Содержание




Скачать 132.16 Kb.
НазваниеСодержание
Дата конвертации09.12.2012
Размер132.16 Kb.
ТипУрок
Тема согласно тематическому планированию курса 11 класса О.С.Габриеляна:

Общая химия.

1.Основное содержание темы:

Тема является базовой в курсе химии, так как закладывает новую основу для классификации реакций, расширяет

и углубляет представления учащихся о строении и свойствах веществ.

В ходе обучения учащиеся должны:

  • Расширить представления о классификации химических реакций

  • Уметь устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации

  • Уметь наблюдать и выделять признаки химических реакций

2.Тематический план

№ урока

Тема урока

Содержание

Результат

1

Основные сведения о строении атома.

 Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Основные правила заполнения энергетических уровней. Электронная классификация элементов.

 Знать: современные представления о строении атомов; сущность понятия «электронная орбиталь»,формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Уметь: составлять электронные формулы атомов.

2

Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

 ПЗ и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента.

  Знать: смысл и значение ПЗ, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины.

3

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Значение периодического закона и системы химических элементов.

  Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Положение водорода в ПС.

  Уметь: давать характеристику элемента на основании его положения в ПС.

4

Ионная химическая связь.

 Ионная химическая связь.

  Знать: классификацию типов химической связи и характеристику каждого из них.

5

Ковалентная химическая связь

  Ковалентная химическая связь и ее классификация.

  Знать: классификацию типов химической связи и характеристику каждого из них.

6

Металлическая химическая связь.

Металлическая химическая связь.

  Уметь: характеризовать свойства вещества по типу химической связи

7

Водородная химическая связь.

Водородная химическая связь.

  Уметь: характеризовать свойства вещества по типу химической связи

8

Полимеры.

 Основные понятия химии ВМС, основные способы получения полимеров, свойства и применение полимеров. Классификация полимеров.

  Знать: основные понятия химии ВМС, основные способы получения полимеров, свойства и применение полимеров

9

Газообразное состояние вещества.

 Агрегатные состояния веществ, закон Авогадро, лабораторные и промышленные способы получения газов,

Знать:  газовые законы, основные способы получения, собирания и распознавания водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака.


10

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»

 Правила ТБ при выполнении данной работы. Способы получения и собирания газов в лаборатории. Распознавание водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака.

  Знать: основные правила ТБ; основные способы получения, собирания и распознавания газов.

Уметь: собирать прибор для получения газов в лаборатории



11

Жидкое состояние вещества.

 Отличие жидкости от газов; биологическая роль воды; роль воды в промышленности; жесткость воды

  Уметь: вычислять массовую долю вещества в растворе.

12

Твердое состояние вещества

 Строение твердых веществ; кристаллические и аморфные тела; типы кристаллических решеток.

    Знать: отличия аморфных и кристаллических веществ; типы кристаллических решеток

13

Дисперсные системы.

 Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека.

      Знать: определение и классификацию дисперсных систем; понятия « истинные» и «коллоидные» растворы; эффект Тиндаля.

14

Состав вещества и смесей.

 Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия. Чистые вещества и смеси.

        Знать: причины многообразия веществ; важнейшие функциональные группы; способы разделения смесей.

  Уметь: вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси.

15

Решение задач на понятие «доля»

   Вычисление массовой и объемной доли компонента в смеси.

  Уметь: вычислять массовую и объемную долю компонента в смеси.

16

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

 Основные положения теории. Валентность. Изомерия. Значение ТХС.

Знать: основные положения ТХС Бутлерова; понятия: гомолог, гомологический ряд,  изомерия; принципы классификации органических соединений.

Уметь: составлять структурные формулы изомеров; давать названия по тривиальной и международной номенклатуре.


17

Классификация химических реакций.

 Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению с.о.; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению.

 Знать: какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть.

Уметь: устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.


18

Скорость химической реакции.

 Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Влияние различных факторов на скорость х.р.

  Знать: понятие «скорость химической реакции»; факторы, влияющие на скорость; понятие о катализаторе; ферменты.

19

Обратимость химических реакций.

 Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье.

    Знать: классификацию химических реакций; понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

20

Роль воды в химической реакции. Электролитическая диссоциация.

 Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм ЭД. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции.

  Знать: понятия «электролиты» и «неэлектролиты»; примеры сильных и слабых электролитов; роль воды в химической реакции; сущность механизма диссоциации основные положения ТЭД.;

21

Гидролиз органических и неорганических соединений.

 Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Гидролиз солей. Водородный показатель.

  Знать: типы гидролиза солей и органических веществ;

Уметь: составлять уравнения гидролиза солей (1-я ступень); определять характер среды.


22

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

 ОВР. Окисление восстановление. Окислители и восстановители. Составление ОВР методом электронного баланса.

    Знать: понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление»; отличие ОВР от реакций ионного обмена.

23

Контрольная работа № 1.

 

 



Предмет

Химия, 11 класс

Тема урока

Классификация химических реакций.

Цель урока

Систематизировать знания учащихся о подходах к классификации химических реакций.

Задачи урока

Обучающие: систематизировать, обобщить и углубить знания

учащихся о химических реакциях и их классификации.

Воспитывающие: доказать ведущую роль теории в познании практики; показать учащимся взаимосвязь противоположных процессов; доказать материальность изучаемых процессов;

воспитание культуры речи, трудолюбия,

усидчивости.

Развивающие: развитие памяти, внимания, логического

мышления.


Тип урока

урок комплексного применения знаний.


Технология

Технология развития критического мышления

Методические приемы

«Кластеры», «Синквейн», метод «инсерта»

Организация учебного пространства

Компьютер учителя, проектор, реактивы, учебник «Химия - 11», автор: О.С. Габриелян, рабочая тетрадь.

Информационные средства

Учебно-методический комплекс учителя (презентация по теме урока в формате программы PowerPoint)

Структура урока

Технологические

этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Приемы и методы

Информационные средства

I этап

Вызов:

-актуализация имеющихся знаний;

-пробуждение интереса к получению новой информации;

-постановка учеником собственных целей обучения.

II этап

Осмысление содержания:

-получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.


Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Проблема:

 В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них?

Попробуйте сформулировать тему урока?

При изучении курсов неорганической и органической химии мы изучили множество химических реакций. Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций?

Направлена на сохранение

интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, продвижение от знаний «старого» к «новому».

Прошу бегло прочитать & 13-14 учебника(без уравнений), используя метод активного чтения «инсерт».

Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы.

Пробуют ответить

Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.

Ответ: Классификация химических реакций.

Вспоминают и составляют в тетрадях кластер.1

Затем один ученик изображает его на доске. Обсуждаем.

Ученик читает текст, используя предложенный учителем метод активного чтения, делает пометки на полях.

Графическая систематизация материала: кластеры.

Метод активного чтения «инсерт»


УМК учителя

Слайд 1

УМК учителя

Слайд 2

III этап

Рефлексия:


Возвращаю учащихся к первоначальным записям-предположениям; прошу внести изменения; даю практические задания на основе изученной информации.

Прошу выполнить практические задания по различным видам классификации, например:

1 классификация(кол-во и состав исходных и конечных веществ)

Провести реакции между:

  • Медью и кислородом

  • Цинком и соляной кислотой

  • Сульфатом меди(II) и гидроксидом натрия

  • Реакцию разложения гидроксида меди(II)

Записать уравнения реакции и указать тип реакции.

Возможен другой вариант, например:

Демонстрация экзо-,эндотермических реакций(реакции горения и растворение нитрата аммония в воде)

В заключении, прошу составить синквейн

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.

Дополняют кластер2 , сверяют с кластером на слайде, задают вопросы.

Выполняют практическую часть, записывают в тетрадь уравнения и тип реакций, записывают на доске, проверяем.

Например:

Реакции

Сложные, многообразные

Протекают,выделяют,поглощают

Реакция-это чудесное превращение

Изменения

Заполнение кластеров,

ответы на поставленные вопросы, составление синквейна, проведение практической работы и т.д.

УМК учителя

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Домашнее задание

  1. &13-14,

  2. повторить определения

  3. дать характеристику по всем видам классификации:

Fe3O4 +Al Fe+Al2O3+Q


Запись в дневник или тетрадь




Слайд 6


1-Кластер может выглядеть по-разному. Например:



Тепловой эффект Количество и состав

исходных и конечных веществ




Участие катализатора Признаки Изменение степеней окисления

Химических реакций





Обратимость


Р-и разложения

Р-и соединения
2-Расширенный вариант кластера


Р-и замещения



ОВР



Экзотермические (+Q)

Количество и состав исходных и конечных веществ

Без изменения состава веществ



Р-и обмена



Без изменения с.о. изменения

Изменение с.о.





Тепловой эффект



Эндотер-е (-Q)



Химическая реакция

С изменением состава (признаки химических реакций)



обратимость



Радикальный

Механизм хим.реакции(орг.вещ-ва)

гетерогенная

гомогенная

Исходное состояние системы

Некатал-е

Катал-е

Участие кат-ра

ионный

необратимые

обратимые
мые

Похожие:

Содержание icon2 3 содержание
Содержание программы    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   . . . . . . . . . . ....
Содержание iconЗакон ханты-мансийского автономного округа югры о компенсации части родительской платы за содержание детей
Статья Компенсация части родительской платы за содержание детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную...
Содержание iconБилет №1 Понятие «информация»
«простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более...
Содержание iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Содержание iconСодержание

Содержание iconСодержание

Содержание iconСодержание

Содержание icon1 содержание

Содержание iconСодержание
От авторов  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 7
Содержание iconСодержание
Предисловие   5
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница