).
Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (10-11 классы).
Встреча обучающихся с инспектором ПДН «Милиция и дети» (6 классы).

Оформление стенда для повышения позитивного отношения к жизни «Что такое счастье»


Беседы с родителями «Компьютерная зависимость»

Обеспечение памятками «Что делать если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?»


Январь

  1. Рейд «Каникулы».

  2. Посещение родительских собраний в 4-х кассах.

  3. Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года.

  4. Анализ посещаемости уроков учащимися группы риска.

  5. Выявление обучающихся, уклоняющихся от учебы..

Анализ работы с опекаемыми детьми.


Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.
Семинар для педагогов «Проблема воспитания ребенка в неполной семье».

Классный час «Влияние алкоголя на организм человека» (9 класс).
Медиалекторий «Всего одна рюмка» (4-5 классы).

Встреча обучающихся с инспектором ПДН «Милиция и дети» (5 классы).
Диспут «Мы в ответе за свою жизнь» (6-7 классы).
Деловая игра «Суд над наркоманией» (8 классы).



Индивидуальные профилактические занятия с родителями по плану


Февраль




  1. Проверка посещаемости кружков, секций, обучающимися группы риска.




Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по оказанию помощи в учебной деятельности.

Беседа «Закон и порядок» (5-6 классы).

Дискуссия «Влияние вредных привычек на физическое и психическое здоровье» (8-9 класс).
Кинолекторий «Профилактика алкоголизма» (8-9 классы)

Классный час «Жизненные ценности современной молодежи» (10 классы).
Классный час «Здоровье не купишь» (2-3 класс).
Встреча обучающихся с инспектором ОДН «Закон и ответственность» (10 классы).


«Влияние ЗОЖ родителей на развитие и воспитание ребенка»;



Март

    1. Рейд «Каникулы».

    2. Проверка посещаемости уроков обучающихся группы риска.




Индивидуальные консультации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведения».

Семинар для педагогов «Проблема развития личности в неблагополучной семье».

Час общения «Экология материнства. Конвенция о защите прав материнства» (девушки 10-11 класса).
Медиалекторий «Мы выбираем здоровый образ жизни» (2-4 классы).


Дискуссия «Семейное благополучие и гармония интимной жизни» (10-11 классы).
Беседа «Мы тоже имеем права» (5-7 классы).
Встреча обучающихся с инспектором ОДН «Закон и ответственность» (11 классы).

«Новое время – новые дети»;

«Каково на дому – таково и самому».

Апрель

Проверка посещаемости уроков обучающихся группы риска.


Планирование летнего отдыха опекаемых детей

Создание методических рекомендаций для педагогов – предметников, классных руководителей и воспитателей по работе с детьми «группы риска»


Кинолекторий «СПИД, ВИЧ» (9-11 классы).
Тренинг «Умей сказать нет» (1-4 классы).

Анкетирование для обучающихся «Насилие в семье» 1-11кл.

Встреча обучающихся с инспектором ПДН «Милиция и дети» (1-2 классы).

Анкетирование «Насилие в семье»



Май

  1. Рейд «Подросток».

  2. Проверка посещаемости уроков обучающихся группы риска.

  3. Организация летнего отдыха обучающихся.

  4. Планирование работы на 2011-2012 учебный год.




Анализ работы с опекаемыми детьми.

Контрольная диагностика детей «группы риска». Анализ и оценка работы с точки зрения эффективности, внесение необходимых корректив;
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.


Профориентационное занятие «Ветеринар» (3-5 классы).

Профилактика суицида «Огонек души моей»

Игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек» (5-6 классы).
Встреча обучающихся с инспектором ПДН «Милиция и дети» (3-4 классы).

«Безопасное поведение в летний период времени» 1-11кл.

Июнь - июль

- рейды в социально неблагополучные семьи, беседы, консультации с родителями, законными представителями несовершеннолетних

- контроль за летней занятостью детей

- помощь в трудных жизненных ситуациях

Август

рейд «Готовность детей группы риска к новому учебному году»

Корректировка и подготовка документации



Социальный педагог ___________ Сухова Н.В.

Функции и роли социального педагога


Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, выполняет следующие функции:

  • аналитико-диагностическую;

  • прогностическую;                                      

  • организационно-коммуникативную;

  • коррекционную;                                            

  • координационно-организаторскую;

  • функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;

  • охранно-защитную;

  • психотерапевтическую;

  • социально-профилактическую;

  • реабилитационную.

Реализуя аналитико-диагностическую функцию, социальный педагог:

    • изучает и оценивает особенности социальной микросреды образовательного учреждения, прогнозирует возможные влияния среды на школьников;

    • выявляет личностные особенности и достоинства обучающегося, его «проблемное поле»;

    • изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;

    • устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков, причины социального неблагополучия их семей;

    • содействует выявлению особо одаренных школьников;

    • выявляет обучающихся с эмоциональными и интеллектуальными задержками в развитии.

Прогностическая функция социального педагога заключается в том, что он:

  • на основе анализа социальной и педагогической ситуации прогнозирует процесс воспитания и развития личности школьника, оказывает помощь в саморазвитии и самовоспитании его личности, определяет перспективы развития обучающегося в процессе социализации;

  • планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе анализа результатов предыдущей работы.

Выполнение социальным педагогом организационно-коммуникативной функции:

    • способствует включению субъектов воспитательной деятельности - общественности, учреждений дополнительного образования и др. в процесс социального воспитания подрастающего поколения, в совместный труд и отдых;

    • позволяет ему участвовать в формировании гуманистической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также оказывать влияние на отношения детей, подростков и взрослых.

Коррекционная функция социального педагога заключается в том, что он:

  • старается оградить обучающихся (воспитанников) от негативных влияний социальной среды;

  • осуществляет коррекцию самооценки школьников и помогает им избавиться от вредных привычек.

Реализуя координационно-организаторскую функцию, социальный педагог:

    • организует социально значимую деятельность детей и подростков в открытой микросреде;

    • включает обучающихся в различные виды продуктивной деятельности с учетом психолого-педагогических требований к ней;

    • организует коллективную творческую деятельность детей с участием взрослых;

    • координирует деятельность всех субъектов социального воспитания;

    • взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Выполнение функций социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам побуждает социального педагога:

  • оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь обучающемуся (воспитаннику) в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации и самореализации;

  • устанавливать доверительные отношения с клиентом.

Охранно-защитная функция социального педагога заключается в том, что он:

    • использует весь комплекс правовых норм, направленных на защиту прав и интересов обучающихся (воспитанников) и их объединений;

    • содействует применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей;

    • взаимодействует с органами социальной защиты и помощи.

Реализуя психотерапевтическую функцию, социальный педагог:

  • заботится об обеспечении положительного эмоционального состояния школьников;

  • оказывает им помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния;

  • содействует в создании ситуаций успеха школьников.

Выполнение социально-профилактической функции предполагает, что социальный педагог:

    • организует систему профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) поведения и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;

    • влияет на формирование их нравственно-правовой устойчивости;

    • организует систему мер социального оздоровления детей из семей группы социального «риска».

Реабилитационная функция социального педагога заключается в том, что он организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц (прежде всего несовершеннолетних), вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений, по разнообразным причинам (болезнь, инвалидность, стресс, употребление наркотиков, сексуальная агрессия, лишение свободы, и др.) испытывающих различные затруднения, которые приводят к социальной дезадаптации.

Похожие:

План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПлан работы по профилактике правонарушений мбоу «сош №10 г. Горно-алтайска»
Составление списков (на учете в пдн, на учете в школе, асоциальные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды, на учете в отделе социальной...
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconВыступление социального педагога   Портновой Т. В. Мбоу сош №11  на  родительском собрании 
...
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПлан воспитательной работы штаба в мбоу сош №39 на 2012 год № п/п
Анализ данных классных руководителей 1-11 классов о наличие трудных подростков в классе
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПрограмма профориентационной работы мбоу сош №85 «Профориентация школьников»
Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 1996 г. №1 об утверждении положения о профессиональной...
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПлан-конспект урока сцепленное наследование. Закон Моргана. Хромосомная теория наследственности
Место работы мбоу сош пос. Железнодорожный Правдинского района Калининградской области
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconСтруктура публичного доклада
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №5 г. Горно-Алтайска»
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПлан работы мбоу сош №20 г. Пензы на 2011/2012 учебный год
Участие оу в реализации приоритетного национального проекта «Образование», ведомственных и муниципальных целевых программ города...
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Безопасное колесо» творческого объединения "Безопасный путь"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Горно-Алтайска»
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПлан работы с родителями по безопасности дорожного движения на 2011-2012 учебный год
Индивидуальные консультации педагога психолога для родителей детей с ослабленным вниманием и памятью
План работы социального педагога мбоу «сош №10 г. Горно-Алтайска» iconПлан работы методического кабинета
В отсутствие старшего воспитателя у педагога-психолога есть ключ от методического кабинета
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница