Разработка внеклассного мероприятия по химии




Скачать 124,4 Kb.
НазваниеРазработка внеклассного мероприятия по химии
учитель химии
Дата конвертации27.12.2012
Размер124,4 Kb.
ТипДокументы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Туймазы Республики Башкортостан

Разработка внеклассного мероприятия по химии





Выполнила: учитель химии

Хабибуллина Заря Шарафутдиновна

Туймазы – 2011

Тезисы
Это внеклассное мероприятие я провожу уже в течение нескольких лет во время декадника химии. Ребятам очень нравится такая форма работы, отмечается высокая активность всех, никто не остается в стороне.
До мероприятия в совместной работе с  группой учащихся ( члены ШХО) проводится подготовка презентации. Тема журнала дает возможность учителю и ученикам, а также их близким с большим интересом поучаствовать в подготовке и проведении мероприятия. Кроме того, учащиеся учатся работать с дополнительной литературой. Ценно то, что и название журнала учащиеся предложили сами.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии необычных, которая   дает ученику возможность реализоваться, показать не только знание предмета, но и сценические способности (диалоги ведущих инсценированы!), заслужить похвалу и получить оценку за работу.
Цели и задачи:

  • обобщить знания и умения учащихся; реализовать межпредметные связи;

  • формировать у 8-классников устойчивый познавательный интерес к новому изучаемому предмету; а у старшеклассников – развивать фантазию в процессе подготовки и по ходу  мероприятия;

  • способствовать всестороннему   развитию  личности, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии;

  • развивать у учащихся чувство юмора, воображение, смекалку, сообразительность; умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.


Формы организации работы детей: индивидуальная.

Формы организации работы учителя: роль ведущего и организатора праздника.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Используемая наглядность: презентация MS Power Point.

Приобретаемые навыки детей: публичное выступление, умение создать презентации.

Гости праздника: учителя, учащиеся 8-10 классов, победители викторин, олимпиад, авторы лучших творческих работ, родители.

Дидактическая направленность: материал к  внеклассному мероприятию может использоваться  при проведении декадников, классных часов и внеклассных мероприятий.
Учитель: Дорогие ученики, уважаемые учителя и гости! Сегодня необычно светлый, солнечный весенний день. Сегодня - праздник смеха и веселья, который в России является неофициальным народным праздником. Поэтому наш устный журнал мы посвящаем дню смеха! Ведь химики тоже умеют смеяться!
1-й ведущий (слайд №1)

Основа юмора, смеха и радости – это чувство превосходства, преимущества в каком-либо отношении над другими, иногда над самим собой. Данное чувство благоприятно влияет на общее состояние организма, улучшая обменные процессы, и способствуя, в конечном итоге, значительному продлению его жизни.

2-й ведущий:

У нас остается очень мало времени на развлечения и отдых, если вообще оно есть. Это приводит к накоплению стресса и ухудшению нашего здоровья. Нервные клетки не восстанавливаются, но их можно укреплять и защищать.

1-й ведущий:

Благодаря смеху очень серьезные и неразрешимые на первый взгляд проблемы вдруг оказываются не такими уж страшными, плохое настроение пропадает само по себе, депрессия прекращается, и на горизонте вновь появляется какая-то надежда. Жизнь становится более яркой, заряженной положительными эмоциями.

2-й ведущий:

Американские ученые сделали открытие: смех - это, образно говоря "внутренняя аэробика". Когда человек вовсю улыбается, хохочет, заливается смехом, улучшается работа сердца, кровь обогащается кислородом, а лишние калории сгорают быстрее. Так что почаще веселитесь!

1-й ведущий:
А теперь, давайте, займемся внутренней аэробикой! Проведем устный журнал «Прикольный ХИМИК». (слайд №2) Итак, первая страница нашего журнала называется:

«ИЗ ЖИЗНИ УЧЕНЫХ» (слайд №3,4)

Послушайте интересные случаи из жизни ученых-химиков.

2-й ведущий:(Слайд №5) .Как-то Бородин пригласил к себе на вечер друзей. Играли его произведения, ужинали, беседовали. Неожиданно Бородин встает, одевает пальто и прощается.
— Куда это вы, Александр Порфирьевич?
— Будьте здоровы, мне некогда, уже и домой пора: у меня завтра лекция...
Раздается взрыв смеха, и только тогда хозяин понял, что он у себя дома.

1-й ведущий:
Рассказывают и о другом случае, происшедшем как-то с Бородиным. Однажды, уходя из дому и опасаясь, что во время его отсутствия к нему может прийти кто-либо из друзей, он приколол к входной двери записку: "Буду через час". Вернувшись через некоторое время и увидев записку, он огорчился:
— Какая досада! Впрочем, ничего не поделаешь — придется подождать...
И, вздохнув, устроился на скамейке в ожидании... самого себя!

2-й ведущий: Однажды Бородин поехал с женой за границу. При проверке паспортов на пограничном пункте чиновник спросил, как зовут его жену. Бородин, отличавшийся рассеянностью, никак не мог вспомнить ее имя. Чиновник подозрительно посмотрел на него. В это время в комнату вошла Екатерина Сергеевна, и Бородин бросился к ней:
— Катя! ради бога, как тебя зовут?

2-й ведущий:(слайд №6) Однажды известный химик, создатель многих лекарств Эмиль Фишер совершал прогулку. К нему подошел писатель Зудерман и сказал:
— Как я благодарен, ваше превосходительство, за ваш чудесный снотворный препарат веронал. Вы меня спасли. Причем мне даже не нужно принимать его, достаточно, чтобы веронал лежал на моем ночном столике!
— Странное совпадение, — с улыбкой ответил Фишер, — когда мне трудно уснуть, мне так помогает ваш роман! Причем мне даже не нужно читать его — достаточно видеть вашу прекрасную книгу на моем ночном столике!

1-й ведущий:(слайд №7) Богатырские забавы профессора Зинина.Рассказывают, что известный химик-органик Николай Николаевич Зинин , заложивший основы органического синтеза (в частности, он первым получил синтетический анилин), не только бранил нерадивых студентов, но поколачивал их. Никто из них, как ни странно, на это не обижался.
Впрочем, в потасовке разрешалось и дать сдачи профессору...
Но охотников тягаться с Зининым не находилось: Николай Николаевич обладал богатырской силой и мог так сжать противника в объятиях, что тот потом долго приходил в себя. 

2-й ведущий: (слайд №8) Хотя лекции Бунзена ( в частности он открыл колбу для вакуумного фильтрования) и были очень интересными, многие студенты по привычке прогуливали и их. В конце каждого семестра к нему приходили на сдачу экзаменов совершенно незнакомые ему молодые люди.
— Что-то я вас не припомню, — сказал как-то Бунзен одному студенту, протягивающему ему зачетную книжку.
— И я вас, господин профессор, — находчиво поддакнул профессору студент, — а все потому, что сидел за колонной. Между нами говоря, ее место явно не в аудитории.
— Возможно, что и так, — задумчиво согласился Бунзен. — Но никогда бы не догадался, что за этой колонной умещается столько людей!

1-й ведущий:(слайд №9)

В свободное время Менделеев любил переплетать книги, делать чемоданы. Однажды, когда ученый покупал необходимые ему материалы кто-то, увидев бородатого Менделеева, спросил продавца:

— Кто это такой? — Как же, его все знают, — ответил продавец. — известный чемоданных дел мастер Менделеев.

2-й ведущий:(слайд №10)

В 1943г. знаменитый датский ученый, лауреат Нобелевской премии Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, бежал из Копенгагена. Побоявшись взять с собой золотую нобелевскую медаль, он растворил ее в «царской водке», а колбу с полученным раствором спрятал в своей лаборатории. Вернувшись домой после освобождения Дании, он выделил химическим путем золото из этого раствора и заказал сделать из него такую же медаль заново.

1-й ведущий:

Однажды во время обучения Нильс Бор плохо подготовился к зачету, и его выступление оказалось слабым. Бор, однако, не пал духом и в заключение с улыбкой сказал:
— Я выслушал здесь столько плохих выступлении, что прошу рассматривать мое нынешнее как месть.

2-й ведущий:(слайд №11)

Во многих лабораториях раньше не было приспособлений, защищающих от взрыва. Не было их и в лаборатории Шарля Адольфа Вюрца (1817-1884) в Медицинской школе в Париже. Как-то один из друзей Вюрца встретил его, прогуливающегося с озабоченным видом на площади перед лабораторией. На вопрос, что он тут делает, Вюрц ответил:
— Я ожидаю результата опыта.
1-й ведущий:(слайд №12)

Однажды на камзоле Ломоносова продырявились локти. Повстречавший его друг ехидно заметил по этому поводу:
— Ученость выглядывает оттуда...
— Нисколько, сударь, — немедленно ответил Ломоносов, — глупость заглядывает туда!

2-й ведущий:(слайд №13)

В один из дней 1837г. В подвале частного пансиона в Казани раздался оглушительный взрыв. Виновником его оказался воспитанник Саша Бутлеров, увлекавшийся химией и тайно от начальства превративший подвал в свою «лабораторию». За это он был посажен в карцер и по мудрому решению педагогического совета был выведен в столовую с повешанной на груди доской, на которой крупными буквами было написано: «ВЕЛИКИЙ ХИМИК».

Придумывая эту издевательскую надпись, незадачливые воспитатели Саши не допускали, конечно, и мысли, что она может стать пророческой, что заклейменный ею «нарушитель пансионных правил» станет действительно великим химиком –Александром Бутлеровым.

1-й ведущий:

Вы прекрасно знаете, что рекламы, объявления и статьи в СМИ пишут обычно люди, «далекие» от химии. Поэтому, иногда встречаются такие ошибки, что «химически» грамотному человеку становится очень смешно. Давайте, вместе посмеемся над такими источниками информаций.

Итак, вторая страница нашего журнала называется:

« И ТАКОЕ УВИДИШЬ!» (слайды №14 - 25)

2-й ведущий:

Третья страница нашего журнала называется

«ХИМИКИ ШУТЯТ» (слайд №26)

1-й ведущий:

Вовочка систематически прогуливал уроки химии. На выпускном экзамене ему досталось задание: Экспериментально доказать свойства азотной кислоты. На помощь пришла глобальная сеть. Первое, что выдал поисковый сервер, оказалась статья о получении тротила . Это был последний выпуск школы…

Диалоги ведущих:

Ученик приходит домой с перевязанной рукой. Родители спрашивают, что с ним.
- На уроке химии проводили опыты, и мне на руку попала лимонная кислота.
- Ну и что? Она не оставляет ожогов.
- Да, но мой сосед решил её нейтрализовать и насыпал мне на руку NaOH.

Два химика в лаборатории:
- Вась, опусти руку в этот стакан.
- Опустил.
- Что-нибудь чувствуешь?
- Нет.
- Значит серная кислота в другом стакане.

Приходит старичок в аптеку и спрашивает: - У вас есть 2,3,3a,4,5,6-Гексогидро-8-метил-1Н-пиразино]-карбозолгидро-хлорид?
Аптекарша, несколько минут спустя, спрашивает у другой: - У нас ретинола ацетат есть?
- Витамин А что ли?
Дед: - Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой, забыл!

- Папа, тебя вызывают в школу к директору.
    - Зачем?
    - Да я с нашей химичкой поссорился.
    - Нет, сынок, я никуда не пойду…
    - Правильно папа, нечего по развалинам ходить!!
- В этой квартире раньше жил химик, - говорит хозяин молодому человеку, который хочет снять у него квартиру.
- Он постоянно экспериментировал и как раз в этой комнате.
- А-а... Вероятно, пятно на потолке - это результат его экспериментов?
-Нет, это сам химик.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Знаете ли вы, что кислород был открыт во второй половине 18 века?
- А чем же дышали люди до этого?

- Нашел как нитроглицерин делается!
- Ты побольше делай, литров 5-10. Я местные новости не смотрю, а если мало сделаешь – по федеральным не покажут!

- Какова плотность воды?
- 0...
- Почему?!

- Потому что прозрачная!!!

- Мне такой кошмар приснился , о-о-о-о…
- Я был водородом, и у меня 4 энергетических уровня !

Проснулся в поту, до сих пор трясет!!!

2-й ведущий:

Однажды, физик, биолог и химик оказались на берегу реки Волга.

- Ого, какие волны! - сказал физик, направляясь в пучину.

- Смотрите – ка, в Волге есть жизнь: рыбы, ракушки! И смело шагнул в воду биолог.

Химик долго их ожидал на берегу, затем сделал вывод: «Физики и биологи полностью способны растворяться в воде».  

1-й ведущий:

Химик был доставлен в больницу и после оказания помощи помещен в палату.
- Автомобильная катастрофа? - интересуется сосед.
- Нет, опечатка в учебнике химии.

2-й ведущий:
Учитель: -Как узнать, посолен ли суп?

Ученик: -Опустить в него два электрода, если чувствуется запах хлора, значит суп посолен!»

После изучения темы «Электролиз», он не мог иначе ответить.

1-й ведущий:

Встречаются два физика и химик. Один физик говорит:
- "Я придумал миниатюрную атомную бомбу, скоро будем ее испытывать!"
На что другой ему отвечает:
-"Ну и что? Я придумал миниатюрную термоядерную бомбу и мы тоже скоро ее испытаем!"
Химик немного подумал и говорит:
- "А вот я ничего не придумал, но случайно испачкал Вас полонием."

2-й ведущий:

Идет экскурсия на атомной станции. Мимо человек в защитном костюме проносит пробирку при помощи длинных щипцов, причем очень аккуратно. Один из экскурсантов спрашивает:
-А что будет, если он уронит пробирку?
-Ничего не будет... в радиусе 20 км.

1-й ведущий:

Если Вам вдруг приснится таблица Менделеева, сразу не просыпайтесь...
А вдруг выучите?

2-й ведущий:

Вопрос в контрольной работе: горючие полезные ископаемые.
Ответ: дрова

1-й ведущий: (слайд №28)

На экзамене :
— Как идет реакция окисления этилового спирта азотной кислотой?

— Сносно.
— То есть как это «сносно»?!
— Но вы же сами писали на доске:
С2Н5ОН + HNO3 = СНОСНО.
 2-й ведущий: на четвертой странице нашего журнала

«РЕКЛАМНЫЕ СТРАШИЛКИ НА ТЕМУ БЫТОВОЙ ХИМИИ»:
Дедушка в поле нашел "Бленд-а-мед" –
Зубы остались, а дедушки нет!


Как-то в сельмаг завезли "Джуси фрут"–
Больше в деревне клопы не живут.


Мальчик "Дирол" уронил на песок –
Дедушка к пляжу навечно присох.
Реклама: новое лекарство от заикания "Тэтрагидрофурандиизопропилантрацен"! Покупайте в аптеках!

1-й ведущий:

А теперь послушайте химический рассказ.( слайды № 29 – 34)

1-й ведущий:

На уроках бывают разные ситуации. Учащиеся дают смешные ответы, пишут «прикольные» уравнения.

Некоторые из них попадают в копилку «Школьные перлы». Итак, четвертая страница нашего журнала «Школьные перлы». (слайды № 35-46)
Пятая страница журнала - «ХИМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА».(слайды № 47-75)
Объявляется конкурс на лучшего химика нашей школы! За каждый правильный ответ вы получаете колбочку. ( колбочки сделаны из картонной бумаги) Тот, у кого в конце викторины окажется максимальное количество колбочек, станет лучшим знатоком химии СОШ №4. Итак, информация к размышлению. (слайд №48)
В повести Огнева «Дневник Кости Рябцева допущена химическая ошибка. Найдите ошибку и дайте объяснение. «Сегодня Черная Зоя сдавала экзамен и вдруг как шлепнется в обморок! Ну, теперь этим никого не удивишь. Сейчас же опрыскали водой, дали понюхать нашатырю, и она встала».
А теперь обгонялки!
1. Что такое «царсая водка и почему она так наывается? (это смесь HNO3 и HCI, в соотношении 1: 3, в ней растворяется сам «царь металлов»)

2. Почему мерзлое белье сушат на морозе? (лед и снег так же испаряются, как и вода)

3. Какую воду можно замутить своим дыханием? (известковую)

4. Какие два элемента в свободном состоянии хорошо горят и поддерживают дыхание, а в соединении пригодны для тушения огня?(H2 и O2)

5. Какая кислота называется «купоросным маслом» или «хлебом химии»?(H2SO4)

6. Какой газ называется «веселящим газом» и почему? (N2O)

7. К какому заболеванию приводит нехватка йода в организме?(зоб)

8. Самый легкий металл.(Li)

9. Самый тяжелый металл.(Os)

10. Какой металл называют «металлом хирургов»?(тантал, у него высокая биологическая совместимость с живыми тканями)

11.Какой металл используют для защиты от рентгеновского излучения? (Pb)

12. Галоген, недостаток которого вызывает кариес.(фтор)

13. Металл, которым покрывают консервные банки.(Олово)

14. Когда и кем хлор был применен в качестве отравляющего вещества?

( немцами, в 1915г.)

15. Каким по счету ребенком в семье родился Менделеев? (17)

17. Какие химические вещества, имеющиеся в быту, опасно проливать на золотые украшения? (Капли йода, попадая на золотые украшения оставляют темные пятна, которые могут быть удалены погружением кольца в 2-3%-ный р-р тиосульфата натрия, промыванием, просушиванием. Ртуть, попадая на золото, образует с ним амальгаму(белые пятна), которые уже удалить невозможно.

18. Что означает выражение «червонное золото»? (это золото высшей пробы, содержащее на 1кг золота 986 частей чистого золота).

19. Какие «ленивые газы» вы знаете и почему они так называются?

20. В письме Эйлеру Ломоновов образно сформулировал важное открытие: «Сколько часов я затрачиваю на сон, столько же отнимаю на бодрствование». Назовите открытие, сделанное Ломоносовым.(закон сохранения масс веществ)

21 Самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма. (СО – угарный газ)

22.Вещество, создающие парниковый эффект.(СО2)

23. Какой фосфор пахнет чесноком? (белый)

24. Какой русский химик был знаменитым композитором?(Бородин)

25. Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии?( Леонардо да Винчи, изучал состав воздуха, изготовлял краски)

26. Как н-ся каучуконосное дерево, которое растет в Бразилии? (гивея)

27. Как называется это вещество?

Она боится воды, т.к. она в нем исчезает.Она может погубить все живое, даже умертвить море. Но она издавна считалась символом благополучия. Считалось, что она помогает от сглаза, его р-р с AgNO3 образует белый осадок. В нее добавляют какое-то вещество, для профилактики какого-то заболевания. Что это за вещество? Какое вещество и для профилактики какого заболевания добавляют в него?(NaCI)
1-й ведущий:

- И, наконец, последняя страница нашего журнала – награждение победителя!

2-й ведущий:

- А теперь, победителя, набравшего наибольшее количество баллов, приглашаем на сцену. Слово для награждения дается нашему учителю химии.

Учитель химии:

- Дорогие ребята! Вам понравилось содержание журнала?

- Как вам занятие «внутренней аэробикой»?

- Настроение поднялось?

- Действительно, смех благоприятно влияет на общее состояние организма, правда?

- Вы только что были свидетелями того, что (фамилия, имя ученика) набрал большее количество колбочек и стал «лучшим знатоком химии» нашей школы (вручается медаль) ( Приложение 2)

Прежде, чем получить главный приз, он должен принять обязательства «лучшего знатока химии». ( Ученик оглашает эти обязательства, слайд № 76)( Приложение 1)

Раз у нас журнал юмористический, победитель награждается медалью «Лучшему знатоку химии» и получает книгу американского доктора педагогических наук Джона Мура под «прикольным» названием «Химия для «чайников». (слайд №77) На самом деле эта книга не для «чайников», а для учащихся, интересующихся химией. В этой книге:

- все объясняется простым, доступным языком;

- вся информация «без лишних подробностей »;

- великолепные советы;

- много юмора и шуток.

И, конечно же, наш победитель получает сладкий приз – торт « Прикольный химик»!
Улыбайтесь, смейтесь, развивайте чувство юмора! Всего доброго! (слайд № 78)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Если вместе веселее»
Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой...

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “ Этот день в истории” урок Мира 1 сентября
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconСценарий проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 -Х классов
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9 –х классов

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconВнеклассного мероприятия
Способствовать развитию логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconМетодическая разработка открытого воспитательного часа на тему: «По ту сторону улицы неформальные объединения молодежи»
Целью мероприятия является ознакомление студентов с молодежными неформальными объединениями, способствовать формированию у студентов...

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconТематический план по Химии
Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Инструкция по технике безопасности...

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconПримерная программа К вступительным экзаменам ПО химии  
Предмет  химии,  ее  задачи.  Место  химии  среди  естественных  наук,  взаимосвязь  наук  с 

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconПрограмма вступительных испытаний по химии
Предмет и задачи химии. Место химии среди естественных наук. Химия и проблемы современного общества. Химия и экология

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconМетодическая разработка для обучения сотрудников университета в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера тема №2: «Опасности,
Т е м а №2: «Опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях и пожарах....

Разработка внеклассного мероприятия по химии iconРеспублики Казахстан Дидактический материал по химии Качественные реакции на неорганические и органические вещества
Целью создания краткого терминологического словаря по химии является помощь учащимся в повторении и степени усвоения программного...

Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница