Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы




Скачать 455.63 Kb.
НазваниеДоклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы
страница1/4
Дата конвертации22.12.2012
Размер455.63 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 – 2012 учебный год


  1. Общая характеристика школы

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение Бычинская основная общеобразовательная школа

Учредитель: управление муниципальными учреждениями администрации Красновишерского муниципального района.

Юридический адрес: 618583 Пермский край, Красновишерский район, деревня Бычина, улица Новая, 10.

Фактический адрес: 618583 Пермский край, Красновишерский район, деревня Бычина, улица Новая, 10

Департамент образования Пермской области

Телефоны 2-69-22, 2-69-24 Факс 2-69-24

Адрес электронной почты: 444irina444@mail.ru

Адрес сайта
Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:


Реализуемые образовательные программы

Серия



Дата

выдачи

Срок окончания действия лицензии

Кем выдана

Начального общего образования,

Основного общего образования,




РО №025488




07.10.2011



Бессрочная



Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края


Муниципальное образовательное учреждение Бычинская основная общеобразовательная школа открыта 4 ноября 1989 года. Здание школы кирпичное, двухэтажное, типовое. Имеется цокольный этаж, в котором располагается школьная столовая и комбинированные мастерские. Кроме основного здания имеется еще одно кирпичное строение, в котором расположены школьные производственные мастерские, гараж, котельная. Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава школы, учредительного договора и других документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Учреждение расположено на территории Верх-Язьвинского сельского поселения в деревне Бычина. Удалённость от районного центра составляет 35 километров, покрытие дороги - асфальт. Учащиеся школы проживают в трёх населённых пунктах: деревне Бычина, посёлке Цепёл и деревне Яборова. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. Школа находится на территории, где трудоспособное население занято в лесной промышленности и сельском хозяйстве. В 2010 учебном году образовательное учреждение успешно прошло аккредитационную экспертизу и подтвердила свой статус основной общеобразовательной школы.

  1. Состав обучающихся


По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 45 учащихся (6 классов-комплектов), из них в начальной школе – 21 учащийся (2 класса-комплекта), в основной школе – 24 учащихся (4 класса-комплекта).

По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума для Пермского края) – 98 %; со средним – 2 %.

По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: I группа - 63%, II группа - 29%, III группа - 8%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей.

Набор учащихся в школу осуществляется из микрорайона расположения школы. Из дошкольного образовательного учреждения в школу поступилот 100% первоклассников.

Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Обучение проводится в одну смену.


  1. Структура управления общеобразовательного учреждения


Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом Пермской области «Об образовании в Пермской области», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются: управляющий совет школы, педагогический совет, совет трудового коллектива.

Общее руководство Школой осуществляет управляющий совет школы.

Основными задачами Совета являются:

  • определение основных направлений развития школы и особенностей её образовательной программы;

  • содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от её собственной деятельности и из иных источников;

  • содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

  • контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе».

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все учителя, воспитатели, социальный педагог Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы.

Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

В школе функционирует детско-юношеская общественная организация «Лидер».

Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Учредителем.
Структура управленческой деятельности по воспитанию в Бычинской основной школе
Системные связи между исполняющим функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе и

* директором школы:

- приказы, распоряжения, тематика педсоветов, финансирование кружковой и

внеклассной работы, поощрения и наказания;

* педагогами школы:

- педсоветы (вопросы воспитания), ШМО классных руководителей, классно-

обобщающий контроль, групповая и индивидуальная методическая помощь;

* родителями:

- встречи администрации с родителями, групповая и индивидуальная работа,

привлечение родителей к сотрудничеству;

* руководителями школьных кружков, секций:

- создание условий для работы, организация выхода для работы кружка;

* с социальным педагогом:

- сотрудничество в разрешении возникающих проблем, обмен информацией,

работа с семьями;

* с инспекцией по делам несовершеннолетних:

- связь с инспектором детской комнаты милиции, связь с комиссией по делам

несовершеннолетних;

* с внешкольными учреждениями:

- привлечение к воспитательной работе в школе, посредничество между педагогами

и учреждениями;

* с детьми:

- поддержка детской инициативы, методическая помощь в организации внеурочной деятельности, массовая, групповая и индивидуальная воспитательная работа, работа с педагогически запущенными детьми.

С целью стимулирования заинтересованности педагогов в улучшении качества воспитательно-образовательного процесса, развития творчества и инициативы в образовательном учреждении разработаны:

- Положение о порядке установления надбавок, доплат, премий

работникам МОУ Бычинской ООШ , принятое на собрании трудового коллектива и утвержденное директором школы 17 марта 2008 года

Во главе управления школы стоит директор и управляющий совет школы. В управляющий совет школы входят родители, представители общественности, учителя, ученики. Функционирует социальный педагог.


  1. Условия осуществления образовательного процесса


Средняя наполняемость классов в образовательном учреждении – 5 человек. На одного учителя в среднем приходится по 5 учащихся, параллелей в школе нет.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует современным требованиям к условиям образовательного процесса на 80 %. Для организации образовательного процесса оборудованы 2 классные комнаты, 5 кабинетов, спортивный зал, мастерские/ Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. Вакансий нет.

Образовательный процесс осуществляют 11 педагогов

высшее образование – 6;

средне / спец. –5;

первую квалификационную категорию - 4 педагога;

соответствие - 6 педагогов.

За истекший учебный год 2 педагогических работника прошли курсы повышения квалификации.

Нормативно-правовая база школы соответствует действующему законодательству. Администрацией в течение учебного года    обновлены    локальные акты,   регламентирующие работу школы.

Вся работа проводилась в соответствии с  планом работы школы на 2011-2012 учебный год.

В течение 2011 – 2012 года проведено пять тематических педсовета.

Традиционно  в течение учебного года  еженедельно проводились совещания при директоре, административные совещания, где обсуждались вопросы учебно-воспитательной деятельности:  обеспечение  практической реализации выполнения государственного образовательного стандарта,  создание адаптивной учебно-воспитательной среды для развития и социализации школьников, а так же рассматривались вопросы теоретического характера - знакомство с приказами и распоряжениями вышестоящих инстанций. Осуществлялась работа по анализу, планированию и корректировке различных блоков деятельности.

Учебниками учащиеся обеспечены на 100 %.

Имеется 7 компьютеров, 10 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, работает Интернет.

В школе функционирует школьная столовая, где имеется необходимое кухонное и холодильное оборудование, кухонная и столовая посуда; обеденный зал с новой мебелью, рассчитанной на 70 посадочных мест.



  1. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения


Дошкольное образование осуществляется по образовательной программе под редакцией М.А.Васильевой. Используются образовательные технологии:

« Математика» Новикова В.П.;

«Развитие речи» О.С.Ушакова;

«Экологическое воспитание дошкольников» О.А. Соломенникова.

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы для первого класса, являются следующие документы:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 16 ноября 1997 года № 144-ФЗ; от 20 июля 2000 года № 102-ФЗ; от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ статьи 2,6,7, 9, 14, 17, 31, 32);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 года №142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 года № 15785);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Устав образовательного учреждения.


План составлен с учетом максимально эффективного использования имеющегося кадрового потенциала, учебно-методического обеспечения образовательного процесса и результатов индивидуальных собеседований с родителями.

Учебный план предусматривает три ступени образования. Выдерживается преемственность между ступенями начального, основного общего образования.

В структуру учебного плана входит инвариантная и вариативная часть.

При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания образования российской школы:

- личностная ориентация содержания;

- приоритет сохранения здоровья учащихся;

- обеспечение практической ориентации общего среднего образования

Содержание учебного плана соответствует основным целям общеобразовательного учреждения: обеспечение начального общего, основного общего образования, развитие учащихся и создание условий для самореализации и развития личности.

Особенности учебного плана I класса

В 2011/2012 учебном году МОУ Бычинская ООШ принимает за основу Базисный учебный план начального общего образования (вариант 1) в рамках ФГОС второго поколения для 1 класса. Работа школы организуется в режиме пятидневной недели при 35- минутной продолжительности уроков в 1 классе.

В 1 классе Базисный учебный план представлен следующими предметными областями:

Филология;

Математика;

Обществознание и естествознание;

Искусство;

Технология;

Физическая культура.

Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык» и «Литературное чтение» (обучение грамоте).

Предметная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика».

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир».

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство». Музыка предусматривает формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобретение первоначального опыта музыкально-творческой деятельности. Изобразительное искусство предусматривает изучение изобразительного искусства и обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура»

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

спортивно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

научно-познавательное;

военно-патриотическое.

проектная деятельность.
Недельный учебный план 1 класса


Предметные области

Учебные

предметы

Классы

I













  1. Обязательная часть




Филология

Русский язык

5










Литературное чтение

4










Иностранный язык












Математика и информатика

Математика

4










Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2










Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры и светской этики












Искусство

Музыка

1










ИЗО

1










Технология

Технология

1










Физическая культура

Физическая культура

2













ИТОГО

20















  1. Внеурочная деятельность




Направления

Патриотическое: «Твоя Россия»

2










Проектная деятельность с экологической направленностью:

интегрированное занятие «Экознайка»

2










Предметные кружки

Технология:

«Умелые ручки»

ИЗО:

«Маленький художник»

Литературное чтение:

« Риторика»


1
1
1










Экологическое:

«Формула правильного питания»


2










Спортивные:

«Игра – дело серьёзное»


1













ИТОГО

10











Учебный план в школе I ступени составлен на основе федерального базисного учебного плана.

Вариативная часть базисного учебного плана направлена на изучение программного материала учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» во всех классах по 2 и 1 часу соответственно.

В рамках учебного предмета «Окружающий мир» учащиеся будут овладевать знаниями о человеке, природе и обществе.

Учебный предмет «Искусство» и предполагает получение учащимися 1 ступени знаний по таким предметам как «Изобразительное искусство» и «Музыка», на каждый из которых отводится по 1 часу в неделю во всех классах.

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие двигательной активности учащихся реализуется через систему внеклассной работы с учащимися.

Особенности учебного плана школы II ступени

В школе II ступени за счет часов вариативной части базисного учебного плана на изучение регионального содержания образования и в рамках направления «Гражданское образование», а так же с целью воспитания любви к родному краю, интереса к истории своей малой родины вводятся следующие курсы:

учебный курс «Информатика» - по 1 часу в 5 – 6 классах;

факультативный курс «Краеведение» - 1 час в 5 классе;

факультативный курс «Экология» - по 1 часу в 6 – 7 классах:

«Экология растений Пермского края» - 6 класс;

«Экология животных Пермского края» - 7 класс;

факультативный курс «История Пермского края» - 7 класс; факультативный курс «Великий и могучий» - 0.5 часа в 9 классе

факультативный курс «Решение логических задач» - 0.5 часа в 9 классе;

С целью организации предпрофильной подготовки и профориентации учащихся 8 - 9 классов, в каждом классе отводится по 1 часу на информационно-профориентационную работу и вводятся следующие курсы по выбору за счёт вариативной части базисного учебного плана:

в 9 классе:

«Математика в цифрах» - 0.5 часа;

«Работа с текстом» - 0.5 часа;

8 класс: «Основы экономики» - 0.5 часа;

«Здоровый образ жизни» - 0.5 часа;

За счёт вариативной части базисного учебного плана вводится по 3 дополнительных часа на выполнение программы по учебному предмету «Русский язык» в 5 и 6 классе и 1 час в 7 классе.

Введение данного учебного плана предполагает удовлетворение образовательных запросов родителей и учащихся, создание условий для самообразования учащихся.

Недельный учебный план (2-4 классы)

Класс

2

3

4

Всего

Количество детей

6 человек

5 человек

8 человек

19человек

Учебные предметы

количество часов в неделю

инвариантная часть учебного плана

Русский язык

3 + 2

3 + 2

3 + 2

9 + 6

Литературное чтение

3 +1

2+1

2+1

7 + 3

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика

4

4

4

12

Окружающий мир

2

2

2

6

Искусство: Музыка

ИЗО

1

1

1

1

1

1

3

3

Технология

Информатика и ИКТ

1

2



2



5



Физическая культура

3

3

3

9

Итого

23

23

23

60 + 9
  1   2   3   4

Похожие:

Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconДоклад о деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №743 в 2011-2012 учебном году. Общая характеристика учреждения
Охватывает все образовательные области и учебные предметы, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» 2010 2011 учебный год введение
Далее: Доклад моу «сош№1» подготовлен по итогам 2010-2011 учебного года и адресован, прежде всего, родителям и законным представителям...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 на 2007 2011 г г. «Адаптивная школа взросления»
Решением Совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной школы №1 от 22 мая 2007 года,...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconУчебный план для первого класса на 2011-2012 уч год
Учебный план Муниципального образовательного учреждения Хвощевской средней общеобразовательной школы Богородского района Нижегородской...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Шустиковской средней общеобразовательной школы Наро-Фоминского муниципального района Московской области за 2010-2011 учебный год
Моу шустиковская средняя общеобразовательная школа в 2009 г прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения Лапшихинской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
Совершенствование системы воспитания, в том числе через повышение роли воспитателя отряда
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы   на 2011-2014 годы   Основание для разработки Программы Закон Российской Федерации «Об образовании»
Паспорт  программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconПубличный доклад директора школы 2011-2012 учебный год Введение Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании»
Школа завершила 2011 2012 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Доклад о работе муниципального общеобразовательного учреждения Бычинской основной общеобразовательной школы за 2011 2012 учебный год Общая характеристика школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Имекская средняя общеобразовательная школа с. Имек, 2011г.   План  
Публичный доклад моу имекская средняя общеобразовательная школа является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница