Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе




Скачать 245.46 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе
страница1/3
Дата конвертации09.12.2012
Размер245.46 Kb.
ТипУрок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе (102часа)


№ урока


№ урока

в теме

Тема урока

Термины

и

понятия


Основное содержание

Химический эксперимент

Дом задание

Планируемая

дата

Фактическая дата


Введение. Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса. 4 часа








1-2

1-2

Важнейшие классы неорганических соединений




Вводный инструктаж по ТБ Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.

Р 1 3-5, 4-5, 6-5




Повт

Х - 8

§ 45 – 49








3

3

Практическая работа 1

Решение экспериментальных задач




Первичный инструктаж по ТБ Решение экспериментальных задач.

Р 1 7-5, 8-5, 9-5, 10-5, 13-5

Пр 1

Важнейшие классы неорганических соединений.

Реакции ионного обмена

Повт классификацию ХР, ЭО, СО, строение атома, типы ХС







4

4

Проверочная работа№1




Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся













ТЕМА 1

Окислительно-восстановительные реакции . 6 часов








5

1

Понятие об окислительно-восстановительных реакциях.

ОВР

Неокислительно-восстановительные реакции

Окисление

Восстановление

Окислитель

восстановитель

Окислительно-восстановительные и неокислительно-восстановительные реакции. Восстановители и окислители.

Р 1 21-5

Д 1

Сравнение взаимодействия HCl c Zn и взаимодействия HCl c CaO

Д 2

Сравнение горения серы (угля) и взаимодействия СО2 с NaOH

§ 1

В 1-2







6

2

Окислители и восстановители

Минимальная СО

Максимальная СО

Промежуточная СО

Окислительно-восстановительная двойственность

Минимальная, максимальная и промежуточная степень окисления.

Окислительно-восстановительная двойственность.

Р 1 7-4




§ 2

В 1-2







7-8

3-4

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

Метод электронного баланса

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Р 1 1-1, 25-5

Л 1.

Окислительно-восстановительные реакции.

§ 3

В 1









9-10

5-6

Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций










В 2, 3, 8, 13







ТЕМА 2

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева –

основа изучения и предсказания свойств элементов и их соединений

7часов







11-12

1-2


Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений

Естественные группы

Щелочные металлы

Галогены Периодический закон

Периодическая система ХЭ

Заряд ядра

Физический смысл порядкового номера

Современная формулировка Периодического закона


Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона.

Р 1 5-1, 6-1

Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств атомов элементов и их соединений. Периодический закон и Периодическая система в свете современных представлений.


Л 2

Сущность явления периодичности (отношение Mg(OH)2 и Ca(OH)2 к растворам HCl и NaOH)

§ 4

Зад 1-3







13-14

3-4

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения в Периодической системе




Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов и гидроксидов). Определение исходя из положения ХЭ в ПС и строения его атома:

- в какой роли: окислителя или восстановителя элемент может выступать в ОВР или обладает окислительно-восстановительной двойственностью;

- его минимальной и максимальной СО.

Определение по максимальной СО:

- формулы высшего оксида и гидроксида элемента;

- свойств (основные, кислотные или амфотерные) его оксида и гидроксида.

Сравнение характеристик атомов элемента и его соединений с характеристиками соседних (по периоду и подгруппе) элементов и их соединений.





§ 5

Зад стр. 24








15-16

5-6

Значение периодического закона.




Значение ПЗ для развития науки и техники, в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И.Менделеева.

Р 1 6-2




§ 6

В 6(2,4), 10 (2)







17

7

Контрольно-обобщающий урок по темам: «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон и Периодическая система химических элементов»




Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по темам «Окислительно-восстановительные реакции» и «Периодический закон. Периодическая система химических элементов».

Контроль знаний.

Р 1 1-2, 25-2




В 1(2), 4(1,2), 23(1, 2, 4, 5)







ТЕМА 3

Водород и его важнейшие соединения

9 часов







18

1

Водород




Водород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение водорода в ПСХЭ.

Водород – простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе, получение водорода.




§ 7

Зад. 1-4







19

2

Свойства и применение водорода

Гремучий газ

Физические и химические свойства водорода (взаимодействие с неметаллами и оксидами металлов). Окислительно-восстановительная двойственность, взаимодействие с активными металлами.

Меры предосторожности с водородом. Водород – экологически чистое топливо. Применение водорода.




§ 8

Зад. 1-6

повт

колич-во вещ-ва

моль

молярн

масса







20-21

3-4

Молярный объём газов. Относительная плотность газов.

Нормальные условия

Молярный объем газа

Закон Авогадро

Плотность газа по водороду

Плотность газа по воздуху

Молярный объем газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов.

РРЗ Расчеты с использованием физической величины «молярный объем газа» и закона Авогадро.

Определение относительной плотности газов.




§ 9, 10








22-23

5-6

Вычисления по уравнениям химических реакций.

Закон объемных отношений

РРЗ Алгоритм вычислений по химическим уравнениям с использованием физической величины «молярный объем газа». Закон объемных отношений.




§11

З. 1, 2, 4







24

7

Оксид водорода - вода

Дистилляция

Диполь

Ассоциация

Тяжелая вода

Вода в природе. Получение чистой воды. Охрана водных ресурсов. Физические свойства воды. Особенности (аномальные свойства) воды. Структура молекулы воды. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочноземельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами.

Д 3

Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами

Д 4

Модель молекулы воды

Д 5

Очистка воды перегонкой

Д 6

Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (Y) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами

§ 12

З.2,3,7,8

сообщ-я

круговорот воды

охрана воды

очистка воды







25

8

Итоговый урок




Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Водород и его важнейшие соединения». Выполнение упражнений и решение расчетных задач.

Р 1 2, 10




подгот к контролю знаний







26

9

Урок контроля знаний и навыков учащихся 1




Контроль знаний, умений и навыков учащихся.

Р 1 18 (кроме 4)




индивид задания








ТЕМА 4

Галогены 8 часов







27

1

Галогены

Галогены

Возгонка


Общая характеристика галогенов на основе их положения в Периодической системе элементов. Общность и различие в строении атомов. Молекулы простых веществ и галогенидов. Физические и химические свойства галогенов.

Р2 21-3

Л 3

Вытеснение одних галогенов другими из их соединений (галогенидов).

Л 4

Растворимость брома и иода в органических растворителях

§ 13

В 1, 2






  1   2   3

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе на 2012/2013 учебный год (68ч, 2ч в неделю)
Гбоу сош с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 им. Ю. Балтрушайтиса
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе
Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г. Я. Мякишев. Москва 2004 г
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика «Физика вокруг нас» совместно с учебным планированием 8 класс
Календарно-тематическое планирование уроков интегрированного курса физика-информатика
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков химии в 9 классе
И. И. Новошинского, Н. С. Новошинской «Химия» 9 класс», Москва, «Русское слово», 2008г, с 3-13
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии (базовый уровень) 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Знать основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова,знать общие и характерные химические свойства орг-х веществ...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconКалендарно тематическое планирование (9 класс, 2 часа в неделю, 68 уроков) №
Знать понятие: скорость прямолинейного равноускоренного движения, график скорости
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconУрока Тема урока. Элементы содержания. Требования к уровню
Календарно- тематическое планирование уроков истории в 8 кл (интегрированный курс)
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование уроков геометрии в 8 классе
Учитель математики Искабулова С. Х. Мбоу «Новоурусовская сош» Красноярского района
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе iconТематическое планирование по химии в 8 классе
Отстаивание, фильтрование, дистилляция, хроматография, перегонка, кристаллизация, делительная воронка
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница