Российская федерация 




Скачать 23.73 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРоссийская федерация 
Дата конвертации21.12.2012
Размер23.73 Kb.
ТипДокументы
 
17 июля 2009 года N 172-ФЗ 
 
 
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
 
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ 
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ 
ПРАВОВЫХ АКТОВ 
 
Принят 
Государственной Думой 
3 июля 2009 года 
 
Одобрен 
Советом Федерации 
7 июля 2009 года 
 
Статья 1 
 
1.  Настоящий  Федеральный  закон  устанавливает  правовые  и  организационные  основы 
антикоррупционной  экспертизы  нормативных  правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых 
актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 
2.  Коррупциогенными  факторами  являются  положения  нормативных  правовых  актов 
(проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно 
широкие  пределы  усмотрения  или  возможность  необоснованного  применения  исключений  из 
общих  правил,  а  также  положения,  содержащие  неопределенные,  трудновыполнимые  и  (или) 
обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для 
проявления коррупции. 
 
Статья 2 
 
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых 
актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 
1)  обязательность  проведения  антикоррупционной  экспертизы  проектов  нормативных 
правовых актов; 
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми 
актами; 
3)  обоснованность,  объективность  и  проверяемость  результатов  антикоррупционной 
экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 
4)  компетентность  лиц,  проводящих  антикоррупционную  экспертизу  нормативных  правовых 
актов (проектов нормативных правовых актов); 
5)  сотрудничество  федеральных  органов  исполнительной  власти,  иных  государственных 
органов  и  организаций,  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации, 
органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их 
должностные  лица)  с  институтами  гражданского  общества  при  проведении  антикоррупционной 
экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). 
 
Статья 3 
 
1.  Антикоррупционная  экспертиза  нормативных  правовых  актов  (проектов  нормативных 
правовых актов) проводится: 
1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом 
и  Федеральным  законом  "О  прокуратуре  Российской  Федерации",  в  установленном  Генеральной 
прокуратурой 
Российской 
Федерации 
порядке 
и 
согласно 
методике, 
определенной 
Правительством Российской Федерации; 
2)  федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области  юстиции  -  в  соответствии  с 
настоящим  Федеральным  законом,  в  порядке  и  согласно  методике,  определенным 
Правительством Российской Федерации; 
3)  органами,  организациями,  их  должностными  лицами  -  в  соответствии  с  настоящим 
Федеральным  законом,  в  порядке,  установленном  нормативными  правовыми  актами 

соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и 
организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного 
самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. 
2.  Прокуроры  в  ходе  осуществления  своих  полномочий  проводят  антикоррупционную 
экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, 
касающимся: 
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; 
2)  государственной  и  муниципальной  собственности,  государственной  и  муниципальной 
службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, 
природоохранного 
законодательства, 
законодательства 
о 
лицензировании, 
а 
также 
законодательства,  регулирующего  деятельность  государственных  корпораций,  фондов  и  иных 
организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона; 
3)  социальных  гарантий  лицам,  замещающим  (замещавшим)  государственные  или 
муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. 
3.  Федеральный  орган  исполнительной  власти  в  области  юстиции  проводит 
антикоррупционную экспертизу: 
1)  проектов  федеральных  законов,  проектов  указов  Президента  Российской  Федерации  и 
проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными 
органами  исполнительной  власти,  иными  государственными  органами  и  организациями,  -  при 
проведении их правовой экспертизы; 
2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, 
проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении 
их правовой экспертизы; 
3)  нормативных  правовых  актов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  иных 
государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и 
гражданина,  устанавливающих  правовой  статус  организаций  или  имеющих  межведомственный 
характер,  а  также  уставов  муниципальных  образований  и  муниципальных  правовых  актов  о 
внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации; 
4)  нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации  -  при  мониторинге  их 
применения. 
4.  Органы,  организации,  их  должностные  лица  проводят  антикоррупционную  экспертизу 
принятых  ими  нормативных  правовых  актов  (проектов  нормативных  правовых  актов)  при 
проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. 
5.  Органы,  организации,  их  должностные  лица  в  случае  обнаружения  в  нормативных 
правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер 
по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры. 
 
Статья 4 
 
1.  Выявленные  в  нормативных  правовых  актах  (проектах  нормативных  правовых  актов) 
коррупциогенные факторы отражаются: 
1)  в  требовании  прокурора  об  изменении  нормативного  правового  акта  или  в  обращении 
прокурора  в  суд  в  порядке,  предусмотренном  процессуальным  законодательством  Российской 
Федерации; 
2)  в  заключении,  составляемом  при  проведении  антикоррупционной  экспертизы  в  случаях, 
предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение). 
2.  В  требовании  прокурора  об  изменении  нормативного  правового  акта  и  в  заключении 
должны  быть  указаны  выявленные  в  нормативном  правовом  акте  (проекте  нормативного 
правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. 
3.  Требование  прокурора  об  изменении  нормативного  правового  акта  подлежит 
обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом 
не  позднее  чем  в  десятидневный  срок  со  дня  поступления  требования  и  учитывается  в 
установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, 
в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового 
акта,  направленное  в  законодательный  (представительный)  орган  государственной  власти 
субъекта  Российской  Федерации  или  в  представительный  орган  местного  самоуправления, 
подлежит  обязательному  рассмотрению  на  ближайшем  заседании  соответствующего  органа  и 
учитывается  в  установленном  порядке  органом,  который  издал  этот  акт,  в  соответствии  с  его 
компетенцией. 
4.  Требование  прокурора  об  изменении  нормативного  правового  акта  может  быть 
обжаловано в установленном порядке. 
5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению 
соответствующими органом, организацией или должностным лицом. 

6.  Разногласия,  возникающие  при  оценке  указанных  в  заключении  коррупциогенных 
факторов, разрешаются в установленном порядке. 
 
Статья 5 
 
1.  Институты  гражданского  общества  и  граждане  могут  в  порядке,  предусмотренном 
нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить 
независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных 
правовых актов). 
2.  В  заключении  по  результатам  независимой  антикоррупционной  экспертизы  должны  быть 
указаны  выявленные  в  нормативном  правовом  акте  (проекте  нормативного  правового  акта) 
коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. 
3.  Заключение  по  результатам  независимой  антикоррупционной  экспертизы  носит 
рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или 
должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По 
результатам  рассмотрения  гражданину  или  организации,  проводившим  независимую  экспертизу, 
направляется  мотивированный  ответ,  за  исключением  случаев,  когда  в  заключении  отсутствует 
предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 
 
Президент 
Российской Федерации 
Д.МЕДВЕДЕВ 
Москва, Кремль 
17 июля 2009 года 
N 172-ФЗ 
 
 
 


Похожие:

Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон
Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры....
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений
Российская Федерация, за исключением услуг, плата за оказание которых остается в распоряжении концессионера в соответствии с концессионным...
Российская федерация  iconРоссийская федерация федеральный закон о несостоятельности (банкротстве)
Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, имеющие к застройщику требование о передаче жилого...
Разместите кнопку на своём сайте:
zakon.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©zakon.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Zakon
Главная страница