Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15»




НазваниеПротокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15»
страница1/5
Дата конвертации24.12.2012
Размер0.73 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

решением педсовета Директор МОУ «Средняя

Протокол № 8 общеобразовательная школа № 4

от «15» апреля 2011 г. г. Вольска Саратовской области»

_____________/Н.В. Мохонова/

«___» _________ 2011 г.

Приказ № 95 от «18» апреля 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

«____» ___________ 2011 г.

Председатель УС

___________ Пазилова С.Ю.

СОГЛАСОВАНО

«____» ___________ 2011 г.

Председатель ПК

___________ Кунавина Е.А.

ПРОГРАММА

модернизации образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» на 2011 – 2015 г.г.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа модернизации образовательной системы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» на 2011 – 2015 г.г.» (далее Программа) является организационной основой государственной политики в области образования. Она определяет основные цели, задачи, стратегические направления по формированию, развитию образования и конкретные мероприятия по их практической реализации.

Программа модернизации образовательной системы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» на период до 2015 года разработана в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы; Законом РФ «Об образовании».

Основные цели и задачи Программы направлены на обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования, предусматривает системные изменения в сфере образования с целью приведения ее в соответствие с требованиями жизни.

Программа является основанием для принятия нормативных распорядительных документов, обеспечивающих необходимые условия для развития образования.

Программа открывает перспективы для целенаправленной педагогической и управленческой деятельности всех работников школы, консолидации усилий, материальных и финансовых ресурсов для решения задач поступательного развития системы образования школы.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

ПРОГРАММА

модернизации образовательной системы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» на 2011 – 2015 учебные года».


Основание для разработки Программы


Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

-Закон об образовании от 10.06.1992 № 3266-1-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Заказчик Программы

Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области».

Основные разработчики Программы

Администрация МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области»; педагогический коллектив; управляющий совет.

Цель Программы

Создать необходимые условия и разработать механизмы для постоянного совершенствования системы образования в школе, направленные на расширение доступности, повышение качества общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи программы

- Провести модернизацию системы образования в МОУ СОШ № 4 как института социального развития в период с 2011 по 2015 г.г.;

-сформировать механизмы повышения качества образования, создать целостную систему оценки качества деятельности школы;

-повысить эффективность педагогической, экономической и управленческой деятельности в школе;

-обеспечить безопасность учебно-воспитательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению;

- обеспечить кадровые условия реализации образовательных программ;

-сохранить и укрепить материально-техническую базу школы;

-привлечь к финансированию Федеральный, региональный и внебюджетные источники, создать, таким образом, систему многоканального финансирования;

- повысить эффективность участия управляющего совета в образовательном процессе школы;

-совершенствовать систему партнерских отношений в системе образования.

Сроки и этапы реализации Программы


Подготовительный этап 2011-2012 учебный год - формирование основных и нормативных правовых документов для последующего развития школы.

Основной этап 2013-2015 г.г. - переход на новую нормативно-правовую базу; этап широкого развертывания Программы и переход к плановому устойчивому развитию школы на основе реализации цели и задач Программы.

Структура Программы

Пояснительная записка.

Паспорт программы.

Введение.

Раздел I. Характеристика основных направлений работы и анализ основных показателей образовательного процесса в МОУ СОШ № 4.

Раздел II. Цель, приоритетные задачи и планируемые результаты модернизации образования МОУ СОШ № 4.

Раздел III. Целевые подпрограммы:

3.1. «Доступность и качество общего образования».

3.2.«Совершенствование кадровой политики».

3.3. «Здоровое детство».

3.4. «Создание воспитывающего пространства».

3.5. «Безопасная школа».

3.6. «Совершенствование школьной инфраструктуры и материально-технической базы».

Раздел IV. Финансовое обеспечение Программы

Раздел V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее выполнения.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


В результате выполнения Программы в образовательной системе школы будет обеспечено:

- повышение доступности и качества предоставляемых образовательных услуг;

- улучшение материально-технической базы школы;

- создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ; создание условий для качественного дополнительного образования, самореализации и творческой активности обучающихся;

- внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

- предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части государственных услуг в сфере образования;

- создание и использование программ для одаренных детей;

- увеличение объемов финансирования из внебюджетных источников;

- привлечение к работе в школе молодых специалистов;

-отработка подходов и реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

-создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к социализации в обществе;

-осуществление целенаправленного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.

Система организации контроля за исполнением Программы

Администрация школы представляет не реже одного раза в год на заседание педагогического совета отчет о ходе реализации Программы.


ВВЕДЕНИЕ

Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработана Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы.

Именно сейчас от того, насколько современным и качественным нам удастся сделать наше образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений России.

Задача развития образования - задача государственной важности.

Как же реализовать основные направления Федеральной целевой программы развития образования в современной школе? Как сделать общее образование доступным, качественным, инновационным, отвечающим требованиям современного общества?

Необходимо в первую очередь, добиться результата – высокого качества образования; усилить воспитательный потенциал школы; особое внимание уделить полноценному вовлечению в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, с отклонениями в поведении, оставшихся без попечения родителей; ключевой особенностью школы должны стать чуткие, внимательные, открытые ко всему новому учителя; школа обязана тесно взаимодействовать с семьей.

Именно поэтому ведущей идеей Программы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования образовательного процесса путем реализации внутреннего потенциала системы, ее резервов.

Общими идеями в Программе становится следующие:

-усиление опережающего характера развития образования, формирование у подрастающего поколения новых способов мышления, необходимых для развития рыночной экономики;

-гуманизация и социализация образования, его ориентация на целостное развитие растущего человека как личности.

Разработчики Программы опирались на следующие принципы:

-целостности и системности образования;

-непрерывности образования подрастающего поколения;

-дифференциации и вариативности образовательных программ, их интеграции.

Общий смысл, общее направление модернизации образования – это системные изменения в образовании с целью приведения его в соответствие с требованиями современной жизни, создание механизмов постоянного обновления образования.

Следовательно: Программа определяет три основных направления модернизации – доступность, качество, инновационность.

РАЗДЕЛ I. Характеристика основных направлений работы и анализ основных показателей образовательного процесса в МОУ СОШ № 4.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» определила 6 приоритетных направлений работы:

  • «Доступность и качество общего образования».

  • «Совершенствование кадровой политики».

  • «Здоровое детство».

  • «Создание воспитывающего пространства».

  • «Безопасная школа».

  • «Совершенствование школьной инфраструктуры и материально-технической базы».

Данные направления легли в основу целевых подпрограмм МОУ СОШ № 4.

   

  1.  Качество образования – ключевая идея развития современной общеобразовательной школы.

 

С целью осуществления контроля за качеством образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» проводит мониторинговые исследования качества образования, которые представляют совокупность диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательного процесса и образовательных результатов и связана с региональной системой оценки качества образования (РСОКО).

Индикаторами качества образования являются следующие показатели

1. Учебные достижения обучающихся:

- уровень освоения стандарта обучающимися 4-х классов (математика, русский язык, литературное чтение);

- уровень освоения государственного стандарта обучающимися 9-х классов;

- уровень освоения государственного стандарта обучающимися 11 – х классов

(показатели успеваемости и качества знаний).

2. Доля обучающихся 9 ,11 классов, подтвердивших результаты обучения по итогам государственной (итоговой) аттестации (результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов и выпускников 11 классов).

3. Внеучебные достижения обучающихся 1-11 классов.

Итоги образовательных достижений обучающихся позволили сделать определенные выводы.

На конец III четверти в школе обучалось 488 обучающих, закончили на отлично 23 обучающихся, 159 ударников. Не успевает один. Качество знаний по школе составило 47,5% (качество знаний в начальной школе - 67,5%, в средней - 33%).

Незначительное количество победителей и призеров МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области» в олимпиадах, конкурсах различного уровня в I полугодии 2010-2011 учебного года

Количество победителей и призеров в олимпиадах, конкурсах различного уровня – 38, призовых мест – 62

Олимпиады

(предмет)

Муницип.

уровень

Региональн.

уровень

Федеральн.

уровень

Конкурсы

Муницип.

уровень

Региональн.

уровень

Федеральн.

уровень

Кружки

Математика

4







Биология




7

14

Юный исследователь

Русский язык

1







История

2

1




Гражданин

Литература

1
















2

Эстрадный

Английский язык

1










1







Декоративно-прикладной

Экология

2










2







ИКТ

Технология

3










8







Туристический

Музыка

2






















ИЗО

2



















Изостудия

ОБЖ

2






















Физическая культура

7






















Анализ данных результатов заставляет сделать определенные выводы:

  • Невысокое качество знаний;

  • Успеваемость 99%;

  • Отсутствие побед в предметных олимпиадах на региональном и федеральном уровнях;

  • Очень низкое качество знаний в среднем звене.

Целевая подпрограмма «Доступность и качество общего образования» направлена на повышение доступности и качества образования; на успешное прохождение обучающимися 9,11 классов государственной (итоговой) аттестации; на решение проблем, описанных выше.

  1. Карьера работника - это всестороннее творческое и профессиональное развитие личности в процессе деятельности и его должностной рост (продвижение), базирующиеся на потенциальных возможностях, непрерывном образовании, мотивационных процессах.

Неотъемлемой составной частью системы образования является система педагогического образования, которая включает повышение профессионального мастерства и переподготовка кадров, которая в условиях модернизации образования должна выйти на качественно новый уровень своего развития (повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических кадров осуществляется на базе СарИПКиПРО Саратовской области).

В школе трудятся 34 педагога, из них высшее образование имеют 27 (79%), высшую квалификационную категорию 10 (29,4%) педагогов.

КАДРОВЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГОВ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Вольска Саратовской области»

на 01.01.2011 года

Количество педагогов

Категория

Образование

Награды




Высшая категория

I категория

II категория

Безкатегорийные

Высшее

Средне-специальное

Неполное высшее

Почетный работник

общего образования РФ


Отличник народного образования


Победители ПНПО

34


10

16

3

5

27

7

2

6

Мохонова Н.В.

Шашкова О.К.

Мельникова Н.В.

Кузьмина С.Н.

Лубенец О.А.

Горбунов А.С.

1

Денисенкова Л.Н.

4

Мохонова Н.В.

Мельникова Н.В.

Кузьмина С. Н.

Горбунов А.С.


Все учителя работают по специальности, однако некоторые учебные предметы ведутся этими же учителями не по специальности (информатика, география). Такое положение не может способствовать повышению качества образования. У молодых педагогов, а в школе работает – 1 (10%), отличается недостаточная практическая подготовка, особенно по современным образовательным и воспитательным технологиям. Все это приводит к методической и психологической неготовности молодых педагогов к работе в школе. Кроме того, педагогический труд потерял свою престижность вследствие социальной незащищенности педагогов. В этой ситуации необходимо формировать систему отбора, подготовки, «выращивания» учащихся, имеющих выраженные склонности к педагогической деятельности и потребности в ней. Работающие педагоги должны иметь возможность пройти переподготовку на право осуществления нового вида деятельности, что станет определенной социальной гарантией для самих педагогов в случае высвобождения и гарантией повышения качества обучения по смежным предметам.

Все это свидетельствует о необходимости разработки целевой подпрограммы «Совершенствование кадровой политики».

Грамотная кадровая политика в системе образования предполагает не только повышение профессионализма работников образования, но и меры по их социальной защите. В школе приняты и действуют нормативно-правовые акты, направленные на социальную поддержку молодых специалистов и других категорий работников школы.

  1. Общество обеспокоено состоянием здоровья подрастающего поколения. По данным всеобщей диспансеризации детей от 0 до 18 лет менее 50% выпускников школы можно признать абсолютно здоровыми.

Наибольшее количество заболеваний приходится на болезни опорно-двигательной системы, кишечно-желудочных заболеваний, органов дыхания, органов зрения.

Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предлагает нам как развитие кружков физкультурно-спортивной направленности, так и усиление оздоровительной работы в школе на основе здоровьесберегающих технологий. В этом плане наиболее сложная задача – сформировать у детей устойчивую потребность в здоровом образе жизни средствами физической культуры, спорта, полноценным питанием, режимными моментами. Целевая подпрограмма «Здоровое детство» направлена на решение именно этой задачи.

  1. Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования детей.

Ежегодно увеличивается количество кружков, клубов, спортивных секций, которые посещают почти все учащиеся школы. Общий процент охвата детей дополнительным образованием составляет 94 %. Очевидна высокая востребованность в Программах дополнительного образования. Целевая подпрограмма «Создание воспитывающего пространства» позволит создать в школе единое образовательное пространство, при помощи которого будут решены многие проблемы существующей воспитательной системы.

  1. Крайне актуальное значение приобретают проблемы обеспечения безопасности здоровья, жизни участников образовательного процесса.

В настоящее время школа имеет пожарную сигнализацию, «Тревожную кнопку», оснащена первичными средствами огнетушения.

Реализация мероприятий по усилению безопасности школы требует больших финансовых затрат, привлечение дополнительных средств из всех уровней бюджета, это нашло свое отражение в подпрограмме «Безопасная школа».

  1. Укрепление и развитие материально-технической базы школы выступает одним из системообразующих направлений, без которого невозможно обеспечить доступность, качество и инновационность современного образования. Средства, выделяемые на капитальный ремонт, недостаточны.

Для укрепления и развития материально-технической базы школы необходима разработка подпрограммы «Совершенствование школьной инфраструктуры и материально-технической базы».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №5 от 26. 04
Балахонихинская основная общеобразовательная школа на 2011-2013 гг. «Адаптивная школа центр образования в п. Балахониха», разрабатывающий,...
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47 р п. Сенной Вольского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа №47 р п. Сенной Вольского района Саратовской области»
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №1 от «29»
Курочкинская основная общеобразовательная школа Тальменского района Алтайского края
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПрограмма развития    Муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №48»
...
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол
Моу "Средняя общеобразовательная школа с. Леляевка Новобурасского района Саратовской области"
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол № 4 от «01» февраля 2012 г. 
«Средняя общеобразовательная школа № 37 с углубленным изучением отдельных предметов» 
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №1
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №
Подовинновская средняя общеобразовательная школа, зарегистрированный Постановлением Главы Октябрьского района за №70 от 03. 03. 1997...
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №4 Утвержден постановлением администрации муниципального района «Прилузский»
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Объячевская средняя общеобразовательная школа», зарегистрированного...
Протокол №8 общеобразовательная школа №4 от «15» iconПротокол №4
Научный Мурзина Наталья Борисовна, заместитель директора по научно-методической работе моу «Белоярская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница